quote:Originally posted by DIGGIN:
В Екатеринбурге была (может есть сейчас) - в машинах стоит рация, одна частота, есть оператор. Абонентская плата. Смысл- сломался, гришь по рации свое местоположение, ближайшая машина от тебя(в этой же системе) приезжает на помощь(по возможности конечно), т.е. взаимовыручка. Если товарищ не в силах помочь- через оператора вызываешь техпомощь. Как то так.
Может даже у ваших соседей есть чтото подобное.
Т.к. в основном в машинах стоят CB, давайте выберем канал, да будем использовать.
Для тех у кого нет установленой автомобильной - могу порекомендовать Alan 42 (market.yandex.ru )
Она и автомобильная и портативная. У меня таких 2.
Есть ещё один момент который в какой-то из тем озвучивали, случись реально что - кроме эфирной радиосвязи других каналов обмена информацией не будет.
P.S. Про то что была такая тема- не надо. Если кто готов подборку ссылок по теме - велкам.
quote:без этого геморроя реально использовать только рации разрешенного диапазона с никакой мощностью. поправьте если ошибаюсь, у нас связь несколько хм... другая, так и то с лицензиями и разрешениями просто ЗАЕБАЛИ.
quote:Originally posted by WereVolk:
На нее нужна регистрация? Возможно подключение внешней антенны? На какое расстояние в среднем возможна связь между машинами без внешних антенн?
Нужно на любую, но я чтот-то не помню чтоб у меня хоть раз спросили. Не нужно только на "уоки-токи" из еросетей всяких, так и смысл в них только по одной полянке бегать и весело общаться.
Подключение внешней антны - возмножно, через автомобильный адаптер (в комплекте), или на BNC родной антены.
Получалось в HI режиме около 5 км на штатную (лес).
quote:Originally posted by mrachny:
это кто-то должен быть оператором однако. получить в госсвязьнадзоре разрешение на использование частоты (диапазона частот). и еще хуеву гору блядских бумажек. за которые чиновные мрази хотят денег.
без этого геморроя реально использовать только рации разрешенного диапазона с никакой мощностью. поправьте если ошибаюсь, у нас связь несколько хм... другая, так и то с лицензиями и разрешениями просто ЗАЕБАЛИ.
Для начала можно и без оператора. Передать по цепочке получалось и в старые времена...
CB даже у нас гражданский диапазон. Если не борзеть и не хамить - никто Вас гонять не будет. Добрых 10 лет пользуюсь CB - разрешение только старое белорусское, которым, вобщем-то, только подтерется можно.
quote:Originally posted by Русич:
Глупости. Положите толстый болт на бумажки и не парьтесь.
Никому это сейчас не надо - докапываться. Если половина водил ездит как раньше с колхоз-ксеноном и глухой тонировкой - о чем говорить?
Два года пользую СиБишку 8-ваттную и антенну Turbo AT 2001. Главное - не моща, а антенна!)
Отличная вещь! Всегда расскажут на 15С где пробка, машинка работает и тд.
Так что давайте и впрямь выработаем канал-151
+1
О чём и говорю. Есть масса поводов докулапаццо и без отлова СБшников.
quote:Originally posted by WereVolk:
На нее нужна
quote:Originally posted by mrachny:
с лицензиями и разрешениями просто ЗАЕБАЛИ.
Регистрация РС в Москве
http://www.deol.ru/users/rsl/msk.htm
http://infocb.uсоz.гu/index/moskva/0-8
Регистрация РС в СПб
http://antenna27mhz.spb.ru/registr.html
Кто не хочет регистрровать - тот не хочет регистрировать (с) К.О.
Может тогда обсудим канал(ы), позывные?
Другое дело, что нашим СМам это надо еще доказать будет, поэтому в любом случае лучше не светить рацию. В связи с этим остается вопрос, на каком расстоянии возможна связь между машинами без внешних антенн, ибо внешняя антенна явно демаскирует рацию. Да и не хочется мне на свою машину лишнюю палку городить.
quote:Originally posted by Shad:
И попробуйте доказать что она не для "мафана".
quote:Originally posted by Пронин:
это что за крысиный хвост?/если там катушки нету внутри не будет оно нормально на CB работать. Это ведь даже не "четвертушка" это порнография.
Катушка там есть. Это решение для тех кто боится "спаилться" по монстрозной СВ антене. Естественно работает она на порядок хуже полнодлинной, но гораздо лучше штатного хвостика того же алана.
quote:Антену снял таскаю носимую VX-2R
quote:Originally posted by WereVolk:
Не хочу показаться навязчивым, но что там с дальностью то у 42 Алана со штатной антенной?
Я же писал выше: "Получалось в HI режиме около 5 км на штатную (лес)."
Добавлю что по городу будет гораздо меньше, 1,5 - 2 км. на вскидку, не тестировал. Может на выходных будет время потестю, осталось придумать как мне порваться на 2 км и научится самому с собой разговаривать )
quote:Originally posted by Alex1i:
Вот если все ганзовцы купят по рации такого типа, можно договориться держать связь на определенном канале, будет намного интереснее. Там и связь лучше и берет дальше, плюс антенна не нужнга длинная. LPD диапазон, если не ошибаюсь.
ЛПД диапазон оставим теме про ЛПД диапазон. Тут СВ онли.
quote:Originally posted by Shad:
Я же писал выше:
Прошу прощения, не увидел ) А как думаете, раскрытая G7 по-любому же меньшее расстояние даст?
quote:Originally posted by WereVolk:Прошу прощения, не увидел ) А как думаете, раскрытая G7 по-любому же меньшее расстояние даст?
Думаю меньшее, да и Ж7 это LPD/PMR, а тут я пытаюсь всё же СВ продвинуть. И не потому что они у меня стоят в машинах, у меня и VX-8R есть и FT-857 надеюсь скоро приедет. Просто на CB, по крайней мере в московском регионе - спасатели, дальнобои, таксисты. Да и автомобильные сб рс более доступны, кмк.
quote:Originally posted by WereVolk:
Я к чему спрашиваю... Ж7 у меня есть, примерно представляю ее возможности. Не хотелось бы чтоб тот же Алан 42 работал на меньшее расстояние. Меньше то и некуда вроде. Вроде сам диапазон другой, подлиннее волна, должна же подальше идти?
В городе на 27МГц больше помех. На природе, на трассе да - СиБи сильно опережает ЛПД/ПМР
А касательно 27МГц - еще посмотрите сюда: http://www.kbberkut.ru/shturman-882.htm Не знаю, насколько соответствует действительности, но заявленные характеристики радуют
quote:
#
по всем влияющим на дальность радиосвязи электрическим параметрам (реальной чувствительности и избирательности приёмника радиостанции, эффективности работы шумоподавителя рации, выходной мощности радиостанции, эффективности применённых штатных антенн и т.п.) рации Штурман-6 существенно превосходят лучшие модели носимых cb (27 МГц) раций зарубежного производства
#
современная элементная база лучших мировых производителей и схемные решения отечественных разработчиков, применяемые в радиостанциях Штурман-6, обеспечивают рекордно высокую дальность радиосвязи при использовании в условиях пересечённой местности и леса, большое время автономной работы рации, надёжную работу при разумной цене
#
Рации Штурман-882 разработаны для использования в тяжёлых условиях эксплуатации: морозы, жара, дождь (импортные cb рации на российские морозы не рассчитаны). После сборки и регулировки плата радиостанции (изначально обработанная защитной маской) покрывается защитным полимерным покрытием)
#
Уникально высокая экономичность: радиостанции Штурман-882 в режиме "кварцованные каналы" от аккумуляторов 2500мАч работают около 57 часов (90/5/5 ожидание/ приём/ передача), в режиме синтезатора при отключенном дисплее 50 часов, тогда как импортные портативные CB (27 МГц) радиостанции при вдвое меньшей выходной мощности и большем весе работают от аккумуляторов 2500мАч в режиме 90/5/5 около 15 часов.
#
Эффективный спектральный пороговый шумоподавитель раций Штурман-882 обладает уникальной чувствительностью срабатывания 0,07мкВ (при работе в режиме ручного ШП - при использовании АШП (автоматический шумоподавитель) чувствительность срабатывания ШП несколько ниже), что позволяет этим рациям работать с сигналом примерно в 8 раз более слабым, чем необходим для работы лучших моделей импортных cb радиостанций, оснащённых традиционным аналоговым шумоподавителем
# Радиостанции Штурман-882 поддерживают как частотную (FM), так и амплитудную ( AM) модуляцию, поэтому с успехом могут быть использованы не только рыбаками, охотниками и туристами (традиционная область применения портативных cb-раций в силу специфики распространения радиоволн, обеспечивающую в этом диапазоне частот - 27 МГц - более благоприятные условия для достижения большей дальности связи, чем при использовании радиостанций диапазонов 433 и 446 МГц. При этом предпочтительнее использовать частотную модуляцию (FM), т.к. FM обеспечивает большую дальность связи и лучшую разборчивость сигнала, чем амплитудная (АМ) модуляция), но и водителями-дальнобойщиками и просто автомобилистами и автотуристами (очень удобно - особенно в длительных поездках - иметь при себе рацию, с помощью которой можно связаться с дальнобойщиками (канал С15е в режиме АМ), вызвать помощь на канале бедствия/безопасности С9е в режиме FM, узнать дорожную информацию на канале С19е в режиме FM и т.п.). Дальность связи портативной рации Штурман-882 при использовании с согласованной автомобильной антенной (рации диапазона 27 МГц из салона автомобиля нормально работают только при применении внешних автомобильных антенн) не уступит импортным автомобильным радиостанциям.
quote:Originally posted by Alex1i:
Вот если все ганзовцы купят по рации такого типа, можно договориться держать связь на определенном канале, будет намного интереснее. Там и связь лучше и берет дальше, плюс антенна не нужнга длинная. LPD диапазон, если не ошибаюсь.
Нет, это не LPD. Это двухдиапазонка, в том числе СБшка, но не машинная, с хорошей антенной и дальностью в десятки км, а ближнего радиуса - в единицы километров. Точно так же требует регистрации, правда, её ещё увидеть надо и суметь от LPDшки отличить. И можно упрямо делать рожу кирпичом и говорить, что используешь её только на LPD (что у неё в LPD мощность на порядок выше, чем без лицензии положено - это уже совсем тонкости). Ну а про "связь лучше и дальше и антенна не нужна" - это, мягко говоря, неправда Автомобильная сибишка с антенной по дальности кроет все носимые как кит инфузорию. Карманные LPDшки работают на километр, если повезёт - на два.
quote:#
по всем влияющим на дальность радиосвязи электрическим параметрам (реальной чувствительности и избирательности приёмника радиостанции, эффективности работы шумоподавителя рации, выходной мощности радиостанции, эффективности применённых штатных антенн и т.п.) рации Штурман-6 существенно превосходят лучшие модели носимых cb (27 МГц) раций зарубежного производства
#
quote:Originally posted by Alex1i:
можно договориться
quote:Originally posted by Makc k-113:
Нет, это не LPD. Это двухдиапазонка, в том числе СБшка
quote:Originally posted by Makc k-113:
Автомобильная сибишка с антенной по дальности кроет все носимые как кит инфузорию.
quote:
Но на легковое авто я эту дуру не поставлю.
quote:Originally posted by Пронин:
слушатся?Дальнобои СB(27) радиогубители УКВ(153) или охранники в супермаркетах(433)?
Напомню ещё раз. темо про авто-CB связь. Другие диапазоны - в других темах.
С кем я уже писал - дальнобои, спасатели, такси, хотелось бы ещё и с сополатниками, для чего собственно тему и создал.
quote:Originally posted by kot-obormot:
А шо так? Я часто вижу, как их крепят дугой от переднего крыла, через крышу и к заднему крылу. КМК, радиус действия уменьшается, но зато очень компактно и в глаза антенна не бросается. Да и открепить её в вертикальное положение не долго, в случае нужды.
КСВ меняется в разных положениях.
quote:Originally posted by Русич:
Да давайте уже ДОГОВАРИВАТЬСЯ!!!
Да я только за, давайте. Я, правда, из другого города )))
quote:КСВ меняется
quote:Originally posted by kot-obormot:
Кто такой ваш этот КСВ???
quote:Originally posted by Пронин:
Радиоволна она прямая
quote:Originally posted by Русич:
ню-ню...))
quote:Обьясняю. На чисто русском. Радиоволна она прямая и длинная - как оглобля. Когда ее запихивают в кривую антену, она гнется и мнется. Такая мятая волна летает плохо. Из-за этого страдает качество связи.
quote:Originally posted by kot-obormot:
одним лёгким движением руки мы получаем полноценную антенну, а не компромиссный коротыш.
quote:mrachny, вас как минимум двое)
quote:Четвертьволновка на СВ это что то около 2,5 метров. Это уже не машина, это троллейбус получается
quote:Ну не могу я себе в мирное время позволить эту "рацию на броневике".Меня дома не поймут.
quote:Originally posted by kot-obormot:
Ну, как-бы, это я интуитивно понял. Оттого и написал - цитата:"КМК, радиус действия уменьшается". Логично, да. Но, как говориться "И рыбку съесть и на *половой орган* сесть" получается редко. Да, мы ограничиваем эффективность/радиус при подобной установке антенны. Но делаем это осознанно, для того, чтобы не ездить в мирное время с оглоблей на крыше. Благо, в мирное время радиостанция нам не особенно-то и нужна. Зато, " в случае чего", одним лёгким движением руки мы получаем полноценную антенну, а не компромиссный коротыш.
А ещё лучше - достаём из багажнига, нормальную антену, лепим на магнит на крышу, включаем "печку" тип EuroCB хотя бы, ватт эдак на 300 и раскрываемся на 50км радиуса.
Для того что я в начале темы процитировал - радиус в 5 км - вполне. Это для взаимопомощи в мирное время.
quote:Несете непонятно что, теоретики... Езжу спокойно с 1,7 метрами на крыше, пальцем никто не показывает...
quote:А ещё лучше - достаём из багажнига, нормальную антену,
quote:Originally posted by kot-obormot:
Нормальная антенна, которая помещается в багажник - это как?
Это по диагонали. К тому же есть и складные, например как на наших "кактусах" были. Годные весьма антены, послед доработки напильником.
quote:К тому же есть и складные, например как на наших "кактусах" были. Годные весьма антены, послед доработки напильником.
quote:Для Москвы лучше на 433Мгц диапазон, кто в высотках живет и любит радиодело, если поставите радиостанцию репитером, весь город накроете связью, будете координировать выживальщиков
quote:Originally posted by kot-obormot:
Можно поподробнее? Желательно, со ссылками?
От Р-126 антену поищите. Она на диапазон 48,5 - 51,5МГц (6,18 - 5,83м), поэтому прийдется доработать. Фишка в том что длиннющий штырь можно смотать в небольшую бухточку.
quote:Originally posted by kot-obormot:
"Огласите весь список, пжалста..." (с) Какую радиостанцию посоветуете, какую к ней антенну, какой на выходе предполагается радиус?
Я не так чтобы в курсе новинок, но сам ловлю и открываю репитеры на yaesu ft-60r на антенну крысиный хвост. Радиостанция понравилась тем что дубовая, ей череп наверное можно проломить и на ней царапины не останется. Наверное в принципе все равно какая радиостанция у вас, главное чтобы она поддерживала репитерный сдвиг, коды CTCSS и DCS, и диапазон частот чтобы соответствовал.
Для репитера что выбрать - посмотрите вот этот форум, там всё написано
http://www.433175.ru/viewtopic.php?f=5&t=162
quote:От Р-126 антену поищите. Она на диапазон 48,5 - 51,5МГц (6,18 - 5,83м), поэтому прийдется доработать. Фишка в том что длиннющий штырь можно смотать в небольшую бухточку.
quote:Originally posted by kot-obormot:
А можете посоветовать радиостанцию в этом диапазоне частот, посовременнее, чем Р-126?
Чтобы не заниматься рукоблудием, а просто присоединить антенну от Р-126 к современному девайсу?
Зачем Вам военная? 126я для примера, антены Куликова на всех военных носимках почти были.
Для СВ таких не делают, поэтому без рукоблудия никак.
quote:Для СВ таких не делают, поэтому без рукоблудия никак.
Посему спрошу тут. Там после номера канала и буквы сетки идет RU. На каком-то форуме читал, то на аланах РУ - это евросетка, а PL & PX - русская. Это правда? дальнобойщиков я на трассе смогу услышать, они ж евросетку используют? Переключить ее не удалось (может кто знает, как это делать?).
quote:Originally posted by WereVolk:
15С? Какая это у кого частота?
На Аланах это вроде 15D 27.135, если не ошибаюсь. Говорят, дальнобои там же сидят.
quote:Originally posted by FaceGrabber:
В Москве лучше поставить в машины Йоту и общаться по аське.
Originally posted by DIGGIN:
В Екатеринбурге была (может есть сейчас) - в машинах стоит рация, одна частота, есть оператор. Абонентская плата. Смысл- сломался, гришь по рации свое местоположение, ближайшая машина от тебя(в этой же системе) приезжает на помощь(по возможности конечно), т.е. взаимовыручка. Если товарищ не в силах помочь- через оператора вызываешь техпомощь. Как то так.
Может даже у ваших соседей есть чтото подобное.
так вот, эта система точно работала в отсутствии всеми любимой сотовой связи.
Скорее всего сейчас не работает, так что может есть смысл найти основоположников этой системы, и перенять немного опыта.
Йота и тд- это немного не по теме
quote:Originally posted by FaceGrabber:
Чегой то не по теме? Почти везде интернет берётся, какой ибуть, безпроводной. Скайп-голосовая связь ,в черте города интересей рации.
quote:Originally posted by FaceGrabber:
Чегой то не по теме?
quote:Originally posted by Max-Rite:
Господа, вы бы лучше обсудили зачем радиосвязь между выж-ками нужна
quote:Господа, вы бы лучше обсудили зачем радиосвязь между выж-ками нужна
уточните - выж-ками?
Sorry, не удержался
quote:Originally posted by DIGGIN:
уточните - выж-ками?
Это непереводимый местный фольклор
quote:Originally posted by DIGGIN:
уточните - выж-ками?
Если из контекста не понятно, то перевод вам тоже не поможет. Расслабтесь и получайте удовольствие.
quote:Originally posted by Серрргей:
На автомобиль наверное можно установить четветьволновую замкнутую рамочную антенну, например вокруг лобового стекла пустить тонкий коаксиал.
Четвертьволновая рамка должна иметь низкий КПД, что не айс на передачу. Кроме того, рамка имеет не круговую направленность.
Многие водители постоянно пользуются СиБишками и перманентно кладут на регистрацию. Сюда относятся и дальнобои и те кто просто много ездит по стране. Например мой хороший друг - гоняет колоны комбайнов и иногда тралы по всей России, висит постоянно в эфире, что, где, где стоят, какая погода и пр..
Кстати, наверное я много людей удивлю, когда скажу, что их рации надо регистрировать =))
А мужики то не знают (с) =))
quote:Я вот думаю, что мне в машину купить
817 !!! Что уж мелочиться Меня самого жаба душит постоянно на счет фт817, только ее придушу, сволочь, так она нашептывает: "Ну нахрена тебе вообще радиостанция!?"
Остальное - баловство, если только не по работе нужны.
quote:Originally posted by Серрргей:
817 !!! Что уж мелочиться Меня самого жаба душит постоянно на счет фт817, только ее придушу, сволочь, так она нашептывает: "Ну нахрена тебе вообще радиостанция!?"
quote:Originally posted by RW3AR:
По сути, Вы почти правы. Регистрация СиБи - очевидный анахронизм, пережиток прошлого.
Но:
1) Она пока формально обязательна
2) Мы с Вами на оружейном форуме и правовой нигилизм тут, имхо, неуместен.А тот факт, что правоохранители в последние годы очевидно не обращают внимания на радиостанции, сам по себе ни о чём не говорит - ситуация легко может измениться буквально в одночасье... Сомневаетесь?
К тому же и регистрация простА и недорогА... Что за любовь к "приключениям" на ровном месте?
Речь не про оружие, а мой нигилизм - мой выбор. Я вот даже себе нафантазировать не возьмусь в какое место мне обратиться в провинциальном городке где я прописан для регистрации Сибишной станции =))
quote:817-ю в МАШИНУ? Нафига такой изврат? 817-й - чистый походный вариант.
Если говорить совсем серьезно, то помимо радиолюбителей и всяких дальнобойщиков-таксистов-лодочников, радиосвязь нужна для координации действий на охоте, при военных играх. Остальное - чисто игрушки и понты. Однако есть один нюанс. При дальних поездках в конкретную глушь и ЧП (не дай бог), единственной надеждой на спасение может стать КВ передатчик и длинная-предлинная антенна.
Остальное, повторяю - блажь!!!
quote:Originally posted by Серрргей:
Однако есть один нюанс. При дальних поездках в конкретную глушь и ЧП (не дай бог), единственной надеждой на спасение может стать КВ передатчик и длинная-предлинная антенна.
Кстати, еще добавлю. При желании работать из экстремальных условий, значение еще имеет и конструкция аппарата. Тот же 817-й не выдержит первого же дождя, потому как весь корпус в дырках. Если аппарат планируется встраивать в машину, чему вроде и посвящен этот топик, то есть смысл сразу задуматься о креплении. Т.е. аппарат должен быть приспособлен к креплению в салазки, не должен иметь по бокам никаких разъемов, только сзади. Спереди может и должен быть разъем для подключения громкой связи, потому как штатные динамики, которые установлены в крышках многих аппаратов, будут бубнеть в торпеду, а это тоже не хорошо. И для управления аппаратом кнопки предпочтительнее ручек именно из-за специфики работы в машине. И еще один момент - перепады температур. Если летом немножечко пофиг, то зимой после стоянки с -20 за бортом, не всякий аппарат нормально запустится. Дисплей, соответственно, должен быть не ЖК тоже из этих соображений. Конкретные модели не посоветую, т.к. работа из авто - немножечко не мой профиль, но логика из опыта эксплуатации радио в полевых условиях вырисовывается примерно такая. Alan 100, который показан сверху страницы, вроде этой логике соответствует. Можно погуглить по поводу автомобильных аппаратов с герметизацией корпуса и съемной панелью. Где-то мне такие мельком попадались, но не уверен, что там был диапазон КВ.
Кстати о дальнобоях, проехал щас по трассе, нифига не услышал на этой частоте. Молчуны все
красный запрещено действующим законодательством
зелёный только для радиолюбителей[/b]
quote:Кстати о дальнобоях
quote:проехал щас по трассе,
quote:Originally posted by WereVolk:
Ну так давайте 27.135 (дальнобойная) в ФМ.Кстати о дальнобоях, проехал щас по трассе, нифига не услышал на этой частоте. Молчуны все
AM модуляция , не FM у дальнобоев
http://www.15ch.ru/
quote:Originally posted by Max-Rite:
Господа, вы бы лучше обсудили зачем радиосвязь между выж-ками нужна, если нет единой группы, цели и плана? Вы ништяки и нычки собираетесь в прямом эфире обсуждать? Я считаю, что сначала нужно организовать группу, разработать план и наметить задачи и точки эвакуации... А если это всё сделать, то необходимость в радиосвязи пропадёт, тк все и так будут знать, что делать.
Не знаю как вы, а я не отношу себя к жопоголикам не видяжим жизни кроме "постБПшной", с "целями и планами", схронами и нычками, которые необходимо обсуждать и особенно в эфире.
Для рэмб и танкистов повторю, о чем тема:
Так как сопалатники по сути единомышленники да и подготовлены к неприятностям лучше чем другие, а так же среди нас есть люди готовые помочь ближнему - имеет смысл иметь АЛЬТЕРНАТИВНОЕ средство связи, + открытое для всех. К примеру у меня не много возможностей знакмится с кем-то в реальной жизни итп итд, но если кого из камрадов услышу в эфире просто так или с просьбой помочь на дороге - откликнусь и по возможности помогу. Заодно будет возможность и познакомится поближе, если таковое желание будет иметь место.
По поводу йот-ует и прочих пчелайновых интернов и почтовых голубей - создайте свою тему про ёту и обсуждайте. Эта тема про РАЦИЮ в машиние и именно CB
FaceGrabber, для альтернативно одаренных - повторю ещё раз: РАЦИЯ СВ В АВТОМОБИЛЕ, про YOTA не тут.
quote:разумнее всего в качестве вызывного канала на СиБи использовать канал дальнобоев
quote:Originally posted by FaceGrabber:
В Москве лучше поставить в машины Йоту и общаться по аське.
Ёта и в Питере есть, вот только она в ленобласти и сейчас то не пашет, что уж говорить о БП При БП реально самая распространённая и дешёвая, а так же дальняя связь, это действительно СВ. Если к консенсусу придём, надобно частоту объявить всем сопалатникам
quote:Originally posted by маслоу:
По питеру есть мысль вообще и частоту ганзы сделать и возможно репитер.
------
Lupus lupo homo est
quote:Originally posted by Клавишег:
а у кого мысль и где её поддержать?
пока тут
forummessage/125/71
народу побольше соберется выделим в отдельную тему.
Вообще с Иваном Медведевым мы эту тему обсуждали.
Лично я готов вложиться в это посильно
quote:Originally posted by маслоу:
Вообще с Иваном Медведевым мы эту тему обсуждали. Лично я готов вложиться в это посильно
quote:Originally posted by Kolhoz:
послушать дураков, кто в эфире палит своё бомжевище, подбор ништяков и численность.
quote:Originally posted by Kolhoz:
Как владелец 2-х Alan42multi, настоятельно не рекомендую с ними связываться.
Странно, у меня тоже 2 42х, но никаких претензий к ним не имею, никогда не подводили...
------
Lupus lupo homo est
quote:Originally posted by Дог:
В качестве автомобильной - это конечно вариант временно - аварийный. А вот как носимо - универсальный хороши.
Ну вот именно как универсальные. В пузотерке, где не охота ставить на постоянку - удобно. Да и если отойти от машины - тоже хорошо + между собой (поэтому 2).
quote:Originally posted by WereVolk:
Вот вот. стационарную станцию мне в пузотерку пихать не хочется, а Алан42 есть. Подскажите по поводу антенны. Думаю купить съемную (на магните). Потянет ли ее 4Вт-ный Алан, будет ли эффект, или еще понадобятся усилители какие-нибудь? Заранее прошу табуретками не кидать, я не связист, я артиллерист в радиоделе полный чайник
Потянет, но антенну в любом случае надо настраивать. Усилитель дает эффект только на передачу, чтоб не писали. По крайней мере EuroCB которые у меня. Хорошиё прием может обеспечить только хорошая антена. На магните или врезная - не принципиально.
------
Lupus lupo homo est
Думал над http://www.yaesu.ru/tovar_yaeft-857.php
quote:
Я тоже на такой остановился. Минусов не нашел, разве что цена.
quote:Originally posted by Volhv_Rus:
А какие антенны нужны для данного агрегата для заявленных целей? И нужно ли заморачиватся усилителем?
Одна на КВ, вторая на УКВ
quote:Originally posted by маслоу:
Коллеги, а в чем тогда радость 817 яськи?
Вес больше чем у стандартной портативки, а моща такая же...
только что передача на СиБи есть...
но и цена...
Моща не большая, но куча возможностей на передачу и гораздо больше модуляций. (АМ/FM маловато для истинного выжЫвальщега )
quote:857/817 - если я правильно помню, на любительских рациях СВ закрыт же на передачу.
quote:Originally posted by маслоу:
ну а чем принципиально лучше той же яськи 6-ки или 7ки?
А чем кувалда принципиально лучше молотка, или наоборот? Да ничем. Это просто разные инструменты для разных задач, хотя внешне и похожие.
quote:Originally posted by 1гильдяй:
При желании раскрываются.
817 работает на СиБи и без всякого раскрытия
quote:Originally posted by 1гильдяй:
Это просто разные инструменты для разных задач, хотя внешне и похожие.
817 и 6-ка похожи внешне?
http://www.yaesu.ru/tovar_yaeft-817.php
http://www.yaesu.ru/tovar_yaevx-6r.php
quote:Originally posted by Krl:
857/817 - если я правильно помню, на любительских рациях СВ закрыт же на передачу.
Ничего в ней не закрито.
quote:Originally posted by Shad:Хорошиё прием может обеспечить только хорошая антена. На магните или врезная - не принципиально.
Хороший прием-передачу обеспечит хорошая антенна, это правильно, длинна волны у CB станций ~10 метров (27мГц), хорошая антенна должна быть сопоставима по длинне с длинной волны. Вот и прикинь каких размеров должна быть антенна. Все эти укороченные, с удлиняющей катушкой - суррогат.
quote:Originally posted by Серрргей:
на сколько "плюнет" алан 42, если взять к нему КСВметр, антенну хорошую - годиться для аварийной ситуации далеко от цивилизации?
quote:Originally posted by Without name:
длинна волны у CB станций ~10 метров (27мГц), хорошая антенна должна быть сопоставима по длинне с длинной волны.
Есть вот 2 варианта:
1) www.radiosila.ru покороче
И
2) www.radiosila.ru подлиннее.
Первая дороже, не смотря на то что короче. И эффективность эта у нее больше.
quote:Originally posted by Серрргей:
А вот интересно, на сколько "плюнет" алан 42...
quote:Originally posted by маслоу:817 работает на СиБи и без всякого раскрытия
Жаль, значит мне и многим другим досталась бракованная.
[B]
quote:817 и 6-ка похожи внешне?
quote:Originally posted by Серрргей:
А вот интересно, на сколько "плюнет" алан 42, если взять к нему КСВметр, антенну хорошую - годиться для аварийной ситуации далеко от цивилизации? Брать фт857 - жаба душит, 817 - ни то-ни се.
Вообще, или гарантированно? Вообще в хороших условиях вполне возможно в переделах земного шарика. Гарантированно - в переделах прямой видимости. Всё остальное зависит от конкретных условий.
quote:Originally posted by WereVolk:
Кстати об антеннах. Что такое коэффициент эффективности антенны? В децибеллах.
То же, что и длина в попугаях - знает только тот, кто проводил измерения. В децибелах (т.е. в разах) выражается коэффициент усиления антенны по отношению к изотропному (идеальному) излучателю, или реальному диполю. Прикол в том, антенна с бОльшим коэффициентом усиления при расчетах может вообще не работать, т.к. другие характеристики типа КСВ будут "никакими".
Здесь в общих чертах описано - http://www.qrz.ru/schemes/contribute/antenns/avto_ant.shtml
quote:Originally posted by zamanai:
у нас, на днях. провели месячник... поо борьбе с незаконными рациями, шо носимыми шо возимыми. туды попали все кто имел доступ к волнам мчс. мвд. и иже с ними .... причем даже прослушивания а не горлотания.... оставляли тока мааааленькую волну любительскую... ну и нах она?
У вас, это где относительно глобуса?
quote:Originally posted by 1гильдяй:
у нас, на днях. провели месячник... поо борьбе с незаконными рациями, шо носимыми шо возимыми.
И как это было? Обыскивали всех подряд?
quote:Вообще, или гарантированно? Вообще в хороших условиях вполне возможно в переделах земного шарика. Гарантированно - в переделах прямой видимости. Всё остальное зависит от конкретных условий.
Вообще - гарантировано "Так... с пользой" (с)
Я имел в виду с приличной антенной, ну, допустим, симметричный вибратор.
Для подачи сигнала бедствия.
quote:Originally posted by WereVolk:
И еще вопрос: для каждой антенны пишут количество каналов. 40 например. А у меня в рации их 400. Какие из них работать будут? Почему не все?))
Антенна работает не по каналам, а в диапазоне. Например, эффективность гарантируется в полосе от 27 МГц до 27.3 МГц. Если каналы, которые присутствуют в радио, попадают в этот диапазон, то всё будет хорошо для любого количества каналов, которые попадают. Если не попадает ни один, значит надо искать другую антенну.
quote:Originally posted by Серрргей:
Я имел в виду с приличной антенной, ну, допустим, симметричный вибратор.
Для подачи сигнала бедствия.
Так я ж ответил. Максимальная (экстремальная, на тысячи километров) сильно зависит от времени суток и солнечной активности. Антенна здесь далеко не на первом месте по важности. Все остальное - максимум десятки километров.
На Ганзе с подробностями - forummessage/7/2532
quote:Originally posted by 1гильдяй:Антенна здесь далеко не на первом месте по важности. Все остальное - максимум десятки километров.
При отличнейшем прохождении, но без антенны никто тебя не услышит.
quote:Originally posted by Without name:
При отличнейшем прохождении, но без антенны никто тебя не услышит.
Ну если на голый разъем работать, то да.
quote:Originally posted by 1гильдяй:
Антенна здесь далеко не на первом месте по важности.
Антенна одно из самого важного в связи
quote:Originally posted by zamanai:
у нас, на днях. провели месячник... поо борьбе с незаконными рациями, шо носимыми шо возимыми. туды попали все кто имел доступ к волнам мчс. мвд. и иже с ними .... причем даже прослушивания а не горлотания.... оставляли тока мааааленькую волну любительскую... ну и нах она?
Присоединяюсь к просьбам подробнее описать, как все происходило.
quote:[b]эта крута... эта, видать, по заколачиванию гвоздей... или по утоплению в проруби...
Особенно замечательно 6-кой SSB принимать - просто шикааааарно... и передавать, да.
Надо начало вопроса читать. Ответ чисто в контексте.
quote:Originally posted by RW3AR:
Ага.
На первом месте - голова радиста.
На втором - место размещения антенны.
На третьем - антенна.
Я ща ересь скажу .
На первом месте по важности для связи - Солнце. От которого зависят условия прохождения. Солнце - это и число солнечных пятен (т.е. его активность), и время суток, и магнитные бури из-за вспышек на Солнце. Всё это завязано в кучу.
Место 2 - место размещения антенны.
3 - высота размещения антенны.
4 - тип антенны.
5 - Мощность, вдуваемая в антенну.
6 - Собственно, сам радист.
quote:Originally posted by 1гильдяй:
Я ща ересь скажу .
quote:Originally posted by YOGY:
А вот здесь писали, что дрын двухметровый на крыше- демаскирует БП-мобиль в мирное время. Остюда решил поспрашать у вас: а телескопических антенн с сервоприводом под такое дело не продают? Было бы весьма удобно, в крыле такую припрятать. А ещё лучше с регулируемым вылетом, под разную длину волны. Может я просто не обращал внимание, и это давно бояно, тогда ретируюсь.
http://www.yaesu.ru/tovar_atas120.php
Как раз автоматическая под несколько диапазонов...
405 y.e.
quote:Originally posted by YOGY:
что дрын двухметровый на крыше- демаскирует БП-мобиль в мирное время
а в БП время не будет демаскировать?
у нас все больше и больше авто с сибишками...
причем порядочно авто ценой выше 50 000 уе))
так что из того что увидят что у вас сибишка?
quote:Originally posted by Volhv_Rus:
Купил себе vector VT-27 Navigator так что буду теперь радиофицирован.
Осталось только КВ передатчик приобрести.
Размерами антенны для КВ поинтересуйтесь
quote:Осталось только КВ передатчик приобрести.
quote:А КВ приёмник у Вас уже есть?
Ну раз пошло такое дело - нужно приобрести промежуточное шифровальное уст-во, аппаратуру СБД, оконечное устр-во, СПСовца, флагманского связиста и особиста - что-бы он вас всех иппал!