Чтобы не "засорять" те две темы "побочным" обсуждением, решил создать отдельную тему - какой лучше купить мощный инвертор на 1 - 3 кВт, где, за какие деньги.
Мне показалось что инвертор 12-220в мощностью от 1 до 3 кВт на автомобиле обеспечивает решение многих задач в "полевых" условиях, без электричества.
Для условного МП, за который сойдёт полное отсутствие электричества там, где оно позарез нужно, инвертор представляется мне довольно интересным универсальным прибором, наличие которого в нужный момент заменяет множество более громоздких специализированных агрегатов, которые и по цене дороже.
Плюсы мощного инвертора:
1. можно подключать и использовать почти все мыслимые электроприборы и электроинструменты на 220в (TV, освещение, дрель, болгарка, сварочник, холодильник, насос и т.д.), которые уже есть в хозяйстве, в условиях полного отсутствия электричества, частых перебоев с электричеством. В большинстве случаев становятся не нужны аккумуляторные электроинструменты.
2. достаточно компактный прибор, нетяжёлый для автомобиля (6-12кг), нет выхлопа газов и нет шума.
3. в паре с автомобилем или только аккумулятором превращается в электростанцию 50Гц 220в, может работать с сетью 220в как UPS или как зарядное устройство для аккумулятора, может работать одновременно с сетью 220в и другими источниками электроэнергии - бензо/газо-электрогенератор, ТЭГ, ветряк, водяной генератор, солнечные батареи.
Впечатлили два варианта использования инвертора.
Первый - видел сам, как обваривали 3-мм железом жестяной гараж-пенал, вскрытый ворами накануне. Владелец пригласил умельца, и он всё сделал один за пару дней - обварил снаружи гараж листовым металлом с трёх сторон, на крышу и качающуюся переднюю створку изнутри наварил крупную решётку из арматуры в полтора пальца толщиной. Электричества в гаражах нет. В багажнике Москвича умельца был небольшой сварочник и инвертор. Метал резал обычной болгаркой, варил электросваркой.
Второй вариант - в Якутии сделали сборку для автономного дома. Печь дровяная Синель, на трубу одет ТЭГ, через инвертор соединён с обычным 12в свинцовым аккумулятором. Нагрузка - электроотопление и освещение дома, радио, TV.
Конечный практический результат темы - покупка конкретного инвертора для нечасто посещаемой дачи без электричества. Ну и чтобы электроинструментом поработать можно было. Покупка инвертора представляется более заманчивой, чем покупка бензогенератора. http://www.invertors.ru/
Когда я присматривал себе местечко в глуши и без электричества, собирался покупать у них систему ДАИ http://invertor.ru/elst.htm
Но вариант отпал, и надобность в системе тоже. По крайней мере пока. Вообще наличие мощного инвертора очень сильно расширяет возможности. Особенно на стройке.
П.С. Мощный инвертор от киловатта наверное, кВт, а не Вт?
А потом пошёл в обратку, снижать мощность. Для обычного автомобильного аккумулятора в 60 Ач трёхкиловатник слишком велик. Ещё там какие-то ограничения, точнее соответствие должно выдерживаться между ёмкостью аккумулятора, мощностью МАПа и величиной нагрузки.
Хочется выстроить сбалансированную цепочку: аккумулятор легкового автомобиля без снятия с самого авто, с подзарядкой от работающего двигателя(автомобильного электрогенератора) - инвертор - электроинструменты на 220в: электродрель, болгарка, электролобзик, сварочный трансформатор на 220в, освещение (мини-прожектор, обычные лампочки), может ещё что.
Инструмент, понятно, не весь сразу подключаем. По одной штучке. Ну, может ещё дополнительно освещение - подсветить рабочее место.
Вот и хочется угадать, чтобы весь этот набор работал без перегрузок от несогласованности элементов, чтобы можно было в чистом поле, просверлить, отрезать и сварить металлические конструкции по хозяйству, например, каркас ворот из уголка сварить. Не ножовкой, а электролобзиком напилить вагонку, доски.
Может кто сам пользовал такие инверторы, или знакомые - может подсказать из практики на какую мощу инвертор надо брать. Интереснее всего из такого конструктора сделать работоспособную электросварку. Интуитивно понимаю, что она будет достаточно маломощной, электрод двоечка или троечка. Но это лучше, чем отсутствие всякой сварки.
quote:Покупка инвертора представляется более заманчивой, чем покупка бензогенератора
Сейчас посмотрел для сварочных инверторов потребляемая мощность до 4,5 кВт, для сварочных трансформаторов потребляемая мощность до 5-6 кВт...
Кстати, на сайте http://www.invertors.ru/ ни слова про подключение сварочных аппаратов
дача\убежище
штук 5-10 аккамуляторов снятых с разных машин
штук 1-3-5-10 генераторов снятых с раздолбаных машин, к ним пределаны здоровые лопасти, ветер все это крутит, заряжая аккамуляторы, с них через преобразователь запитан дом.
в итоге бензин не жрем, используем электрочайник и холодильник.........
п.с. что касается перекуса замков итд, то купите и бросьте в тачку, кусачки такие здоровые с ручками по метру, которыми спасатели перекусывают сантиметровую в диаметре арматуру, если же таких вам мало, то думаю, что и ваша болгарка в этих условиях непоможет, тогда проще не мозг компастировать, а поискать выходы на вч, купить пару кг пластита , его хватит на расчистку любых завалов и открытие любых дверей...
Razzz
Автогенераторы не подойдут для ветряка.
Нужно самому делать ген. на постоянных магнитах, редкоземельных.
quote:Originally posted by Eldobaz:
handmade, по ссылке показан инвертер на 100 ватт, ну может 400. Такие приблуды продаются в автомагах в районе полутора тыщь. А вот на 4,5 квт стоит столько, сколько стоит
Ну я ж написал. Схема одна и та же. Заменяем трансформатор на более мощный, соотв. и ключи тоже и имеем 2, 4, да хоть 10квт. Обсуждаемый промышленный девайс сделан точно так же, ну разьве что управление по хитрее там, микроконтроллер и пр. навороты.
Можно даже прикинуть стоимость. У них самый дешевый инвертер на 900вт стоит чтото в районе 8тыс (если не ошибаюсь, вобщем прайс там же на сайте висит можно уточнить). Самодельный сварочник, т.е. трансформатор на 4-5квт стоит у нас на рынке в районе 2-3 тыс, в магазине сечас полно китайских сварочников еще дешевле. Думаю небольшая перемотка вторички особого труда не составляет. Ключи IRL2505 стоят 50р, они расчитаны на 100А. Для 4 квт / 24 вольт нужно ~170А. Т.е. 4 ключа (по 2 в плече), итого 200р. Ну еще рассыпухи (электролиты там, микросхема и пр.) положим на 300р. Итого ~3000р за 4квт мощности. Стоит того?
2 handmade
Хм, если все так просто, давайте состряпаем выживальческий инвертор. Готов купить нужные детали и собрать. Только что-то мне подсказывает, что нельзя так, в лоб, подойти к вопросу мощности. Кстати, вопрос стоимости поднимался на форуме инверторов, и производители вполне себе обосновывали такую стоимость, кстати когда я выбирал себе инвертор, аналоги от других производителей стоили дороже, причем неслабо дороже.
quote:ну что такое тля....
в рамблере набрать "авто преобразователь тока" уже яйки отвалятся ? http://www.pleer.ru/avtoinvertory-dlya-220v~~14381.html
ну только не надо грубить! читайте внимательно! просили-то принципиальную РАБОЧУЮ схему устройства (т.е. которую собрали и испытали), да и не тока, а напряжения. Рамблер не самый лучший поисковик, гороздо лучше гуглить
Неужели никакая электросварка не реализуется на базе легкового автомобиля?
Просто валяется давно купленный электросварочный трансформатор с питанием от обычной розетки 220в. Вот и думал, будет ли он хоть 2-й, 3-й но варить от инвертора 2 или 3 КВт?
Или про инвертор и сварочник забыть, и иметь совершенно отдельную приблуду, позволяющую варить металл с запиткой от бортовой сети автомобиля?
Мужик-то варил чем-то. И болгаркой резал. Не было тогда нужды - не спросил, чего у него в машине за девайсы были. Двигатель при сварке вроде работал. Гараж обваренный как ДОТ стоит по соседству уже четвёртый год - значит это не мираж был.
Тема про инверторы от 1 КВт и более.
quote:Originally posted by ЛеснойБрат:
Из практики - то же хотели оборудовать "шишигу" инвертором, но сравнив все плюсы и мунусы взяли все таки генератор (2,5 кВт) и практически попробовав поняли, что не ошиблись.
forum.guns.ru
Про плюсы и минусы расскажите...
quote:Originally posted by Романн:
Про плюсы и минусы расскажите...
Плюсы генератора проявляются в первую очередь при минусовых температурах, у нашего есть отдельный выход на 12 вольт для подзарядки аккумуляторов. Вот реальный пример - в "шишиге" два бошевских аккумулятора, зимой при хорошем минусе за сутки можно их посадить (освещение, вентиляция, отопление кунга, музыка и т.д.) здесь генератор предпочтительнее инвертора. Далее - если ставить инвертор под солидную нагрузку, то и подсоединять к электросистеме автомобиля его надо серьезно. Да и чудес на свете не бывает - если автономно запускать электородвигатели или ту же сварку то пользуются генераторами. Тут электрик грамотный бы нам объяснил.
quote:Originally posted by Eldobaz:
2 handmade
Хм, если все так просто, давайте состряпаем выживальческий инвертор. Готов купить нужные детали и собрать.
Сегодня попробую найти и выложить схему того, что сам собирал. Не знаю насчет мощности, на первый взгляд подводных камней не видно, частота то низкая, потери только линейные.... Лично проверял такую схему на 1.2квт, проверял недолго, но работало, даже нагрева небыло.
С токовым реле я не заморачивался, ибо нагрузка предполагалась маленькая. На больших мощностях оно желательно. Все остальное собирал по схеме, работает без к-либо настройки, только нужно вывести подстроечником 50гц по частотомеру или оциллографу.
Двигатель легкового автомобиля на холостом ходу потребляет до 2 (UPD) литров бензина в час. Поправьте, пожалуйста, если сильно ошибаюсь.
Обороты холостого хода 800-1200 в минуту.
Автомобильный генератор отдает мощность от 40 до 120 Ампер при, порядка, 5000 об/мин, на 1000 об/мин останется, от силы, Ампер 15-30. Ампер 5 могут "съесть" автомобильные потребители (от подсветки салона до контроллера впрыска).
Генератор выдает круглым счетом 14 Вольт, то есть мощность, которую можно с него снять, составит 14*(от15 до30)= 210 до 420 Ватт. Никак не более полукиловатта.
Это все, чем мы располагаем, используя штатный автомобильный генератор при работе ДВС на холостом ходу. Нужна бОльшая мощность - или поднимаем обороты (и расход топлива) или "берем взаймы" у аккумулятора, который потом придется заряжать.
Отдельный генератор при таком раскалде представляется более логичным решением.
Сказанное не исключает описанной истории с работой электросварки от ПРЕДВАРИТЕЛЬНО заряженного аккумулятора (НЕШТАТНОГО, разумеется), через инвертер (?) или напрямую (36 вольт постоянного тока вполне дугу зажгут).
С уважением, Иван.
Энди Москва18.2.2005, 21:20
В 92 году мой друг купил и установаил на ВАЗ 2104 генератор с устройством для подключения 220 в и возможности подключать сварочные провода. Варить можно было только 2,5 и 3 мм электродом.
Вот так спецы НИИ Автотракторного электрооборудования что у м Семёновская претворяли в жизнь решения партии о развитии кооперативного движения. Варил генератор переменкой и весьма условно. Но что то прихватить можно было вполне уверенно. 220 для пылесоса хватало при подсосе, а варить приходилось вдвоём, один держал газ чтоб мотор крутил 5000 об/мин. Причём когда зажигалась дуга обороты ессно падали и приходилось топтать педаль, а когда сваршик убирал электрод, машина вревала диким воем. Даже если очень стараться, вовремя убрать газ не удавалось.
quote:Поправьте, пожалуйста, если сильно ошибаюсь.
Обороты холостого хода 800-1200 в минуту.
Автомобильный генератор отдает мощность от 40 до 120 Ампер при, порядка, 5000 об/мин, на 1000 об/мин останется, от силы, Ампер 15-30.
Преобразователь 'СТЭМП' прост и надежен в эксплуатации, не требует технического обслуживания и дополнительных затрат на его эксплуатацию, легкий и малогабаритный источник питания (общий вес комплекта с электрокабелем составляет 15 кг), который посредством кронштейна, шкивов и приводного ремня монтируется на двигателе любого транспортного средства.
Преобразователь 'СТЭМП' потребляет небольшую мощность, поэтому он может монтироваться на двигатели как грузового, так и легкового автомобиля и трактора, нагрузка является незначительной.
Дополнительно поставляется комплект изделий для осуществления монтажа сварочного преобразователя 'СТЭМП' на автомобиле. В настоящее время разработаны технические условия и изготовлены чертежи для установки преобразователя 'СТЭМП' на большинстве автомобилей отечественного производства (ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ и пр.). Практикуется установка преобразователя 'СТЭМП' на сварочный агрегат типа САК. В таком случае потребитель получает двухпостовой сварочный агрегат с возможностью подключения электроинструмента и освещения.
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ:
1.Возможность монтажа на любые двигатели внутреннего сгорания.
2.Длительный срок службы при высокой выходной мощности.
3.Небольшие габариты и компактность размещения в транспортном средстве.
4.Способность одновременно обеспечивать электропитание нескольких энергопотребляющих приборов (источники освещения, электрооборудование и сварка).
5.В любое время и мгновенно готово к использованию (при работающем двигателе).
6.Сокращает объем затрат при проведении работ, экономит время и деньги.
7.Простая технология сборки для самых разнообразных применений.
8.Не нуждается в техническом обслуживании.
Позволяет осуществлять следующие виды работ в режиме постоянного тока:
1.Электросварку
2.Работу станков и электроинструмента с напряжением 220В (только с двигателями с угольными щетками).
3.Освещение всеми видами катодных ламп, включая галоген.
Преобразователь 'СТЭМП' состоит из двух блоков - блок управления и генератор, по своим размерам не превышающий обычный автомобильный генератор. Генератор монтируется на двигателе транспортного средства и приводится в движение приводным ремнем. Блок управления, соединяемый кабелем с генератором, устанавливается в любом удобном и доступном месте кабины или кузова автомобиля.
Технические характеристики в режиме сварки
Выходная мощность: 4 кВт
Напряжение холостого хода: 75 В
Ток сварки номинальный (1Н): 150 А
Ток сварки максимальный (Imax): до 200 А
Напряжение рабочее номинальное (UH): 28 В
Электроды: все типы
Диаметр примен. электродов: до 5 мм включительно
Технические характеристики в режиме работы электроинструмента
Выходная мощность: 4 кВт
Выдаваемое напряжение: 220 В пост, ток
Частота вращения шкива генератора системы: б-7тыс. об/мин
Максимальный ток потребления (Imax): 18 А
Заземление системе не требуется
При коротком замыкании и перегрузке система выключается в течении 0,5-3 сек
Комплектность системы:
1.Генератор переменного тока (синхронный), по своим размерам как обычный автомобильный генератор
2.Блок электронного управления (4 кВт) Соединительные провода, кабели
3.Предохранитель в корпусе
4.Тросик ручного дросселя
5.Вилка
6.Тумблер 2-х ходовой
Принципы установки:
Генератор, входящий в комплект преобразователя универсального мобильного сварочного 'СТЭМП', устанавливается как дополнительный на двигатель автомобиля с помощью кронштейна. Обороты на генератор 'СТЭМП' передаются через ременную передачу с коленчатого вала двигателя автомобиля. Так как для работы 'СТЭМПа' с электродами диаметром 4-5 мм необходим ток 170А, то шкив генератора 'СТЭМПа' должен вращаться со скоростью порядка 7500 об/мин. При соотношении диаметров шкивов (коленчатый вал - генератор) 3,5 , обороты двигателя автомобиля будут составлять 2100 об/мин. Такие обороты двигателя для грузовых автомобилей являются номинальными, что позволяет в свою очередь производить номинальный отбор мощности. http://sibir-auto.narod.ru/
quote:Originally posted by Ультс:
Кстати, на сайте http://www.invertors.ru/
Аналоги питерские - нифига не дешевле
http://www.sant-spb.ru/price.shtml
quote:Originally posted by Ivan_Medvedev:
Господа!
Позволю себе утомить Вас парой арифметических выкладок .Двигатель легкового автомобиля на холостом ходу потребляет 6-8 литров бензина в час. Поправьте, пожалуйста, если сильно ошибаюсь.
Обороты холостого хода 800-1200 в минуту.
Прошу уточнить, что есть
quote:в Вашем понимании. И если вас не затруднит, откуда информация - личный опыт или ссылочку дадите.обычная малолитражка
И еще по теме экономики. А что, давно инвестиции в неспецифическое оборудование (генератор/инвертор к автомобильному ДВС) стали эффективнее инвестиций в специфическое оборудование (отдельный бензо/дизельгенератор)?
Быть может, логичнее сейчас заработать побольше денег и грамотно их инвестировать? А "микросхемы с помощью мата и напильника" (с) не знаю, чей) будем выпиливать, когда кроме напильника ничего не останется?.. Заодно и времени на это дело будет достаточно.
Можно будет и паровой машиной из кастрюль и сковородок сообща заняться, и генератор для ветряка перемотать их движка от кофемолки .
С уважением.
------
С уважением, Иван.
quote:Originally posted by Ivan_Medvedev:
Прошу уточнить, что есть в Вашем понимании. И если вас не затруднит, откуда информация - личный опыт или ссылочку дадите.
quote:Originally posted by Ivan_Medvedev:
И еще по теме экономики. А что, давно инвестиции в неспецифическое оборудование (генератор/инвертор к автомобильному ДВС) стали эффективнее инвестиций в специфическое оборудование (отдельный бензо/дизельгенератор)?
Кому как. Диапазон применений инвертера в машине очень широк.. далеко не ограничиваясь ситуацией П... Затраты на это дело по сравнению с генератором... хорошим генератором... мизерные, а эффект тот же. Хорошие генераторы гдето тут обсуждались... Стоимость в районе 20-30 тыр, при етом мощность 1..2квт. К тому же, на машине еще и ехать можно, а вот на "отдельном бензо/дизель..." это врядли, ну разьве что он будет установлен в троллейбус
"микросхемы с помощью мата и напильника" - за что их так?? Спаять что-либо по готовой схеме под силу каждому кто посещал хотябы среднюю школу и имеет желание это осуществить.
quote:- это цитата, не помняю из кого, понималась буквально, что любое функцинирующее изделие вполне можно (было) изготовить с помощью только ручного слесарного интеллекта. Намек на ковку блохи, вероятно. Смайл забыл."микросхемы с помощью мата и напильника"
Инвертор - вещь хорошая, не спорю! НО! Давайте прикинем цепь превращения энергии?
1. Хим. энергия топлива (налита в бак)
2. Механическая энергия (на выходе ДВС или парового двигателя/турбины)
3. Электрическая энергия напряжениия 12В (на выходе с автогенератора)
4. Электрическая энергия напряжения 220В (на выходе с инвертора)
5. Механическая энергия (дрель, болгарка - работающие от 220В инвертора).
5а. Многие приборы внутри себя не требуют 220В - то есть напряжение обратно понижается. Сварочник - в их числе.
И КПД цепочки, равное произведению КПД стадий, составит... Сколько?
Исключительное внутренее мое убеждение подсказывает, что инвертор - прибор, скорее, полунештатного использования, когда пользователь СОЗНАТЕЛЬНО жертвует всем ради наличия 220В. Или имеем 220В из 12В - или смерть, болезнь и т.п.
С автогенератора можно снять в пределе не более 1,5 кВт, остальное отдаст аккумулятор. А чем его потом заряжать? И как скажутся на его долговечности систематические глубокие разряды большим током?
Сам себе и отвечу . Мощность автомобильно стартера - как раз около 1-1,5 кВт. Что пишет автопроизводитель: как долго стартером можно крутить двигатель (т.е. врямя работы, на которой потребляется указанная мощность)? Секунд 15 и перерыв минут 5? Так и (без последствий для аккумулятора) инвертор можно использовать в том же режиме. Чудес не бывает . Осыпется активная масса с десятка аккумуляторов - половину стоимости генератора и "сэкономим" .
------
С уважением, Иван.
quote:Originally posted by adima:
для машины с 1.5 литровым двигателем 0.9 литра в час на ХХ - это уже много считается
quote:Originally posted by Ivan_Medvedev:
ОФФ....
С этим никто не спорит. Выше я уже писал что цепочку преобразований нужно делать как можно короче.. Инвертер хорош для своего круга задач. И совсем не обязательно делать из него 220. Для сварки хватит и 36, и 10 секунд как раз хватит... приварить что-нибудь. Это как раз пример импульсной нагрузки. Далее. Само понятие "инвертер" очень широко. Он может быть и маленьким. К примеру ЛДС с питанием от 12в. Очень удобно, мало ватт много света. Вышеописанная м\с (1211) как раз для этого предназначена по паспорту. И схемка опять же не сложная... Короче одно другому (инвертер генератору) не мешает :-)
ЗЫ С Новым Годом!
НА ТОЙ СХЕМЕ -обычный полумостовой преобразователь. больше 400вт(в идеале) из него не выжать-особенность конструкции. мостовые на 800 вт клепал(правда понижающие).все что мощне 800-850Вт-удел фазорезонансных схем(поищите в сети data-sheet на uc3875-самфы простейший ФР-контроллер).Я лично не взялся бы дома делать-громоздко и сложно. а еще и на 50 гц......
з.ы :до 900 вт есть схемы полумостов с разнесенными первичными обмотками\вых. каскадами.вот это реальная вещь, хотя бы предсказуема в рассчетах и относительно проста в изготовлении
Далее. Речь идет о повышающих схемах или вобще? Народ вовсю клепает самодельные сварочники (3-4 КВТ) по топологии обычного косарика, и ничего, работает.
quote:Originally posted by handmade:
ВО первых не полумостовой, а пуш-пулл, во вторых - почему это не выжать? Объясните?
Далее. Речь идет о повышающих схемах или вобще? Народ вовсю клепает самодельные сварочники (3-4 КВТ) по топологии обычного косарика, и ничего, работает.
quote:Originally posted by handmade:
обсудить нюансы и родить таки "выживальческий инвертер" как тут кто-то метко выразился.
quote:Originally posted by strange:
Вот эти две китаезы обеспечивают большинство потребностей в быту и согласуются по нагрузке с автогенератором и аккумулятором. Сварку, ес-но, не потянут. По функциям и надежности не хуже МАПовских, токо в 3-4 раза дешевле - только за счет разницы в зарплате. Китай нам еще покажет
Адаптер питания от автомобиля Rovermate Invmaxy (Powermate-016) DC12V/AC220V 1200W (пиковая 2400W) 2,735.00 руб.
Адаптер питания от автомобиля Rovermate Invmid (Powermate-015) DC12V/AC220V 1000W (пиковая 2000W) 2,171.00 руб.
Что-то я сомневаюсь, что эти китайские поделки потянут заявленные "мощностЯ". По привычке всё китаёзовское надо делить на два-четыре. Киловаттную нагрузку врядли можно включать.
quote:Originally posted by Романн:
Что-то я сомневаюсь, что эти китайские поделки потянут заявленные "мощностЯ". По привычке всё китаёзовское надо делить на два-четыре. Киловаттную нагрузку врядли можно включать.