Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Выбираем мощный Инвертор 12-220в 1, 2, 3 кВт

Романн 08-12-2007 21:03

В двух темах - Генераторы и Источники энергии упоминались инверторы - приборы для преобразования низкого постоянного напряжения, например, 12 вольт, в переменное напряжение - 50Гц, 220 вольт.

Чтобы не "засорять" те две темы "побочным" обсуждением, решил создать отдельную тему - какой лучше купить мощный инвертор на 1 - 3 кВт, где, за какие деньги.

Мне показалось что инвертор 12-220в мощностью от 1 до 3 кВт на автомобиле обеспечивает решение многих задач в "полевых" условиях, без электричества.

Для условного МП, за который сойдёт полное отсутствие электричества там, где оно позарез нужно, инвертор представляется мне довольно интересным универсальным прибором, наличие которого в нужный момент заменяет множество более громоздких специализированных агрегатов, которые и по цене дороже.

Плюсы мощного инвертора:
1. можно подключать и использовать почти все мыслимые электроприборы и электроинструменты на 220в (TV, освещение, дрель, болгарка, сварочник, холодильник, насос и т.д.), которые уже есть в хозяйстве, в условиях полного отсутствия электричества, частых перебоев с электричеством. В большинстве случаев становятся не нужны аккумуляторные электроинструменты.

2. достаточно компактный прибор, нетяжёлый для автомобиля (6-12кг), нет выхлопа газов и нет шума.

3. в паре с автомобилем или только аккумулятором превращается в электростанцию 50Гц 220в, может работать с сетью 220в как UPS или как зарядное устройство для аккумулятора, может работать одновременно с сетью 220в и другими источниками электроэнергии - бензо/газо-электрогенератор, ТЭГ, ветряк, водяной генератор, солнечные батареи.


Впечатлили два варианта использования инвертора.
Первый - видел сам, как обваривали 3-мм железом жестяной гараж-пенал, вскрытый ворами накануне. Владелец пригласил умельца, и он всё сделал один за пару дней - обварил снаружи гараж листовым металлом с трёх сторон, на крышу и качающуюся переднюю створку изнутри наварил крупную решётку из арматуры в полтора пальца толщиной. Электричества в гаражах нет. В багажнике Москвича умельца был небольшой сварочник и инвертор. Метал резал обычной болгаркой, варил электросваркой.

Второй вариант - в Якутии сделали сборку для автономного дома. Печь дровяная Синель, на трубу одет ТЭГ, через инвертор соединён с обычным 12в свинцовым аккумулятором. Нагрузка - электроотопление и освещение дома, радио, TV.

Конечный практический результат темы - покупка конкретного инвертора для нечасто посещаемой дачи без электричества. Ну и чтобы электроинструментом поработать можно было. Покупка инвертора представляется более заманчивой, чем покупка бензогенератора. http://www.invertors.ru/

Eldobaz 08-12-2007 22:35

А в чем проблема-то? По ссылке, приведенно вами, продаются инверторы. Судя по отзывам достаточно хорошие.

Когда я присматривал себе местечко в глуши и без электричества, собирался покупать у них систему ДАИ http://invertor.ru/elst.htm
Но вариант отпал, и надобность в системе тоже. По крайней мере пока. Вообще наличие мощного инвертора очень сильно расширяет возможности. Особенно на стройке.

П.С. Мощный инвертор от киловатта наверное, кВт, а не Вт?

Акунаматата 08-12-2007 22:56

Сперва прикиньте мощность генератора а/м, минус расход на мотор.
Романн 09-12-2007 12:36

Ой, спасибо, поправлю - конечно кВт, а не Вт.
Вот начитался там у них примеров, и собрался было трёхкиловатник покупать. Они же там советуют для реактивной нагрузки троекратный запас мощности иметь.

А потом пошёл в обратку, снижать мощность. Для обычного автомобильного аккумулятора в 60 Ач трёхкиловатник слишком велик. Ещё там какие-то ограничения, точнее соответствие должно выдерживаться между ёмкостью аккумулятора, мощностью МАПа и величиной нагрузки.

Хочется выстроить сбалансированную цепочку: аккумулятор легкового автомобиля без снятия с самого авто, с подзарядкой от работающего двигателя(автомобильного электрогенератора) - инвертор - электроинструменты на 220в: электродрель, болгарка, электролобзик, сварочный трансформатор на 220в, освещение (мини-прожектор, обычные лампочки), может ещё что.

Инструмент, понятно, не весь сразу подключаем. По одной штучке. Ну, может ещё дополнительно освещение - подсветить рабочее место.
Вот и хочется угадать, чтобы весь этот набор работал без перегрузок от несогласованности элементов, чтобы можно было в чистом поле, просверлить, отрезать и сварить металлические конструкции по хозяйству, например, каркас ворот из уголка сварить. Не ножовкой, а электролобзиком напилить вагонку, доски.

Может кто сам пользовал такие инверторы, или знакомые - может подсказать из практики на какую мощу инвертор надо брать. Интереснее всего из такого конструктора сделать работоспособную электросварку. Интуитивно понимаю, что она будет достаточно маломощной, электрод двоечка или троечка. Но это лучше, чем отсутствие всякой сварки.

Романн 09-12-2007 12:45

До кучи - в случае БП/МП инвертор в машине тоже может сгодиться - болгаркой перерезать загораживающий проезд металл (да хоть цепь или замок на воротах, шлагбауме), сварочником (уже лишний вес правда) отремонтировать-приварить что-нибудь лопнувшее/сломавшееся (на машине из вашего каравана). Чую: полезная эта штука - инвертор.
Промахнуться не хочется.
Flighty 09-12-2007 02:02

...загораживающий проезд металл - ограждения на кольцевой дороге вокруг города...
Ультс 09-12-2007 13:48

quote:
Покупка инвертора представляется более заманчивой, чем покупка бензогенератора

Заманчивой-то да, а насколько практичной? аккумулятор для запитывания инвертора тоже надо заряжать или запускать двигатель на холостом ходу, если это аккумулятор автомобиля.
Интересно, какой расход топлива у легкового автомобиля на холостом ходу с учетом постоянной подзарядки аккумулятора (который "высасывает" инвертор)?

Сейчас посмотрел для сварочных инверторов потребляемая мощность до 4,5 кВт, для сварочных трансформаторов потребляемая мощность до 5-6 кВт...
Кстати, на сайте http://www.invertors.ru/ ни слова про подключение сварочных аппаратов

Eldobaz 09-12-2007 14:15

Самое сильнопотребляемое это сварка. Если болгарка, эл. лобзик, циркулярка, эл. рубанок могут быть до киловатта, и достаточно будет 1,5 кВт инвертера, то для сварки нужно 4,5 квт, а сварочник лучше брать не трансформаторный, а инвертерный.
Вообще было бы здорово обойтись трехкиловаттным.
Porutcic 09-12-2007 14:19

Скажу откровенно меня очень заинтересовала данная тема , я не спец по электрике . Такой вопрос
Дано авто ГАЗ-24-17 (санитарка) далее аккумулятор на 66А инвертор .Можно ли использовать
для автоклава ГКа 25 ссылка http://www.medprofy.ru/lib/avtoclav_vk_25_75_120.htm .В смысле на сколько времени рассчитывать режим заряд- разряд . Н у может не правильно выразился ,
имею в виду конкретную практичность
Porutcic 09-12-2007 14:33

З.Ы Ну и вот Терапевтический передвижной кислородный концентратор mark 5
Ссылка http://www.medprofy.ru/lib/concentratorO2.htm
handmade 09-12-2007 15:15

Что-то не верится в сварку через инвертер. Усрется инвертер то. И никакой аккумулятор не потянет такую мощность. Да и на кой х.. делать сначала из 12 220, затем из 220 - 36 для сварки? Для этих целей существуют специальные сварочные инвертеры. Есть и попроще вещи, к примеру ВАЗ одно время выпускал сварочную приставку ко всем ведрам, суть там в объединении генератора и акумулятора через токовое реле на герконе (ну и тиристор там еще), никаких преобразователей, всего штук 10 деталек и можно спокойно варить 3мм электродом. А если машинка помощнее жигулей то и четверкой наверное можно. Вобще если говорить на эту тему выгоднее будет использовать низковольтный инструмент без всяких инверторов, такого много выпускает например макита. Как совершенно верно было замечено, для устройств типа эл. дрелей, болгарок и пр. потребляющих реактивную мощность кпд инвертера 12-220 падает ниже плинтуса. Также и все 220в устройства имеющие трансформатор будут работать плохо, потому что на выходе никакой инвертер не дает идеальную синусоиду. Таким образом, подключать к инвертеру имеет смысл разьве что... утюг! Как прямолинейный девайс с высоким кпд ;-)
Да собсно вот, только что прочел, у производителей тоже самое написано: http://invertor.ru/use.htm
хоть честные попались.....
handmade 09-12-2007 15:39

Да и кстати, если есть желание то собрать такой девайс легко. Преобразование на 50герц не требует сложных схем. Достаточно взять к-либо двухтактный контроллер типа 1211еу1 и трансформатор с 2мя обмотками на 12в (24, 48 или сколько там акумуляторов планируется), мощные ключи вроде IRL2505 (при необходимости их можно параллелить) ну и собсно акум. Схем полно в "радио". Обойдется это на порядок дешевле покупки готового девайса. Вот, как пример: http://steelrats.net/photogallery.php?photo=210
Это вышло мне ~300р плюс еще акум подержаный за 400, итого бесперебойный ящик на дачу...
Razzz 09-12-2007 17:16

а что вы так узко то мыслите ? если уж городить огород то -

дача\убежище
штук 5-10 аккамуляторов снятых с разных машин
штук 1-3-5-10 генераторов снятых с раздолбаных машин, к ним пределаны здоровые лопасти, ветер все это крутит, заряжая аккамуляторы, с них через преобразователь запитан дом.
в итоге бензин не жрем, используем электрочайник и холодильник.........

п.с. что касается перекуса замков итд, то купите и бросьте в тачку, кусачки такие здоровые с ручками по метру, которыми спасатели перекусывают сантиметровую в диаметре арматуру, если же таких вам мало, то думаю, что и ваша болгарка в этих условиях непоможет, тогда проще не мозг компастировать, а поискать выходы на вч, купить пару кг пластита , его хватит на расчистку любых завалов и открытие любых дверей...

Eldobaz 09-12-2007 17:51

handmade, по ссылке показан инвертер на 100 ватт, ну может 400. Такие приблуды продаются в автомагах в районе полутора тыщь. А вот на 4,5 квт стоит столько, сколько стоит

Razzz
Автогенераторы не подойдут для ветряка.
Нужно самому делать ген. на постоянных магнитах, редкоземельных.

Майор Пейн 09-12-2007 19:26

добрый вечер, из личного опыта:2-3 аккумулятора, соединяем последовательно, 4 метра сварочного кабеля, держак, электроды постоянка 3-4,желателен простейший балластник, в чистом поле, во время трофи варили раму на 66.
рс и бензогенератор и инвертор тоже были, от генератора-болгарка, от инвертора ноутбук
Razzz 09-12-2007 19:39

обоснуй почему не подайдут ?
Joker.udm 09-12-2007 19:44

У автомобильных с возбуждением что-то не так вроде Судя по литературе использовать для ветряков и ГЭС самодельных советуют использовать генераторы от тракторов и грузовиков. Вроде так.
С уважением
handmade 09-12-2007 20:55

quote:
Originally posted by Eldobaz:
handmade, по ссылке показан инвертер на 100 ватт, ну может 400. Такие приблуды продаются в автомагах в районе полутора тыщь. А вот на 4,5 квт стоит столько, сколько стоит

Ну я ж написал. Схема одна и та же. Заменяем трансформатор на более мощный, соотв. и ключи тоже и имеем 2, 4, да хоть 10квт. Обсуждаемый промышленный девайс сделан точно так же, ну разьве что управление по хитрее там, микроконтроллер и пр. навороты.

Можно даже прикинуть стоимость. У них самый дешевый инвертер на 900вт стоит чтото в районе 8тыс (если не ошибаюсь, вобщем прайс там же на сайте висит можно уточнить). Самодельный сварочник, т.е. трансформатор на 4-5квт стоит у нас на рынке в районе 2-3 тыс, в магазине сечас полно китайских сварочников еще дешевле. Думаю небольшая перемотка вторички особого труда не составляет. Ключи IRL2505 стоят 50р, они расчитаны на 100А. Для 4 квт / 24 вольт нужно ~170А. Т.е. 4 ключа (по 2 в плече), итого 200р. Ну еще рассыпухи (электролиты там, микросхема и пр.) положим на 300р. Итого ~3000р за 4квт мощности. Стоит того?

Eldobaz 09-12-2007 23:49

2 Razzz
Автогенераторы высокооборотисты. От ветра и воды такие обороты не получить, если подключать через редуктор, то потери в нем скрадут всю выгоду. В общем гужен ген, который уже при 100-150 оборотах вырабатывает эл-во. А авто "включится" где-то за 1000.

2 handmade
Хм, если все так просто, давайте состряпаем выживальческий инвертор. Готов купить нужные детали и собрать. Только что-то мне подсказывает, что нельзя так, в лоб, подойти к вопросу мощности. Кстати, вопрос стоимости поднимался на форуме инверторов, и производители вполне себе обосновывали такую стоимость, кстати когда я выбирал себе инвертор, аналоги от других производителей стоили дороже, причем неслабо дороже.

Акунаматата 10-12-2007 01:06

На ветряках другие генераторы. Да и стоит ветряк немало, и ставить его надо стационарно, и внимание он привлечёт нездоровое. Смысла нет практически. Если ситуация такая, что придёться выжывать месяцами, то может ну его на фиг, такое выжывание? Тем более, это такая приманка, ветряк над домом.
Ультс 10-12-2007 03:18

Народ, киньте ссылку на схему принципиальную самодельного инвертора. Желательно, которую уже проверил кто-то собрав самостоятельно.
Joker.udm 10-12-2007 06:01

Тоже заинтересовался. 0,5 киловатт мне за глаза хватило бы... У кого етсь ссылки?
Razzz 10-12-2007 07:48

ну что такое тля....
в рамблере набрать "авто преобразователь тока" уже яйки отвалятся ?

http://www.pleer.ru/avtoinvertory-dlya-220v~~14381.html

Ультс 10-12-2007 11:07

quote:
ну что такое тля....
в рамблере набрать "авто преобразователь тока" уже яйки отвалятся ? http://www.pleer.ru/avtoinvertory-dlya-220v~~14381.html

ну только не надо грубить! читайте внимательно! просили-то принципиальную РАБОЧУЮ схему устройства (т.е. которую собрали и испытали), да и не тока, а напряжения. Рамблер не самый лучший поисковик, гороздо лучше гуглить

ЛеснойБрат 10-12-2007 11:25

Из практики - то же хотели оборудовать "шишигу" инвертором, но сравнив все плюсы и мунусы взяли все таки генератор (2,5 кВт) и практически попробовав поняли, что не ошиблись.
click for enlarge 1920 X 2560 1021.6 Kb picture
Романн 10-12-2007 11:26

Эти китайские маломощные поделки и даром не надь.
У них на выходе вентили какие-то, которые на тяжёлых режимах могут прекрасно выходить из строя. У МАП "Энергия" высокое напряжение выдаётся с обмоток трансформатора - надёжнее.

Неужели никакая электросварка не реализуется на базе легкового автомобиля?
Просто валяется давно купленный электросварочный трансформатор с питанием от обычной розетки 220в. Вот и думал, будет ли он хоть 2-й, 3-й но варить от инвертора 2 или 3 КВт?

Или про инвертор и сварочник забыть, и иметь совершенно отдельную приблуду, позволяющую варить металл с запиткой от бортовой сети автомобиля?

Мужик-то варил чем-то. И болгаркой резал. Не было тогда нужды - не спросил, чего у него в машине за девайсы были. Двигатель при сварке вроде работал. Гараж обваренный как ДОТ стоит по соседству уже четвёртый год - значит это не мираж был.

Тема про инверторы от 1 КВт и более.

Романн 10-12-2007 11:28

quote:
Originally posted by ЛеснойБрат:
Из практики - то же хотели оборудовать "шишигу" инвертором, но сравнив все плюсы и мунусы взяли все таки генератор (2,5 кВт) и практически попробовав поняли, что не ошиблись.
forum.guns.ru

Про плюсы и минусы расскажите...

ЛеснойБрат 10-12-2007 11:38

quote:
Originally posted by Романн:

Про плюсы и минусы расскажите...

Плюсы генератора проявляются в первую очередь при минусовых температурах, у нашего есть отдельный выход на 12 вольт для подзарядки аккумуляторов. Вот реальный пример - в "шишиге" два бошевских аккумулятора, зимой при хорошем минусе за сутки можно их посадить (освещение, вентиляция, отопление кунга, музыка и т.д.) здесь генератор предпочтительнее инвертора. Далее - если ставить инвертор под солидную нагрузку, то и подсоединять к электросистеме автомобиля его надо серьезно. Да и чудес на свете не бывает - если автономно запускать электородвигатели или ту же сварку то пользуются генераторами. Тут электрик грамотный бы нам объяснил.

Porutcic 10-12-2007 11:53

Действительно , где то здравый смысл подсказывает , что чудес не бывает , я тоже консультировался с знакомым из гаража ( он инженер электронщик) , ну и сказал что принципиально мой пример без генератора не решить
handmade 10-12-2007 12:32

quote:
Originally posted by Eldobaz:
2 handmade
Хм, если все так просто, давайте состряпаем выживальческий инвертор. Готов купить нужные детали и собрать.

Сегодня попробую найти и выложить схему того, что сам собирал. Не знаю насчет мощности, на первый взгляд подводных камней не видно, частота то низкая, потери только линейные.... Лично проверял такую схему на 1.2квт, проверял недолго, но работало, даже нагрева небыло.

handmade 10-12-2007 12:40

Вот: http://slil.ru/25213581
Для тех, кто не имеет djvu:
745 x 432

С токовым реле я не заморачивался, ибо нагрузка предполагалась маленькая. На больших мощностях оно желательно. Все остальное собирал по схеме, работает без к-либо настройки, только нужно вывести подстроечником 50гц по частотомеру или оциллографу.

Ультс 12-12-2007 11:53

Схема простая, полез на сайт Чипа и Дипа детальки искать. Не ясно только, как подбирать мощность типового понижающего транса (на схеме он подключен на повышение)
Ivan_Medvedev 12-12-2007 12:57

Господа!
Позволю себе утомить Вас парой арифметических выкладок .

Двигатель легкового автомобиля на холостом ходу потребляет до 2 (UPD) литров бензина в час. Поправьте, пожалуйста, если сильно ошибаюсь.
Обороты холостого хода 800-1200 в минуту.
Автомобильный генератор отдает мощность от 40 до 120 Ампер при, порядка, 5000 об/мин, на 1000 об/мин останется, от силы, Ампер 15-30. Ампер 5 могут "съесть" автомобильные потребители (от подсветки салона до контроллера впрыска).
Генератор выдает круглым счетом 14 Вольт, то есть мощность, которую можно с него снять, составит 14*(от15 до30)= 210 до 420 Ватт. Никак не более полукиловатта.
Это все, чем мы располагаем, используя штатный автомобильный генератор при работе ДВС на холостом ходу. Нужна бОльшая мощность - или поднимаем обороты (и расход топлива) или "берем взаймы" у аккумулятора, который потом придется заряжать.
Отдельный генератор при таком раскалде представляется более логичным решением.
Сказанное не исключает описанной истории с работой электросварки от ПРЕДВАРИТЕЛЬНО заряженного аккумулятора (НЕШТАТНОГО, разумеется), через инвертер (?) или напрямую (36 вольт постоянного тока вполне дугу зажгут).
С уважением, Иван.

Ультс 12-12-2007 14:01

Цитата с одного форума

Энди Москва18.2.2005, 21:20
В 92 году мой друг купил и установаил на ВАЗ 2104 генератор с устройством для подключения 220 в и возможности подключать сварочные провода. Варить можно было только 2,5 и 3 мм электродом.
Вот так спецы НИИ Автотракторного электрооборудования что у м Семёновская претворяли в жизнь решения партии о развитии кооперативного движения. Варил генератор переменкой и весьма условно. Но что то прихватить можно было вполне уверенно. 220 для пылесоса хватало при подсосе, а варить приходилось вдвоём, один держал газ чтоб мотор крутил 5000 об/мин. Причём когда зажигалась дуга обороты ессно падали и приходилось топтать педаль, а когда сваршик убирал электрод, машина вревала диким воем. Даже если очень стараться, вовремя убрать газ не удавалось.

AlV 12-12-2007 14:17

quote:
Поправьте, пожалуйста, если сильно ошибаюсь.
Обороты холостого хода 800-1200 в минуту.
Автомобильный генератор отдает мощность от 40 до 120 Ампер при, порядка, 5000 об/мин, на 1000 об/мин останется, от силы, Ампер 15-30.

Поправляю.
Не скажу про все генераторы, но большинство авто на холостом ходу питаются от аккумулятора. Лишь на 1200-1500 об/мин двигателя генератор начинает целиком питать бортовую систему авто и заряжать ак. 15-30а он даст (с учетом потребления самого авто) наверное на 2000-2500, а то и выше.
Романн 12-12-2007 17:56

Так и не понял, можно ли на легковом автомобиле реализовать сварку.


Преобразователь 'СТЭМП' прост и надежен в эксплуатации, не требует технического обслуживания и дополнительных затрат на его эксплуатацию, легкий и малогабаритный источник питания (общий вес комплекта с электрокабелем составляет 15 кг), который посредством кронштейна, шкивов и приводного ремня монтируется на двигателе любого транспортного средства.

Преобразователь 'СТЭМП' потребляет небольшую мощность, поэтому он может монтироваться на двигатели как грузового, так и легкового автомобиля и трактора, нагрузка является незначительной.

Дополнительно поставляется комплект изделий для осуществления монтажа сварочного преобразователя 'СТЭМП' на автомобиле. В настоящее время разработаны технические условия и изготовлены чертежи для установки преобразователя 'СТЭМП' на большинстве автомобилей отечественного производства (ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ и пр.). Практикуется установка преобразователя 'СТЭМП' на сварочный агрегат типа САК. В таком случае потребитель получает двухпостовой сварочный агрегат с возможностью подключения электроинструмента и освещения.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ:

1.Возможность монтажа на любые двигатели внутреннего сгорания.
2.Длительный срок службы при высокой выходной мощности.
3.Небольшие габариты и компактность размещения в транспортном средстве.
4.Способность одновременно обеспечивать электропитание нескольких энергопотребляющих приборов (источники освещения, электрооборудование и сварка).
5.В любое время и мгновенно готово к использованию (при работающем двигателе).
6.Сокращает объем затрат при проведении работ, экономит время и деньги.
7.Простая технология сборки для самых разнообразных применений.
8.Не нуждается в техническом обслуживании.

Позволяет осуществлять следующие виды работ в режиме постоянного тока:

1.Электросварку
2.Работу станков и электроинструмента с напряжением 220В (только с двигателями с угольными щетками).
3.Освещение всеми видами катодных ламп, включая галоген.

291 x 140
Преобразователь 'СТЭМП' состоит из двух блоков - блок управления и генератор, по своим размерам не превышающий обычный автомобильный генератор. Генератор монтируется на двигателе транспортного средства и приводится в движение приводным ремнем. Блок управления, соединяемый кабелем с генератором, устанавливается в любом удобном и доступном месте кабины или кузова автомобиля.

Технические характеристики в режиме сварки

Выходная мощность: 4 кВт
Напряжение холостого хода: 75 В
Ток сварки номинальный (1Н): 150 А
Ток сварки максимальный (Imax): до 200 А
Напряжение рабочее номинальное (UH): 28 В
Электроды: все типы
Диаметр примен. электродов: до 5 мм включительно

Технические характеристики в режиме работы электроинструмента

Выходная мощность: 4 кВт
Выдаваемое напряжение: 220 В пост, ток
Частота вращения шкива генератора системы: б-7тыс. об/мин
Максимальный ток потребления (Imax): 18 А
Заземление системе не требуется
При коротком замыкании и перегрузке система выключается в течении 0,5-3 сек

Комплектность системы:

1.Генератор переменного тока (синхронный), по своим размерам как обычный автомобильный генератор
2.Блок электронного управления (4 кВт) Соединительные провода, кабели
3.Предохранитель в корпусе
4.Тросик ручного дросселя
5.Вилка
6.Тумблер 2-х ходовой

Принципы установки:

Генератор, входящий в комплект преобразователя универсального мобильного сварочного 'СТЭМП', устанавливается как дополнительный на двигатель автомобиля с помощью кронштейна. Обороты на генератор 'СТЭМП' передаются через ременную передачу с коленчатого вала двигателя автомобиля. Так как для работы 'СТЭМПа' с электродами диаметром 4-5 мм необходим ток 170А, то шкив генератора 'СТЭМПа' должен вращаться со скоростью порядка 7500 об/мин. При соотношении диаметров шкивов (коленчатый вал - генератор) 3,5 , обороты двигателя автомобиля будут составлять 2100 об/мин. Такие обороты двигателя для грузовых автомобилей являются номинальными, что позволяет в свою очередь производить номинальный отбор мощности. http://sibir-auto.narod.ru/

Романн 12-12-2007 18:06

quote:
Originally posted by Ультс:
Кстати, на сайте http://www.invertors.ru/

Аналоги питерские - нифига не дешевле
http://www.sant-spb.ru/price.shtml

Ультс 12-12-2007 19:37

Собственно затраты на инвертор по приведенной выше схеме
при покупке в инет-магазине Чипа и Дипа
без транса и резисторов, стеклотекстолита, , лампочек, проводов такие: 412,02 руб (скопировал из корзины)
Теперь бы побороть лень и все это приобрести и собрать

adima 14-12-2007 17:02

quote:
Originally posted by Ivan_Medvedev:
Господа!
Позволю себе утомить Вас парой арифметических выкладок .

Двигатель легкового автомобиля на холостом ходу потребляет 6-8 литров бензина в час. Поправьте, пожалуйста, если сильно ошибаюсь.
Обороты холостого хода 800-1200 в минуту.


расход в час обычной малолитражки на холостом ходу ~ 1 литр, холостой ход - 700-800

Nicname 14-12-2007 17:29

Здесь лемма , генератор легкового автомобиля ~ 700 Ватт , для сварочника нужно минимум 1000 Ватт , ссылка-рекламка озвучена , нужно суметь закрепить кронштейн ...
Ivan_Medvedev 17-12-2007 11:37

Не флуда ради, а оценки экономики для.
Бензин же денег стоит.

Прошу уточнить, что есть

quote:
обычная малолитражка
в Вашем понимании. И если вас не затруднит, откуда информация - личный опыт или ссылочку дадите.

И еще по теме экономики. А что, давно инвестиции в неспецифическое оборудование (генератор/инвертор к автомобильному ДВС) стали эффективнее инвестиций в специфическое оборудование (отдельный бензо/дизельгенератор)?

Быть может, логичнее сейчас заработать побольше денег и грамотно их инвестировать? А "микросхемы с помощью мата и напильника" (с) не знаю, чей) будем выпиливать, когда кроме напильника ничего не останется?.. Заодно и времени на это дело будет достаточно.
Можно будет и паровой машиной из кастрюль и сковородок сообща заняться, и генератор для ветряка перемотать их движка от кофемолки .

С уважением.

------
С уважением, Иван.

adima 17-12-2007 13:06

quote:
Originally posted by Ivan_Medvedev:

Прошу уточнить, что есть в Вашем понимании. И если вас не затруднит, откуда информация - личный опыт или ссылочку дадите.

Личный опыт, да и на любом автофоруме поищите, эта инфа есть, для машины с 1.5 литровым двигателем 0.9 литра в час на ХХ - это уже много считается.
Малолитражный в моем понимании - обьемом 1.2-1.8
handmade 17-12-2007 17:10

quote:
Originally posted by Ivan_Medvedev:
И еще по теме экономики. А что, давно инвестиции в неспецифическое оборудование (генератор/инвертор к автомобильному ДВС) стали эффективнее инвестиций в специфическое оборудование (отдельный бензо/дизельгенератор)?

Кому как. Диапазон применений инвертера в машине очень широк.. далеко не ограничиваясь ситуацией П... Затраты на это дело по сравнению с генератором... хорошим генератором... мизерные, а эффект тот же. Хорошие генераторы гдето тут обсуждались... Стоимость в районе 20-30 тыр, при етом мощность 1..2квт. К тому же, на машине еще и ехать можно, а вот на "отдельном бензо/дизель..." это врядли, ну разьве что он будет установлен в троллейбус

"микросхемы с помощью мата и напильника" - за что их так?? Спаять что-либо по готовой схеме под силу каждому кто посещал хотябы среднюю школу и имеет желание это осуществить.

Ivan_Medvedev 17-12-2007 18:14

ОФФ
quote:
"микросхемы с помощью мата и напильника"
- это цитата, не помняю из кого, понималась буквально, что любое функцинирующее изделие вполне можно (было) изготовить с помощью только ручного слесарного интеллекта. Намек на ковку блохи, вероятно. Смайл забыл.

Инвертор - вещь хорошая, не спорю! НО! Давайте прикинем цепь превращения энергии?
1. Хим. энергия топлива (налита в бак)
2. Механическая энергия (на выходе ДВС или парового двигателя/турбины)
3. Электрическая энергия напряжениия 12В (на выходе с автогенератора)
4. Электрическая энергия напряжения 220В (на выходе с инвертора)
5. Механическая энергия (дрель, болгарка - работающие от 220В инвертора).
5а. Многие приборы внутри себя не требуют 220В - то есть напряжение обратно понижается. Сварочник - в их числе.
И КПД цепочки, равное произведению КПД стадий, составит... Сколько?
Исключительное внутренее мое убеждение подсказывает, что инвертор - прибор, скорее, полунештатного использования, когда пользователь СОЗНАТЕЛЬНО жертвует всем ради наличия 220В. Или имеем 220В из 12В - или смерть, болезнь и т.п.
С автогенератора можно снять в пределе не более 1,5 кВт, остальное отдаст аккумулятор. А чем его потом заряжать? И как скажутся на его долговечности систематические глубокие разряды большим током?
Сам себе и отвечу . Мощность автомобильно стартера - как раз около 1-1,5 кВт. Что пишет автопроизводитель: как долго стартером можно крутить двигатель (т.е. врямя работы, на которой потребляется указанная мощность)? Секунд 15 и перерыв минут 5? Так и (без последствий для аккумулятора) инвертор можно использовать в том же режиме. Чудес не бывает . Осыпется активная масса с десятка аккумуляторов - половину стоимости генератора и "сэкономим" .

------
С уважением, Иван.

Ivan_Medvedev 17-12-2007 18:29

quote:
Originally posted by adima:

для машины с 1.5 литровым двигателем 0.9 литра в час на ХХ - это уже много считается


Спасибо, отредактировал.
handmade 18-12-2007 18:26

quote:
Originally posted by Ivan_Medvedev:
ОФФ....

С этим никто не спорит. Выше я уже писал что цепочку преобразований нужно делать как можно короче.. Инвертер хорош для своего круга задач. И совсем не обязательно делать из него 220. Для сварки хватит и 36, и 10 секунд как раз хватит... приварить что-нибудь. Это как раз пример импульсной нагрузки. Далее. Само понятие "инвертер" очень широко. Он может быть и маленьким. К примеру ЛДС с питанием от 12в. Очень удобно, мало ватт много света. Вышеописанная м\с (1211) как раз для этого предназначена по паспорту. И схемка опять же не сложная... Короче одно другому (инвертер генератору) не мешает :-)

handmade 30-12-2007 20:48

Ну как, собрал кто-нить?

ЗЫ С Новым Годом!

amatol 07-02-2008 01:16

originaly posted by handmade:
Ну я ж написал. Схема одна и та же. Заменяем трансформатор на более мощный, соотв. и ключи тоже и имеем 2, 4, да хоть 10квт.

НА ТОЙ СХЕМЕ -обычный полумостовой преобразователь. больше 400вт(в идеале) из него не выжать-особенность конструкции. мостовые на 800 вт клепал(правда понижающие).все что мощне 800-850Вт-удел фазорезонансных схем(поищите в сети data-sheet на uc3875-самфы простейший ФР-контроллер).Я лично не взялся бы дома делать-громоздко и сложно. а еще и на 50 гц......
з.ы :до 900 вт есть схемы полумостов с разнесенными первичными обмотками\вых. каскадами.вот это реальная вещь, хотя бы предсказуема в рассчетах и относительно проста в изготовлении

handmade 07-02-2008 19:08

ВО первых не полумостовой, а пуш-пулл, во вторых - почему это не выжать? Объясните?

Далее. Речь идет о повышающих схемах или вобще? Народ вовсю клепает самодельные сварочники (3-4 КВТ) по топологии обычного косарика, и ничего, работает.

strange 07-02-2008 22:18

Вот эти две китаезы обеспечивают большинство потребностей в быту и согласуются по нагрузке с автогенератором и аккумулятором. Сварку, ес-но, не потянут. По функциям и надежности не хуже МАПовских, токо в 3-4 раза дешевле - только за счет разницы в зарплате. Китай нам еще покажет
Адаптер питания от автомобиля Rovermate Invmaxy (Powermate-016) DC12V/AC220V 1200W (пиковая 2400W) 2,735.00 руб.
Адаптер питания от автомобиля Rovermate Invmid (Powermate-015) DC12V/AC220V 1000W (пиковая 2000W) 2,171.00 руб.
amatol 07-02-2008 22:38

quote:
Originally posted by handmade:

ВО первых не полумостовой, а пуш-пулл, во вторых - почему это не выжать? Объясните?
Далее. Речь идет о повышающих схемах или вобще? Народ вовсю клепает самодельные сварочники (3-4 КВТ) по топологии обычного косарика, и ничего, работает.


ПУШПУЛЬНАЯ схема обеспечивает симметричный втекающий\истекающий ток. этому требованию отвечает дажже полумостовой двухтактник. не выжать, потому,что слишком большие потери на сквозные токи(увеличение мертвого времени-потеря кпд)
.гемор имено с повышающими схемами-огромные токи в первичной цепи(300-400а).а сварочники более-менее работоспособные и надежные-они все же на тиристорах или IGBT(цены на которые далеко не гуманны).,а инвертор для питания чего-либо должен обладать более-менее стабильными параметрами.
опять же,сварочник-то понижающий.... так,что, самопальны инвертор для питания чего-либо-малореально.... а вот 500-Вт агрегат с нормальной синусоидой на выходе-делал, очень даже ничего работает
handmade 09-02-2008 16:32

Какие сквозные токи? В 1211 фиксированный дедтайм и на таких низких частотах врядли нужно его увеличивать, сложно себе представить что ключи не успеют закрытся или вобще что будут хоть сколько-нить кривые фронты. Большие входные токи другой вопрос (я уже писал об этом выше), ессно от 12вольт много взять не получится, но можно соединить несколько батарей последовательно.
Однако все это уже офф. Нужно создавть отдельную тему по самоделкам для выживания (подвижки в этом направлении уже наблюдаются), там и можно будет обсудить нюансы и родить таки "выживальческий инвертер" как тут кто-то метко выразился.
amatol 10-02-2008 23:13

quote:
Originally posted by handmade:

обсудить нюансы и родить таки "выживальческий инвертер" как тут кто-то метко выразился.


А ЧТО-ТО В ЭТОМ ЕСТЬ... ДАЕШЬ ТЕМКУ!!!ТОЛЬКО ПРИДЕМ К ТОМУ, ЧТО ИНВЕРТОР-НЕ ДЛЯ ВЫЖИВАЛЬЩИКА...
Романн 14-02-2008 13:38

quote:
Originally posted by strange:
Вот эти две китаезы обеспечивают большинство потребностей в быту и согласуются по нагрузке с автогенератором и аккумулятором. Сварку, ес-но, не потянут. По функциям и надежности не хуже МАПовских, токо в 3-4 раза дешевле - только за счет разницы в зарплате. Китай нам еще покажет
Адаптер питания от автомобиля Rovermate Invmaxy (Powermate-016) DC12V/AC220V 1200W (пиковая 2400W) 2,735.00 руб.
Адаптер питания от автомобиля Rovermate Invmid (Powermate-015) DC12V/AC220V 1000W (пиковая 2000W) 2,171.00 руб.

Что-то я сомневаюсь, что эти китайские поделки потянут заявленные "мощностЯ". По привычке всё китаёзовское надо делить на два-четыре. Киловаттную нагрузку врядли можно включать.

amatol 21-02-2008 02:36

quote:
Originally posted by Романн:

Что-то я сомневаюсь, что эти китайские поделки потянут заявленные "мощностЯ". По привычке всё китаёзовское надо делить на два-четыре. Киловаттную нагрузку врядли можно включать.


+100...но ватт 500 с них с гарантией можно снять... а надо ли больше?если покупать-.......у кого сколько есть на такое... если самому делать-даже радиолюбителю приличной квалификации больше 1 КВт сложновато будет... да и надо ли даже 500 от инвертора ?????

Катастрофы и выживание в кризисных ситуациях

Выбираем мощный Инвертор 12-220в 1, 2, 3 кВт