quote:опыта нет но на тот сезон думаю прикупить активные наушники так как надо!
forummessage/14/291
forummessage/14/291
quote:За ссылки спасибо, но, по этим ссылкам обсуждаются активные наушники, у меня же вопрос именно про направленный микрофон, так, чтоб вставить в ухо микрофончик навести приемник на массив леса или кусты...
Видимо, Вы не очень внимательно прочитали первую ссылку. Там описан именно уход от активных наушников (как абсолютно никчемных на охоте). Да и традиционные направленные микрофоны не сильно-то годятся на практике. Их направленность весьма условная, скорее "визуальная"; в реале снимаются звуки и с боков, и сверху, и сзади. Готовых изделий с приемлемыми характеристиками, которые были бы хотя бы на слабую "троечку", я пока не встречал. Ни в живую, ни на бескрайних просторах Интернета. Подобная, по меньшей мере, скептическая оценка - всего лишь моё субъективное мнение, и не более; не хотелось бы им обидеть владельцев или продавцов стандартных активных наушников и прочих прибамбасов для охотничьего люда.
Чтобы не изобретать велосипед по новой, мы с обоими корешами (примерно на десятой переделке своих "ушей") взяли за основу строение человеческого уха - отсюда и плясали. Т.к. ни один из нас не обладает даже минимальными знаниями физики из школьного курса, то всё остальное делали методом проб и немногочисленных ошибок. В мягкую "слуховую" камеру сводили звуки через такие же мягкие звуководы (из практики - лучше конической формы). А в звуководы вставляли экспериментально нарезанные трубки, собранные в единую кассету. Длину трубок тоже подбирали опытным путём, хотя в Сети эти данные имеются (длина определённой волны - примерная длина трубки).
С самой короткой трубки снимаются высокие звуки (мыши, комары, свист ветра, некоторые птицы, свист оленей, писк лосей и т.п.). С самой длинной (верхней) трубки - низкие звуки (рык, сопение кабана и проч.). Понятно, что длина трубок как-то соотносится с длинами соответствующих звуковых волн. Но так как мы почти во всём лохи-дилетанты, то приходилось действовать методом простого подбора.
Количество трубок может быть различным - в зависимости от того, какое качество снимания звуков Вам необходимо (если такое, как на самых продвинутых активных наушниках - то за глаза хватит и одной; всё равно будет существенно лучше). Т.е. все звуки леса "раскладываются" на несколько групп (если можно так выразится). Это позволяет, в зависимости от условий и задач, в значительной мере исключать бОльшую часть ненужных, в конкретный момент, шумов. А если что-то меняется (направление ветра, с выпадением росы перестают долбать комахи, и т.п.), то добавлять сканируемый диапазон.
А далее, как уже писалось выше, с трубки на звуковод. Все звуководы сводятся в единую звуковую камеру, оттуда вывод на активный микрофон (для тонкой настройки; лучше, чтобы он "плавал" по цилиндрической направляющей), потом усиление, регулировка громкости и.т.д. Микрофон активный лучше брать такой, чтобы в нём не был установлен АРУС, т.к. это сильно снижает чисто охотничий аспект, практически сводя его к нулю (правда, появляется проблема от звука выстрела, но это - решаемая задача).
Звуководы желательно отливать заодно со слуховой камерой (она - шаровидной формы), единым блоком. Тогда и все трубки, и направляющая микрофона, войдут в такой блок намертво - получится одна, неразборная, "вечная" деталь. Материал брать любой, но естественно мягкий; физические характеристики которого не изменяются при температурах от + 40 до минус 40; т.с. с большим запасом . Моделируется будущая форма камеры со звуководами самым примитивным образом - простым воском. Все изгибы делаются на модели. Эдакое подобие литья по выплавляемым моделям. Толщина стенок мягкого блока, в среднем 7 мм, можно до 1 см. В будущем ни какой веткой его будет не проткнуть.
Такая конструкция сооружается на каждое ухо, потом оба этих гармыдра монтируются на шапку или шлем. Если всё сделать аккуратно, грамотно обрезинить, покрасить, там где требуется - лакирнуть, сделать аккуратную и красивую укладку и проч. - получается очень приличный внешний вид. Питание от пальчиковых аккумуляторов или батареек; кассета 8 шт, хватает в среднем на 40 часов прослушки.
Вроде бы, в общих чертах, более-менее понятно описал. На первый взгляд много возни, но зато какой РЕЗУЛЬТАТ!
Готового ничего пУтнего пока не встречалось. Так что интересующимся охотникам придётся немного повозится . Если, конечно, ещё не пропало желание слушать лес во всех его мельчайших подробностях, и с очень приличных дистанций . Лично я сам, и один из напарников, таким причиндалом не пользуемся принципиально. Пока и так, на босые уши, получается кабанчика поддежурить. А второй мой товарищ - в полный рост.
В недалёком будущем сварганим что-нибудь ещё более чуднОе .