компьютерное моделирование оружия

Вопросы по освоению Solidworks, практикум, обучение

Komas 29-03-2010 11:14

Добрый день, всем форумчанам. Эта тема создана специально для тех, кто моделирует в программе solidworks. На форуме уже есть тема Автодеск Инвентор, и я подумал, что не справедливо обделили вниманием, такую замечательную программу, как solidworks. Думаю тема нужная и полезная, и тут найдут много полезного и новички, и опытные пользователи, ведь как говорится - "нет предела совершенству".
итак, будем считать, что базовые уроки по солиду, которые находятся в справка/учебные пособия solidworks, вы уже освоили. Также рекомендую не обделить вниманием ветку на форуме САПР2К посвященную solidworks - http://fsapr2000.ru/index.php?showforum=25 , там уже имеется много ответов на самые разные вопросы по солиду. Также в дополнение вы можете просмотреть мой сайт, с бесплатными уроками по solidworks - http://solidworker.ru и возможно там найдутся ответы, на некоторые ваши вопросы. Если же вопросы все еще есть (а я в этом уверен) задавайте их в этой теме, постараемся ответить.
Ashedow 29-03-2010 23:51

Первый!
Со старым вопросом об кривых листах.
Komas 30-03-2010 08:50

Отлично, начало положено)) Опишите подробнее, что конкретно с кривыми листами? И вообще, что вы подразумеваете под этим термином? :-)
Ashedow 30-03-2010 11:29

В терминах солида - "листовой металл".
На самом деле листы не самоцель. Интересует процедура получения разверток поверхностей, и которых можно было бы согнуть нужную деталь без вытяжки, деформаций и прочих штамповок.

Поясню мысль. Получить развертку можно из поверхности одинарной кривизны. Сама эта поверхность может быть как очень простой (лист с изгибом), так и весьма сложной. И если с простой все просто, нарисовал плоский лист, указал где какой изгиб и счастлив, то с поверхностью образованной сплайном такой номер не прокатит.

Как я решаю эту проблему в данный момент.
1. Строю нужное тело. Сплошную болванку, фактически. Строю так, чтобы гарантированно получить развертываемые поверхности. Для этого все поверхности либо плоские, либо кривые построенные протягиванием по следующим принципам:
а - протягивание произвольной не самопересекающейся кривой по прямолинейной траектории.
б - протягивание отрезка прямой по, соответственно криволинейной траектории (траекториям).

Есть ли иные методы? Вот первый вопрос.

2. По построенной болванке строю листы. Вот тут сложности. Энтот солид (моя версия) категорически отказывается преобразовывать в листовой металл неплоские поверхности. Потому кривульки строю так:

а - в уме разбиваю поверхность на элементарные сегменты, образованные двумя непрерывными линиями (если деталь имеет более 4-х углов. если 4 то условие выполняется автоматом). Для каждого такого сегмента аппроксимирую сплайном на трехмерном эскизе кривые ребра. Строю лист по сечениям. ПОвторяю процедуру энное количество раз, получаю из листов выкройки, собираю их на чертеже в одну кучу. Неудобно...
б - применяю примочку (бланкворкс вроде, вечером дома погляжу как называется). Она строит выкройки аппроксимируя кривые отрезками. Тоже свои тараканы: точность не фонтан и она строит не заморачиваясь вопросами деформации.

Komas 30-03-2010 12:13

quote:
В терминах солида - "листовой металл".
На самом деле листы не самоцель. Интересует процедура получения разверток поверхностей, и которых можно было бы согнуть нужную деталь без вытяжки, деформаций и прочих штамповок.

В том то и фокус, что в солиде лист металл можно получить только из поверхностей полученных гибкой. вытяжка и деформация, это уже другой раздел листовой штамповки.
Вот пример, но очень сложный. С заковыристыми поверхностями приходится колдовать.
click for enlarge 1210 X 849  90,5 Kb picture
click for enlarge 1210 X 849  70,4 Kb picture
Ashedow 30-03-2010 14:04

Этот пример как раз относительно простой.
Сейчас попробую воткнуть лист с разверткой.

click for enlarge 1027 X 704  47,7 Kb picture
click for enlarge 1025 X 613  35,0 Kb picture
Ashedow 30-03-2010 14:14

Перестал редактироваться предыдущий пост.
Вот что то такое корявое нужно получить (утрирую), но с непременным условием что края листа должны быть не от балды, как я сейчас нарисовал, а строго так как нужно.
Skopf 30-03-2010 15:01

такие поверхности не разворачиваются это к близко к решению теоремы Пуанкаре. А с этим к Перельману

Ибо такое бьется штампом.
Или я не понял чего-то?

Komas 30-03-2010 15:06

Ну в общем то такую поверхность можно развернуть, что Ashedow и проделал. Строится инструментом листовой металл по сечениям. главное, чтобы все линии были описаны окружностями, а не сплайнами
Ashedow 30-03-2010 15:11

quote:
такие поверхности не разворачиваются это к близко к решению теоремы Пуанкаре

Второй скрин - это развертка. Премию мне!!!

Ashedow 30-03-2010 15:12

quote:
главное, чтобы все линии были описаны окружностями, а не сплайнами

Оба два эскиза, по который строилось - строго сплайны.

Skopf 30-03-2010 16:22

господа но это ведь явно деформированный материал.. если с первым понятно он деформируется только линейно.. то второй скрин - явно без нареза либо складки не разложишь...
поясните что это?
Skopf 30-03-2010 16:26

пс все просек.... на втором примере оба эскиза плоские?
Ashedow 30-03-2010 16:32

Да, плоские. Но это не принципиально, нормально строятся листы и по трехмерным эскизам. Там главное условие - отсутствие углов в эскизе. Т.е. никаких тебе ломаных линий, только гладкие переходы.
Komas 30-03-2010 16:48

А вы попробуйте распечатать такую развертку на бумаге и свернуть из нее поверхность))))
Ashedow 30-03-2010 16:53

Эту точно не сверну, бо устану. с более простым вариантом пробовал в свое время - вроде нормально. Собственно, с гнутья листа я и начал ковыряться в вопросе.
Komas 31-03-2010 11:38

Вы ее точно не свернете, ибо это не гибка а деформация материал с вытяжкой и утонением стенок соответственно. Тут уже встает вопрос, если солид считает такие детали листовым металлом, то насколько ему можно верить в этом вопросе? Я 5 лет учил в универе обработку металлов давлением, и в справочнике рудмана, или романовского, такая операция называется однозначно вытяжкой с последующей обрезкой.
Ashedow 31-03-2010 14:46

Не буду спорить.
Поскольку вопрос не об этом частном случае, а о самой методике решения подобных задач.
Komas 02-04-2010 09:08

Вот на ютубе наткнулся на анимацию, сделанную в солиде. Теоритически знаю, как такое делать. Но думаю возьмусь практически и не осилю)))
http://www.youtube.com/watch?v=PEdRo0g-Mp8&feature=related
Skopf 02-04-2010 14:43

Да кстати простая анимашка.. меня вот волнует проблема анимации секторного магазина..
Как к ней поступится пока не могу понять..
Victor620 02-04-2010 21:35

Интересно можно ли в солиде смоделировать ложу примерно вот такую как на фото. Подскажите последовательность действий и основные моменты.
click for enlarge 666 X 328  24,6 Kb picture
Адоникам 03-04-2010 12:25

С чего начать полному лоху (это я про себя), хочу научиться чертить хотя бы в втором измерении (из базовых знаний компьютера -мышкой владею)???
technic6 03-04-2010 23:34

С туториала(tutorial) - набора обучающих примеров и раздела документации - Начало работы(Getting Started)...
Komas 04-04-2010 10:18

Лично я чертить научился в универе еще карандашом на ватмане на парах по инженерной графике, после при написании курсовых и диплома закрепил знания. А моделировать вы можете научиться действительно почитав туториалы :-)
Адоникам 04-04-2010 13:25

Спасибо.
Ashedow 10-04-2010 12:13

Чертить я бы начинал с ознакомления с курсом "детали машин". После этого становится в общих чертах понятно, что нужно чертить. Остальное уже дело техники.
VladiT 11-04-2010 11:24

quote:
Originally posted by Адоникам:
С чего начать полному лоху (это я про себя), хочу научиться чертить хотя бы в втором измерении (из базовых знаний компьютера -мышкой владею)???

Совет - чертите для практики просто буквы алфавита. Первое задание - начертите буквы Г и П размером 50х100мм с толщиной планки шрифта 10мм.

Человек, начертивший буквы Ш-А например - вполне владеет начальными навыками разметки. Естественно, чертить надо точно и по заданным себе размерам.

Человек же, начертивший буквы С, Ф или Я сложного шрифта, со скруглениями и сопряжениями - вполне готов чертить все что угодно.

Я бы применял задание на черчение полной гарнитуры шрифта Таймс, скажем - как зачет по двухмерному черчению. Там есть все необходимое чтобы научиться.

Адоникам 26-04-2010 14:26

Ничего у меня не получается, даже затолкать программу для черчения в мой дешёвый ноутбук Может кто поможет? Нужно то всего наглядно показать интерференцию восьми встречных продольных волн, в двух вариантах. Исходная фигура восьмигранник ,от граней коего к центру фигуры ,идут плоские продольные волны, одинаковой длинны: 1-ый вариант -волны от всех граней приходят в центр одновременно. 2-ой вариант -волны от каждой второй грани запаздывают (относительно волн каждой первой грани) ровно на половину волны. Если бы это был мультфильм, я бы умер от счастья. В моём исполнении это выглядит вот так правда жуть.
click for enlarge 640 X 480 171,2 Kb picture А на компе могу ещё лучше
click for enlarge 640 X 480  24,7 Kb picture
click for enlarge 640 X 480  24,2 Kb picture
Адоникам 26-04-2010 14:32

Яж писал "полный лох".
VladiT 26-04-2010 14:58

Лох-не лох, а все же уровень задачи должен соответствовать "развитию производительных сил и производственных отношений".
То что вы хотите - не будет простым даже для продвинутого юзера, а вы хотите с этого начинать.

Такими вещами заканчивают курс обучения, а не начинают. Так что думаю, нереально вас порадовать, без предварительного штурма программы до уровня уверенного пользователя решить это вам малореально.

Может быть продуктивнее будет показать средствами Фотошопа, просто как иллюстрацию (если сам процесс вам понятен)?

То есть - не моделирование, а графическая иллюстрация, просто картинка?

Адоникам 26-04-2010 17:53

Ну дык и картинку я нарисовать могу только от руки.
Skopf 03-05-2010 07:01

quote:
Originally posted by corbb:
Когда смотришь интернет обучалки, там не всегда понятно что нажимают, как то быстро так все, да и на ютюбе не сильно качество хорошее. Вот вопрос про изготовление того приклада что выше на рисунке так никто и не ответил, можно ли в солиде его сделать

Отвечаю - можно. но это не самый простой путь. Отсюда Вопрос зачем?
Какова цель?
получив ответ на эти вопросы, можно будет ставить вопрос об инструменте.

Komas 03-05-2010 09:30

Нарисуйте мне ортогональные проекции этого приклада, и я вам построю его в солиде. Модель довольно сложная, но выполнимая. Единственная у меня сложность, рисую я плохо.
Komas 04-05-2010 10:45

уважаемый посетитель, с непроизносимым ником - corbb. Вопрос был не в том "а кто сможет это сделать в солиде", а сможет ли солид сделать такое, и по моему мы с Skopf дали вразумительный ответ на него - СМОЖЕТ.
quote:
Originally posted by corbb:

А еще, уважаемый Комас, одно дело сварганить это в солиде, а совсем другое дело, потом это все перевести на язык машины, вот тут то и собака зарыта.


Если вы не знакомы с принципом работы кад программ, то я вам объясню - Из солида можно отправить любую деталь на обработку на станке с ЧПУ. Достаточно отдать специалисту модель в формате step или igs и он переведет ее на язык машины, наши работают в повермиле. Но ни я, ни наш спец за бесплатно делать этого не станем, а вот если бы дали рисунки то за пару вечеров ради интереса навоял бы модель.
Skopf 04-05-2010 13:25

quote:
Originally posted by corbb:

Читаю этот пост, и хочется разогнаться и об стенку... разогнаться и об стенку... Круто! Это грандиозно! Феноменально!! Браво!!!
Уважаемый Skopf, пожалуйста, не обижайтесь, но мне сильно хотелось бы Вам задать один вопрос, всего один, но не обижайтесь только. Хорошо. Вот допустим, если я пойду в туалет... простите... (посрать). Вы тоже спросите "какова цель" этого природного действа, или оно все таки для Вас очевидно?

Забавный пациент... И чего с ним возиться?
"Вам шашечки или ехать?"(С)

Ценителям эпистолярного жанра:
Вам нужно удалить гланды? на вопрос можно ли это сделать через хм.. простите ж.пу отвечаю - можно.. Но добавляю - можно проще например через рот. Еще пытаюсь уточнить(мало ли по какой причине пациент хочет удалять именно таким неоднозначным способом) ради каких таких звезд и бонусов вы пытаетесь усложнить себе жизнь?

Для более простых объясняю - Если вам просто хочется красивую хреновину с хитровытянутой геометрией, при этом не требуется твердотельного моделирования, ТО можно обойтись инструментом более приемлемым - например любым полигональным 3Д моделером. Для тех кто ценить свое время это будет выход. Потому как не придется заморачиваться с поверхностями.

Надеюсь так понятнее... Юморист вы наш..

Нет чтоб сразу сказать что хотите готовый код для ЧПУ.
Не вопрос - практически для любого популярного станка с 2,5; 3; 5 осями можно написать. но тестировать будете сами потому как подгонять под каждый станок нужно на месте.
Цена такой программулины будет в районе 150-250к руб. потому как придется очень сильно помудрить. Но ни чего - не отчаивайтесь, на серии отобьете.

Skopf 04-05-2010 13:40

quote:
Originally posted by Komas:
[B][/B]

Кстати Komas, есть идеи как сделать секторную пружину в магазин?
Сделать пружину внутри можно.
Но хотелось бы ее согнуть правильно. и в идеале показать ее сжатие в динамике. Через космос мошион.
Я сечас тружусь с симуляцией - пытаюсь загнать пружину в магазин через приложение к ней нагрузки.. че-то пока не выходит каменный цветок.

Vasi@ 04-05-2010 15:01

Вопрос конечно не совсем в тему, но как показывает практика принципы черчения во всех программах едины
Как нарисовать спираль - нужно 2D с определенным расстоянием между дугами?
Мне все равно в чем, но только "вручную".
Skopf 04-05-2010 15:09

quote:
Originally posted by Vasi@:
Вопрос конечно не совсем в тему, но как показывает практика принципы черчения во всех программах едины
Как нарисовать спираль - нужно 2D с определенным расстоянием между дугами?
Мне все равно в чем, но только "вручную".

Там спец. инструмент есть - спираль. Ваша задача нарисовать окружность нужного диаметра(диаметр спирали.) Потом в менюшке проставить нужные значения - величина шага и количество шагов, по желанию можно сделать конусной - всего лишь выставить галочку и указать угол.
В принципе все инструменты в программах одного уровня одинаковые.
Vasi@ 04-05-2010 15:21

Skopf спасибо конечно, но яж писал "вручную" (без менюшек и пр.), хотя я уже нашел ответ - это спираль Архимеда.
Skopf 04-05-2010 15:27

quote:
Originally posted by Vasi@:
Skopf спасибо конечно, но яж писал "вручную" (без менюшек и пр.), хотя я уже нашел ответ - это спираль Архимеда.

Видимо вопроса не понял. Можно конечно.
Просто менюшки по сути это скрипты, а именно последовательное выполнение команд доступных в ПО. Так что сделать руками все это можно.

А по поводу 2Д вы имели ввиду проекцию? Так этож вроде обычный зигзаг?

Vasi@ 04-05-2010 16:03

По сути да - это проекция 3D спирали на плоскость. Называется спираль Архимеда. Просто не во всех программах "рисовалках" есть эта функция, есть 3D но путем проекции можно в принципе нарисовать, только приходиться вручную рассчитывать количество витков при если нужен определенный шаг - в проекции. Мне нужна была как раз 2D http://www.2x2business.ru/sarx.htm вот такая.
Skopf спасибо за помощь!
Komas 04-05-2010 22:34

quote:
Кстати Komas, есть идеи как сделать секторную пружину в магазин?

Сделать модель пружины не вопрос, но я пока не придумал, как ее сделать анимированной((
Skopf 05-05-2010 09:11

quote:
Originally posted by Komas:

Сделать модель пружины не вопрос, но я пока не придумал, как ее сделать анимированной((

Сделать модель действительно не сложно.
Я нашел только один путь анимации-Через сохранение деформации и последующего экспорта в космосмошион.
Но для этого нужно пружину сначала загнать в корпус магазина. А потом прикладывать к ней нагрузку на сжатие.
Вот и пытаюсь это изобразить

Vic 05-05-2010 19:46

quote:
Originally posted by Komas:

Сделать модель пружины не вопрос, но я пока не придумал, как ее сделать анимированной((

Будет время, создам темку по этому вопросу.
Решил данную проблему через промежуточные эскизы и привязки без единой формулы и привязал верхний виток к подавателю. Меняешь положение подавателя, пружина сама перестраивается.

Вопрос в том как доступно все общественности разьяснить, а самое главно время свободное найти

Komas 05-05-2010 21:46

я думаю пока теоретически сделать так, построить 3д эскиз полностью определенный и привязать его конечную/начальную точку к неким подвижным частям, то теоретически при сдвиге этих частей, пружина будет перестраиваться
Skopf 06-05-2010 05:15

quote:
Originally posted by Vic:

Будет время, создам темку по этому вопросу.
Решил данную проблему через промежуточные эскизы и привязки [b]без единой формулы
и привязал верхний виток к подавателю. Меняешь положение подавателя, пружина сама перестраивается.

Вопрос в том как доступно все общественности разьяснить, а самое главно время свободное найти

[/B]

Ухты а главное расчетов делать не нужно.
Поподробнее можно? или где почитать про динамическое изменение эскизов.. вообще в каком направлении рыть

Inca 09-05-2010 23:26

quote:
Originally posted by Victor620:
Интересно можно ли в солиде смоделировать ложу примерно вот такую как на фото. Подскажите последовательность действий и основные моменты.
forum.guns.ru

Я проэктирую в SolidWorks последние 14 лет. В принципе сделать в SW можно всё что угодно, но "индустриальные" детали конечно делать гораздо быстрее и легче чем такую ручную работу, поэтому мне самому интересно стало, сколько у меня это займёт. Вот пока жена была в парикмахерской получилось "это":


click for enlarge 1722 X 1090 304,6 Kb picture
click for enlarge 1722 X 1094 309,9 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750 108,2 Kb picture

SlepoySn 11-05-2010 12:22

2 Inca
Solid не для поверхностей.
4 за настойчивость. Выложи скрины с отображением кривизны.
Skopf 11-05-2010 14:22

quote:
Originally posted by SlepoySn:
2 Inca
Solid не для поверхностей.
4 за настойчивость. Выложи скрины с отображением кривизны.

+1 за скрины
Но как говорится, если очень надо, то можно.

Inca 12-05-2010 07:58

Ребят, я судовольствием скирины любые выложу, но я не совсем понял, на что вы хотите взглянуть, если не зтруднит-поясните.
Skopf 12-05-2010 11:19

Ну меня интересует только сетка геометрии - и то если пилил из бруска так сказать.. Т.е. нужен рабочий вид с гранями.
Но если строил поверхностями - это не критично, т.к. там сваять можно что угодно при должной сноровке.
JekaZmey 14-05-2010 12:10

quote:
Originally posted by corbb:

Солид это не то чем делается такого рода вещи, а вот какие проги для этого пользуют никто не знает. Так же как и формы дизайна машин современных.


Блин, да я уже два года здесь об этом кричу ;-) Ни Инвентор ни Солид для этого не предназначены. Пробуйте Рино Церос и Аутодеск Алиас. И наступит счастье.
click for enlarge 829 X 504 239,0 Kb picture
click for enlarge 829 X 504 235,7 Kb picture
Komas 14-05-2010 14:04

Юзайте Catia или юниграфикс если вы инженер. если же дизайнер больше то рино и алиас. Но не понимаю зачем об этом "Кричать" в теме под названием "Вопросы по освоению Solidworks, практикум, обучение" :-)
Skopf 14-05-2010 15:20

quote:
Originally posted by corbb:
То что получилось у Инка в Солиде, в смысле приклад (ложе) не тянет до той фотографии, однозначно не тянет. Какая-то пародия, типа детских пласмасовых прикладиков для водяных пистолетов. Солид это не то чем делается такого рода вещи, а вот какие проги для этого пользуют никто не знает. Так же как и формы дизайна машин современных.

Вот странный вы человек. Вопроса задали об одном, а вывод сделали о другом.
Вам ответили ровно на то, о чем вы спросили.
Inca вам показал что это возможно. причем на его примере видна доступность инструментария для этого.
Ну чтож если вас смущает этот пример вот вам другой.

click for enlarge 1273 X 683 111,5 Kb picture

JekaZmey 14-05-2010 17:55

quote:
Originally posted by Komas:

Юзайте Catia или юниграфикс если вы инженер. если же дизайнер больше то рино и алиас. Но не понимаю зачем об этом "Кричать" в теме под названием "Вопросы по освоению Solidworks, практикум, обучение" :-)


Был поставлен вопрос в чем это делать... Если кого то не устраивает мой ответ могу удалить или пусть удалит создавший тему. Я не против. ;-)
Komas 15-05-2010 21:08

В любой программе, даже в катиа у вас будет тоже самое. эти линии можно скрыть и визуально все будет гладко и красиво, впрочем как и при фрезеровке этой машины. Тут нужно смотреть не на кол-во линий а на их курватуру.
Inca 17-05-2010 06:14

Нехотел никому на пенис наступать, своими картинками, просто думал, мы тут юные Василиски-премудростями обмениваемся потихоньку. Ладно, выложу менее халтурную работу.
click for enlarge 1024 X 654 122,2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 654 128,0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 654  80,4 Kb picture
click for enlarge 1710 X 1094 484,7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 145,7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 177,8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 164,8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  94,2 Kb picture
SlepoySn 18-05-2010 12:47

quote:
Originally posted by Inca:
[B]Нехотел никому на пенис наступать, своими картинками, просто думал, мы тут юные Василиски-премудростями обмениваемся потихоньку. Ладно, выложу менее халтурную работу.

Вот теперь работа более халтурная !!!
Все элементы созданы примитивами. Такие формы надо строить поверхностями, а не твердым телом.

Inca 18-05-2010 02:08

SlepoySn,
Чтобы получить некую/любую 3D форму-есть несколько подходов ("there is more than one way to skin a cat") можно "добавить", "отнять", "скроить". В мире компьюторных игр (и смежных областях) высоким классом считается получить минимальное количество поверхностей-на то были свои хорошие причины. Я могу сделать этот же предмет используя поверхности. Однако я практикующий инженер, более того, ложи я "страгаю" для себя сам в свободное от работы время (не так экзотично как на снимке, но функционально для себя). Повертьте-в реальной жизни такой предмет делается в основном из цельного куска, с помошью cuts, chamfers и fillets-пилой, ножом, dremel, и шкуркой.
Я предпочитаю моделировать тем процессом и в том порядке который я скорее всего буду использовать в реальной жизни. Ваш повторный, заносчивый налёт, мне лично кажется немного оторванным от жизни, или по крайней мере не способствующим духу обучения и плюрализма подхода к решению задач моделирования.
quote:
Originally posted by SlepoySn:

Все элементы созданы примитивами. Такие формы надо строить поверхностями, а не твердым телом.


Раскройте вашу аргументацию-чем "примитивы" враждённо хуже в данном конкретном случае?
Если вы предпочитаете делать вещи оперделённым способом-бог вам в помощь, раскройте ваш метод, покажите как вы подойдёте к решению. Я уверен люди это оценят.
Inca 18-05-2010 08:23

Решил добавить ствол a la KAC PDW (а то как то неприлично с одной ложей) глядишь к концу недели всё остальное доведу.
click for enlarge 1024 X 768  93,0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 140,3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 114,9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  95,5 Kb picture
SlepoySn 18-05-2010 12:27

Вот пример построения модели телом и поверхностью.
Построено по одним эскизам.
click for enlarge 1526 X 1042 50,3 Kb picture
click for enlarge 1526 X 1042 38,5 Kb picture
click for enlarge 1526 X 1042 38,8 Kb picture
click for enlarge 1526 X 1042 45,0 Kb picture
Inca 19-05-2010 04:24

Уважаемый,
я не хочу вас обижать, но после ваших комментариев, я ожидал немного большего, или по крайней мере более комментированную работу.
Всё замечательно в ваших примерах, но немогли бы вы показать чтои нибудь более "прикладное". Оружие может быть? Тот самый "приклад" который вызвал у вас столько снисходительных насмешек в моём исполнениии ? Расктытие ваших методов?
Всё что я вижу-это зуб, или "мышь" или "грудь" уложенную на постамент-чтото что не имеет резких изменений харрактеристик поверхности.
Вы бросили вызов-за вами его исполнение.
SlepoySn 21-05-2010 01:11

2 Inca
Батл, так батл
Чертежи прилогаются.
повтори
Пы.Сы. Обязательное условие:
модель должна быть выполнена без элементов ПОВЕРХНОСТЬ (я выполняю поверхностями);
скрины с отображением кривизны;
скрины с деревом помтроения
click for enlarge 1920 X 1357  61,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1357  51,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1357  40,8 Kb picture
click for enlarge 1035 X 652 113,2 Kb picture
SlepoySn 21-05-2010 01:17

еще картинки

click for enlarge 1182 X 706 105,5 Kb picture
click for enlarge 399 X 579  40,5 Kb picture
click for enlarge 267 X 775  35,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1357  46,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1357  49,6 Kb picture
Inca 21-05-2010 07:01

Без поверхностей
click for enlarge 800 X 600  87,6 Kb picture
click for enlarge 1632 X 1020 106,2 Kb picture
click for enlarge 1632 X 1020  99,1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 649  69,8 Kb picture
SlepoySn 22-05-2010 02:47

2 Inca
Где скрины с отображением кривизны ?

2 ALL
Какая модель победила ?

Inca 24-05-2010 01:15

Я не думаю что на самом деле здесь есть место для сравнения-моя модель-это приклад, ваша-...это модель. Ну да ладно, Battle Royale is on, вот предлагаю простую штучку, поверхностями не пользовались. Использовалось 6 Sweeps-образовать лепистки, 12-Fillets смягчить края, ну и 3-4 Features организовать стебель.
Лепистки образовывал спиралями и Spline.
Solidworks не является пакетом для моделирования органики-но с определённым воображением много чего содать можно даже примитивами.

click for enlarge 1920 X 1200 149,0 Kb picture
click for enlarge 1714 X 1090 211,7 Kb picture
Inca 04-06-2010 02:56

Видите ли,
3D принтеры имеют зачастую свой собственный софт, и обычно работают с файлами в формате STL, IGES, Parasolid (т.е. с чем-то во что любая модельная программа может импортировать)
3D принтеры для инженера вещь практически бесполезная, хотя возможно что для дезайнеров которые делают игрушки, мебель, упаковку, обувь 3D принтер - это полезный инструмент.
Однако разница между "дезайнером" и инженером, такая же как между актёром который играет спецнзовца и собственно спецназовцем.

Мой директор маркетенга всё уговоривал меня пойти с ним 50% на 50% (R&D и Маркетинг) и купить 3Д принтер: мол "вы сможете проверятЬ свои проэктировки, а мы потэнциальным покупателям сможем показать новый автомат"
Я вынужден был отказаться, мне гораздо легче пользоваться услугами таких мест как quickparts.com. 3D принтеры стоят около $30000, материалы к ним очень дорогие, допуски у них к призводственным никакого отношения не имеют, равно как и свойства материалов не соответствуют "настоящим", даже цвет и текстура не совпадают с реальной жизнью, к томуже есть очень сильные ограничения на размер деталей.

STL, IGES, Parasolid формы можно легко создать бесплатными или дешёвыми модэльными програмами (Rhino, Zmodeler) Они близко не лежали с настоящими инженерными пакетами в плане инженерных целей, но легко позволяют вам слепить брелок, рукоятку, "чёртика".

Pro/E и SolidWorks - это инженерные пакеты. Та ерунда которой мы тут развлекались последние несколько постов, в круг деятельности инженера практически никогда не попадает. Продукты которые я например делаю сейчас с помощью SolidWorks, по скорости и качеству исполнения на столько привышают все мои трепыхания в середине 1990х с 2D пакетами что я просто не знаю как это описать.

Однако, был один случай когда 3D printer пришёлся на пользу. Один нейрохирург рассказал что у них есть пациенты - две девочки сиамские близницы соединённые головами, и они боятся их разделять, поскольку если операция знимает слишком долго то дети погибнут от анастезии. И он упомянул что ели бы они могли попрактиоковаться, то они могли бы срезать время неообходимое на операцию.
После разговоров этих решили попробовать сделать следующее, скомбинировать лазерный скан и MRI файлы которые уних были чтобы создать 20 3D макетов тел этих девочек-череп, мозг, кожа, тела. Кожу делали из силикона, поскольку для операции им нужно было впрыскивать физраствор под кожу чтобы её растянуть до операции (заоодно узнали сколько физраствора можно врыснуть и не порвать кожу)
На этих пластиковых куклах врачи и практиковались-результат успешная операция.

Ashedow 04-06-2010 11:38

quote:
Какая модель победила ?

Не поймите неправильно, но тема вроде как посвящена освоению и обучению а не мерянию этими самыми. Вот если бы вы с вашим оппонентом сделали по методичке моделирования этого приклада, тогда бы было полезно. А так последняя страница просто ни о чем. Вот я сделал! Ну сделал, ну молодец, кто ж спорит. Но как демонстрация навыков соотносится с обучением лично я не понимаю...

Panzermann 05-06-2010 16:53

Конкретный вопрос: есть ли в SolidWorks (2009) стандартный инструмент для создания эвольвенты?
Inca 06-06-2010 19:03

quote:
Originally posted by corbb:

Уважаемый Inca - Ваша информация по три-дэ принтерам немного не соответствует реальности, возможно, мы говорим про разные типы принтеров, так как три-дэ принтер можно купить новый уже за 8000 долларов, и качество у них ОГРОМНОЕ, часто на порядок выше, чем Вы можете это сделать на ЧПУ (СNC)- так что не согласен с Вами в этом плане. Расходный материал это как правило полиэтиленовая пленка, клей и пр. Это не так дорого и часто не дороже чем картриджи для цветного лазерного принтера. Тем более, что делается одно изделие всего, одна деталь. Никто же не использует этот принтер, чтоб штамповать много. Размер деталей не большой, но их можно потом склеить в одну большую без потери качества. Так что я думаю, Вы несколько критично подходите к этим передовым, на мой взгляд технологиям.


Уважаемый corbb,
Если вы говорите о SOLIDO принтэрах, то все мои возражения (кроме цены) остаются в силе (хотя их бизнесс модель греит вас как раз на материалах (~$200 за набор).
Во первых, о качестве по сравнению с ЧПУ... мне тяжело судить о ваших впечатлениях и опуте работы с современными машинными центрами, но в моей каждодневной работе, мои подрядчики не только прототипы, но и индустриальные заказы делают в приделах +/-0.03 до +/-0.005мм без шлифовальных операций просто прямо со станка (что в 3-20 раз лучше чем +/-0.1-0.2 заявленное производителями принтэра), но это ещё не всё, толшина их слоя 0.168мм, т.е онине могут сделать лучше, чем +/-.168мм по Z координате (5-30 раз хуже)
Потом материал этот-это ПВХ, с температурой деформации 55 Цельсия, я уже не говорю о патронах, но простая Электронная плата греется до 130 Цельсия очеь легко, т.е даже упаковке электронных компонентов проблематична.
Как я и сказал раньше, для "показать" это неплохая система, для "попробовать" они дотаточно бесполезны.
quote:
Originally posted by Panzermann:

Конкретный вопрос: есть ли в SolidWorks (2009) стандартный инструмент для создания эвольвенты?


Уважаемый Panzermann
Стандартного инструмента нету, но он и не нужен, есть очень простой метод их создания
quote:
Originally posted by Ashedow:

Вот если бы вы с вашим оппонентом сделали по методичке моделирования этого приклада, тогда бы было полезно

click for enlarge 1024 X 648 56,1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 48,3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 44,9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 54,6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 47,7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 30,6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 38,7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 36,1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 39,3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 84,8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 74,0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 51,5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 137,1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 139,9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 128,8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 156,7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 39,5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 154,4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 648 154,7 Kb picture

Ashedow 07-06-2010 12:11

Inca, спасибо.
Dray 14-06-2010 22:00

Модель Инка точнее и подробнее и определенно победила...
Victor620 12-12-2010 22:25

[QUOTE]Originally posted by Inca:
[B]Нехотел никому на пенис наступать, своими картинками, просто думал, мы тут юные Василиски-премудростями обмениваемся потихоньку. Ладно, выложу менее халтурную работу.
По мне результат выше всяких похвал, тем более что действительно чертежа не было было одно фото, да чувствуется мастер.

Victor620 16-12-2010 08:10

По насечке тоже интересно . Простую научился делать, хотелось бы 3Д.

компьютерное моделирование оружия

Вопросы по освоению Solidworks, практикум, обучение