vittpitt 06-08-2008 17:14
Построение плоскостей самая сложная часть в моделировании. Как построить плоскость относительно какой-то точки, окружности, линии - все это трудно для начинающего изучать автодеск инвентор. Можно ли тут начать показывать уроки именно в плане построения плоскостей? Мне кажется с этой проблемой сталкивается любой новичок.
vsk2002 06-08-2008 18:12
Понимаю что речь идет о вспомогательных плоскостях.
Самое простое - Команда "Work Plane"
1. Выделяем ребро к-л детали (или прямую, отрезок скетча) и точку на этой прямой (ребре) - получаем рабочую плоскость перпендикулярную ребру (прямой) и проходящую через указанную точку.
2. Плоскость параллельная существующей (или к-л грани детали) - выделяем грань (или плоскость) тянем курсором , в окошке с клавиатуры ставим отступ (смещение).
3. Плоскость под углом к грани (существующей плоскости). Выделяем грань и к-л ее ребро (прямую, лежащую на плоскости) - в всплывающем окошке выставляем угол.
3. Плоскость по 3-м точкам. Три точки выделяем последовательно в пространстве - получаем плоскость.
4. Плоскость касательная к образующей тела вращения - выделяем поверхность тела вращения (например, шар, цилиндр, конус) и ось тела вращения.
Еще плоскость можно "подготавливать" заранее прорисованными в нужных местах скетчами или выдавливать из прямой поверхность, которая будет потом служить плоскостью построений.
Можно использовать, с учетом вышеизложенных приемов, и базовые плоскости, оси и раб точку основной системы координат вашего видового окна - пример: Пл ХУ и ось У - получаем плоскость под углом к пл ХУ и проходящую через ось У.... и т.д.
Для начала достаточно.
vittpitt 06-08-2008 18:18
На таком уровне понятно. А вот на практике - например, создание храповика на барабане револьвера - как там создавать секущие плоскости - вот что никак не получается. И второй вопрос - как соединять линии в несуществующей плоскости - как ее создать?
vsk2002 06-08-2008 19:32
Недостаток времени. Один только скриншот с браузером модели. Модель быстро сварена по рисунку выше (как подложка 1-го эскиза). В основном операции с поверхностями, а также разделение и использование 3d скетча для получения направляющих лофта... Сшивка, размножение по кругу .... Алгоритм зависит от фантазии и умения. А их может быть немеряно вариантов.
vittpitt 07-08-2008 09:47
Может все-таки как-то более подробно, хотя бы несколько важных шагов, после того как разбито на 6 частей а потом, что потом?
vittpitt 07-08-2008 10:10
Вообще не могу ничего понять как правильно.
Vic 07-08-2008 22:07
Владимир, а почему сразу не сделать элемент как на предпоследнем скрине и размножить круговым массивом? Просто вытянуть сегмент, верхушку срезать как надо и массив запустить? К тому же при таком варианте всего одну дополнительную плоскость пришлось бы сделать. Дома буду не скоро, а ты бы непременно попробовал.
vittpitt 07-08-2008 23:19
Скажите пожалуйста - как можно отключить в инвенторе вот эту сетку на экране, чтоб не было этой сетки? Гирд или как она зовется. Где эта опция? И второе - как настроить инвентор, чтоб при нанесении линии сразу всплывало окошко с размером - с точным размером. В Солиде только линию провел сразу активно окно куда вносишь размер, там 5 мм или 5.5 мм - как в инвенторе это делается? Я нажимаю кнопочку "дименшен" и только там вношу, то есть надо сначала выйти с линии, потом эта кнопка, потом снова линия - почему так долго то? Или есть другой путь? Много дискомфортного в инвенторе.
vsk2002 08-08-2008 09:07
quote:Originally posted by Vic:
Владимир, а почему сразу не сделать элемент как на предпоследнем скрине и размножить круговым массивом? Просто вытянуть сегмент, верхушку срезать как надо и массив запустить? К тому же при таком варианте всего одну дополнительную плоскость пришлось бы сделать. Дома буду не скоро, а ты бы непременно попробовал.
Оптимальное решение как правило приходит на завершающей стадии построений. Я так много уже деталей переделал. Сначала - длинный и порой запутанный алгоритм. А в конце выясняется, что все можно было бы сделать гораздо проще. Только вот это "проще" трудно увидеть в начале.
Вот вы посмотрели предложенный вариант и для вас очевидно, что можно было бы сделать проще. А если бы не видели? Какой начальный алгоритм был бы у вас? Тут спорный вопрос. Вариантов каждого построения может быть очень много.
vsk2002 08-08-2008 09:09
quote:Originally posted by vittpitt:
Скажите пожалуйста - как можно отключить в инвенторе вот эту сетку на экране, чтоб не было этой сетки? Гирд или как она зовется. Где эта опция? И второе - как настроить инвентор, чтоб при нанесении линии сразу всплывало окошко с размером - с точным размером. В Солиде только линию провел сразу активно окно куда вносишь размер, там 5 мм или 5.5 мм - как в инвенторе это делается? Я нажимаю кнопочку "дименшен" и только там вношу, то есть надо сначала выйти с линии, потом эта кнопка, потом снова линия - почему так долго то? Или есть другой путь? Много дискомфортного в инвенторе.
Не ленитесь. Читайте встроенный Help Инвентора. Он очень хорош, понятен и достаточен для того чтобы освоить интерфейс в том числе.
vittpitt 08-08-2008 09:57
После изучения нашел как отключить - да и ЭнБас немного помог. Но вот что касается введения размера - пока глухо. В Солиде легко так - только допустим линию начертил - уже активно окошечко где размер точный вводишь. Что касается проклятого храповика - не получается так как на картинках у Вас. Вот тот сплин изначально, он же исчезает как только выдавил окружности, как он у Вас не девается ни куда - загадка!
vsk2002 08-08-2008 11:38
Чтобы использовать один и тот же эскиз для множества операций нужно его расшарить. В этом случае он всегда будет видимым и рабочим. Контекстное меню на эскизе - нажмите "Share sketch" иногда просто достаточно по тому же контекстному меню сделать эскиз просто видимым. По умолчанию после любой операции эскиз по которой эта операция выполняется , гасится.
vittpitt 08-08-2008 12:27
Вот видите какие ньюансы... А по картинке об этом не догадаешся.
vittpitt 09-08-2008 21:46
Вот на этом примере хорошо видно как необходимо знать теорию. Практика есть практика, но теоритические выкладки не менее важны.
Владимир, пожалуйста, раскройте нам немного тайну теории построения плоскостей, как в инвенторе можно строить плоскость именно в так трудных местах как сферы, кривые поверхности и пр.