epizikl 28-04-2007 23:21
Изготовление пружины магазина.
В процессе выбора способа изготовления пружины было опробовано как минимум два.
Первый - путем создания многочисленных промежуточных плоскостей, на которых последовательно создавались элементы сложной кривой.
Второй - с использованием инструмента 3D-эскиза.
В результате проведенного анализа был выбран наиболее оптимальный способ - с использованием инструмента 3D-эскиза.
Первый способ оказался чрезмерно (!) трудоемок, и, на мой взгляд, совершенно не эффективен.
Хотя использование инструмента 3D-эскиза тоже довольно трудоемко, но оно не идет ни в какое (!) сравнение с первым способом.
К сожалению в 3D-эскизе инструмент массива использовать не удалось, так как он не активен в этом режиме.
Поэтому все построения, от основания до вершины пришлось проводить "вручную".
Пошагово показано выполнение отдельных операций.
epizikl 28-04-2007 23:23
Используя инструмент 3D-эскиза создается сложная кривая по конфигурации соответствующая форме будущей пружины.
В самом начале создается эскиз основания пружины в одной плоскости. Затем, от этого основания продолжается построение трехмерной кривой.
Построения довольно трудоемки и не просты. Для точности построений используется инструмент наложения взаимосвязей.
(рис. 1)
epizikl 28-04-2007 23:24
Создается плоскость, на которой в последствии будет построен профиль пружины.
(рис. 2)
epizikl 28-04-2007 23:24
На полученной плоскости создается эскиз профиля пружины, который при помощи инструмента "Точка пронзания" привязывается к началу сложной кривой.
(рис. 3)
epizikl 28-04-2007 23:25
Используя операцию "Вытянутая бобышка/Основание" производим вытяжку профиля пружины вдоль сложной кривой.
В "Дереве построений" эта операция обозначена "По траектории".
(рис. 4)
epizikl 28-04-2007 23:25
Все. Пружина готова.
epizikl 28-04-2007 23:38
Если кто предложит более простой и рациональный способ буду только рад!
Как известно процесс творчества и совершенства не остановить ...
SNK 05-05-2007 20:27
Я сделал пружину для магазина STENa в Solidworks2004 сначала построив цилиндрическую пружину, с нужным количеством витков, а потом сплющил инструментом Deform, указав эскиз текущего основания пружины и эскиз требуемого. Недостаток - очень сильно тормозит компьютер.
Эскизы видны с левой стороны.
epizikl 08-05-2007 01:24
quote:Я сделал пружину для магазина STENa в Solidworks2004 сначала построив цилиндрическую пружину, с нужным количеством витков, а потом сплющил инструментом Deform, указав эскиз текущего основания пружины и эскиз требуемого. Недостаток - очень сильно тормозит компьютер.
Эскизы видны с левой стороны
Уважаемый SNK!
А в деталях не могли бы пояснить?!!!
Пробовал и неоднократно - пока ничего не вышло ...
Vic 08-05-2007 01:37
SNK, классный метод!!!
Просто и эффективно. Были у меня подозрения что на основе спирали можно сделать не только цилиндрическую пружину. Теперь вижу - реально.
Спасибо!!!
vsk2002 08-05-2007 09:47
quote:Originally posted by VladRussianArms:
Кто-нибудь смог построить по этому алгоритмы пружину в Инвенторе? Идея- замечатальная!!!
Нет такого инструмента (Деформ) в Инвенторе, поэтому такой способ и не применить.
А вообще количество способов построения зависит от фантазии автора, пространственного воображения и знания хорошего всех инструментов Инвентора.Например, один способ на вскидку - создаем всего один виток пружины (цилиндрической или прямоугольной или еще какой), строим вспомогательную траекторию - дуга, например, как пружина в АК - направление построения следующих витков. Потом построенный первый виток клонируем по только что построенной траектории на n-ное количество витков. Это только один из примеров, причем, и в нем есть свои тонкости, например нужно заранее знать шаг пружины, чтобы начало второго витка совпадало с окончанием первого.
epizikl 08-05-2007 15:15
quote:SNK, классный метод!!!
Просто и эффективно. Были у меня подозрения что на основе спирали можно сделать не только цилиндрическую пружину. Теперь вижу - реально.
Спасибо!!!
Vic!
Ты сам-то пробовал?! Или только зрительно радуешься ...
Я продолбался целый вечер - ничего пока не получилось.
Продолжаем-с искать-с ...
Vic 09-05-2007 20:31
И зрительно и тактильно
Вот скрин с построения. По дереву конструирования и галочкам в меню достаточно просто разобраться.
Тибет 13-05-2007 11:47
А пробывал кто-нибудь в Solid Works нарисовать трехжильную цилиндрическую пружину сжатия? Если получилось, то напишите как вы это сделали.
Mazzzzzzzzzila 18-05-2007 12:44
epizikl - а зачем 3D эскиз на всю длинну пружины?
Один виток делаем, и потом копируем необходимое количество витков на необходимый шаг.
epizikl 19-05-2007 15:57
Mazzzzzzzzzila!
Пожалуйста, читайте внимательно заглавный материал темы-урока!
Там, как раз уже упоминалось о невозможности применения массива:
"К сожалению в 3D-эскизе инструмент массива использовать не удалось, так как он не активен в этом режиме".
Кто бы против, если получилось...
А пока нет. Получилось пока то, что возможно.
epizikl 19-05-2007 16:01
SNK!
Предложенный Вами метод хотя и очень оригинален, является многообещающим при определенных условиях, но ... очень неточен!
Потому как не обеспечивает необходимой точности построения (перестроения): при изменении параметров пружины с использованием инструмента "Деформация" "вылетают" все (!) размеры, а уж длину пружины "поймать" и того совсем проблематично...
Так что пока самым оптимальным остается способ построения 3D-эскизом.
Причем этого инструмента нет в 2004-й версии Solid Works (он появился, если не ошибаюсь, только в 2006-й и присутствует в последующих версиях).
По поводу оптимизации построения пружин и возможности дальнейшего свободного (!) и легкого варьирования их параметрами (изменение высоты в зависимости от поджатости) сейчас совместно с Vic отрабатывается алгоритм.
Как только алгоритм будет отработан, он будет выложен на форуме.
Charley 18-12-2007 19:47
quote:сейчас совместно с Vic отрабатывается алгоритм
Есть ли результат? С надеждой в голосе.
epizikl 15-01-2008 14:42
quote:quote:сейчас совместно с Vic отрабатывается алгоритм
Есть ли результат? С надеждой в голосе.
Да пока, к сожалению, нет...
Vic пропал на какое-то время, да и у меня перераспределились приоритеты...
Извините, пока...
Как будет время, можно будет отработать.