Оружейные идеи

реактивная подвеска

abc55 23-11-2010 23:05

Одноместный легковой автомобиль с гибридным двигателем и реактивной подвеской.

Рис1.
Синим цветом, обозначена воздушная система.
Компрессор работает от двигателя внутреннего сгорания через коробку передач.
Сжатый воздух хранится в баллоне (синего цвета).

Желтым цветом обозначена топливная система.
Топливный бак, топливопровод, двигатель ВС.

Красным цветом обозначены реактивные камеры сгорания - дюзы.

Рис2.
В городском режиме автомобиль очень часто набирает скорость и часто притормаживает.
В обычных гибридных системах кинетическая энергия разогнавшегося автомобиля при торможении накапливается в электрических аккумуляторах.
При переводе кинетической энергии в электрическую происходят потери.
Потери происходят при хранении энергии в электрических аккумуляторах.
Потери происходят при отдаче энергии аккумулятором.
Электроаккумулятор не работает при низких температурах.

В предложенной схеме предлагается хранить энергию, полученную от торможения автомобиля в виде сжатого воздуха в баллоне на 70-100 атмосфер.
Автомобиль имеет передний привод.
Компрессор связан с коробкой передач двигателя ВС.
Компрессор может аккумулировать энергию в баллоне в режимах:
1 - двигатель работает, автомобиль стоит;
2 - двигатель работает, автомобиль едет;
3 - автомобиль тормозит;

Когда автомобиль начинает тормозить, увеличивается нагрузка на переднюю ось.
Компрессор автоматически подключатся к режиму торможения, то есть автомобиль
тормозит за счет работы компрессора. Выработанная с небольшими потерями энергия хранится в баллоне, хранится без потерь (под потерей подразумевается потеря тепла выделенного сжимаемым воздухом).

Что дает нам энергия, запасенная в баллоне?
1 - в отличие от электрических аккумуляторов, сжатый воздух гарантированно запустит
двигатель через компрессор при низкой температуре.
2 - при накоплении происходит меньше потерь энергии, чем при переводе механической энергии в электрическую и наоборот.
3 - энергия сжатого воздуха может храниться вечно.
4 - при отказе двигателя или при полном расходе топлива, автомобиль может ехать
за счет работы компрессора от сжатого воздуха.

Рис3.
В передней части автомобиля перед каждым колесом находится радар.
Радар сканирует дорогу перед передними колесами.


Рис4.
Радар обнаруживает препятствие типа <яма> или <открытый колодец> перед собой и подает сигнал на центральный процессор. Процессор подает сигнал на клапан дюзы.
Сжатый воздух, двигаясь в дюзу, увлекает за собой топливо.
Одновременно процессором подается эл. ток на свечу зажигания дюзы.
Топливовоздушная смесь, мгновенно воспламеняясь и расширяясь, создает реактивную тягу. Подвеска колеса, получив импульс разгружается, автомобиль беспрепятственно проезжает над ямой.
По этому же принципу можно разгрузить подвеску при ситуации <лежачий полицейский>.

Рис5.
Центральный процессор, зная расстояние меж осей колес, и скорость автомобиля подает сигнал на дюзу задней подвески.
В результате автомобиль <пролетает> над ямой.

Рис6.
Ситуация <ров>.
Радар подает сигнал - <продолжительная яма>, процессор дает сигнал на <полет> автомобиля. При наличии полного бака с горючим и полного баллона с сжатым воздухом
одноместный автомобиль может пролететь до нескольких десятков (сотен) метров.

Рис7.
Ситуация <экстренное торможение>.
Если дюзы сделать подвижными, это увеличит возможности реактивной подвески.
В случае, когда водитель сильно жмет на тормоз, передние дюзы разворачиваются соплом
вперед и задают автомобилю дополнительную тягу.
Этот способ актуален при торможении в гололед.

Рис8.
Ситуация <экстренный обгон>.
В случае опасности столкновения со встречным автомобилем на трассе при обгоне, водитель может применить реактивную тягу для дополнительного ускорения.

Рис9.
Ситуация <гололед>.
Центральный процессор следит за устойчивостью автомобиля.
В ситуациях, когда автомобиль начинает <заносить> на скользкой поверхности,
реактивная система может выровнять его.

Рис10.
В связи с увеличением количества транспортных средств в мире, растет проблема парковки. Автомобиль с реактивной подвеской может <парковаться> в третьем измерении
- двухъярусные стоянки, крыши невысоких зданий и т.п.
Автомобиль с реактивной подвеской может развернуться на месте, двигаться боком,
перемещаться в трехмерном пространстве - это увеличивает его маневренность и проходимость.
Может уйти от лобового столкновения с другим авто на трассе - применив маневр - <вверх и вправо>.


click for enlarge 1200 X 900  94,3 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900 104,5 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  46,7 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  45,4 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  44,8 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  48,9 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  37,0 Kb picture
click for enlarge 1200 X 650  36,8 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900  96,6 Kb picture
click for enlarge 1200 X 900  58,4 Kb picture

air 100 23-11-2010 23:44

Идея хорошая.
Конечно, нужно считать.
Но что и сейчас понятно-это то,что ВСЕ пешеходы должны в обязательном порядке носить хорошие наушники, а все окна-должны иметь многокамерные стеклопакеты.
Иначе-оглохнем нафик.
Ну и это... хорошие респираторы у пешеходов-обязательны.
Ибо пыли будет.... море.
LM317 24-11-2010 12:01

На последнем рисунке, тётке не жарко в реактивной струе?
abc55 24-11-2010 01:09

Ну робяяяты, ну шоо вы. . .
Шум то он конефно будет, но только его будет не много -
кому охота жечь бензин в таких количествах почем зазря.
Машина будет ездить, как и ездила, только в нечастых случаях будет прибегать к соплам.
Уж это пережить можно.
Тут гораздо больше шума от уличных кафе с музыкой и клаксонов.
Пыль - да.
Но асфальт по ночам от этого дела поливают.

Под струю попасть будет несладко, но привыкнут постепенно смотреть вверх.
Кстати, машина загоняться и сниматься с верхотуры будет с пульта, без водителя.


theTBAPb 24-11-2010 01:30

quote:
Ситуация <ров>.
Радар подает сигнал - <продолжительная яма>, процессор дает сигнал на <полет> автомобиля. При наличии полного бака с горючим и полного баллона с сжатым воздухом
одноместный автомобиль может пролететь до нескольких десятков (сотен) метров.

А если ситуация "ступенька"? Съехав с любой неровности, автомобиль так и будет летать, пока не найдет поверхность с тем же уровнем?
Лучше уж не полет, а плавное снижение на новый "нулевой" уровень.
quote:
Может уйти от лобового столкновения с другим авто на трассе - применив маневр - <вверх и вправо>.

Анекдот есть такой:
Попал летчик в автоаварию. Родня навещает его в больнице, спрашивают, как же так угораздило.
- Ну как-как... Еду, впереди - столб. А я по привычке - газ до упора и руль на себя
LM317 24-11-2010 02:36

Где же map? Почему не участвует в строительстве свинцового дирижопля?
Если серьёзно, человек, занимающийся конструированием автомобилей, изошёл бы на дерьмо, по поводу этой идеи. Всевозможные амфибии, летающие, плавающие и подпрыгивающие на реактивной струе - это всегда ни рыба ни мясо. Природу не обманешь. Эта реактивная система добавит веса нехило. Не только и, возможно, не столько сама, сколько кузов потребует усиления в тех местах, где раньше в этом не было никакой необходимости. К реактивным соплам надо будет подводить лонжероны и распорки всякие.
Запасать энергию торможения - одна из самых дурацких затей. Почти вся подводимая мощность уходит на преодоление аэродинамического сопротивления и трения в трансмиссии, трения деформации покрышек и дорожного покрытия. Некий сферический конь в вакууме, возможно и имел бы возможность рекуперации энергии. Но не реальный автомобиль. Почему двигатель не глушат, когда достигнута постоянная скорость? А в вакууме мог бы лететь целую вечность. Один из примеров рекуператорного идиотизма - троллейбусы. У которых вообще нет наката. Только разгон и торможение возвратом энергии в линию. Ну ладно, нажал на газ, разогнался, можно уменьшить газ, или перейти на нейтраль, и катиться (это в автомобиле). Так ведь нет, отпускаешь газ - надо вернуть энергию обратно, затормозиться, и опять разгоняться. Ненавижу троллейбусы. Едешь как ванька-встанька. Давно посчитано, что нет толчины, десятые доли процента можно восполнить из торможения. Но продолжают хернёй заниматься.
В автомобиле очень много чего можно переделать и внедрить всякие интересности. Но этот проект, как бы помягче выразиться..
yura7 24-11-2010 13:39

Возникают сомнения, также, в эффективности пневматитической системы накопления энергии по сравнению с электрической.
air 100 24-11-2010 14:22

quote:
Originally posted by abc55:
в нечастых случаях будет прибегать к соплам.
Уж это пережить можно.


Вы никогда не стояли рядом с взлетающим самолетом/вертолетом или(не дай Бог)ракетой?
Я стоял.
Не хочу эти ощущения "переживать" постоянно в городе.
Думаю, господа экологи запретят использование сопел в городе и пригородах.
Именно из-за шума.

map 24-11-2010 16:43

[QУОТЕ][Б]Где же мап? Почему не участвует в строительстве свинцового дирижопля? [/Б][/QУОТЕ]
__________

Я те чо, держиморда?

LM317 24-11-2010 17:03

quote:
Originally posted by map:

Я те чо, держиморда?


А то, я уж начал волноваться
quote:
Originally posted by yura7:

Возникают сомнения, также, в эффективности пневматитической системы накопления энергии


Пневмоавтомобили периодически всплывают на горизонте, уже лет 50. Вот последний пример: www.3dnews.ru Но есть у них недостатки. Баллон с накопленной энергией порядка нескольких МегаВаттЧас представляет собой неслабую бомбу. В случае разрушения при аварии, разнесёт клочки по закоулочкам так, что никакие подушки не спасут. Ну и + вообще, системы высокого давления дороги и капризны в эксплуатации.
Alter 24-11-2010 17:33

quote:
Originally posted by abc55:

Ну робяяяты, ну шоо вы.


абс нарисуй ту тиотку голой, типа чтоб они постоянно в твоём будущем так ходили под автомобилями .Типо тема сисек не раскрыта .
LM317 24-11-2010 18:14

quote:
Originally posted by Alter:

абс нарисуй ту тиотку голой


Забанят его за порнографию
Rumorukato 25-11-2010 03:39

Вы что, серьёзно допускаете возможность реактивного движения в импульсном режиме? ну-ну.. КПД при этом будет как у паровоза пожалуй.. Неэффективен реактивный двигатель на низких скоростях, ну никак! А тем более в этом случае не двигатель, а просто "дожигатель" получается.. Что же касается воздуха- ну так такие системы всё-таки уступают пока по соотношению "ёмкость/вес" электрическим.. да и надёжность запуска на морозе- не более чем миф: застывшее в мотор-компрессоре на холоде масло сделает своё дело. Да и на механическое преобразование тратится немало энергии.. Вообще, сейчас уже используется (и кажись уже не только в концептах) следующая схема гибридной силовой установки: бензин (или другой углеводород) направляется в катализатор, где при температуре порядка 800 градусов разлагается на простые газы типа метан, этан,пропан и т.д. Далее газ поступает в топливный элемент, где разлагаясь на углекислый газ и водяной пар отдаёт непосредственоо электрическую энергию. Ну в качестве демпфера всё-таки используется аккумуляторная батарея. Мотор-колёса с высокоэффективным инверторным двигателем, они же при торможении вырабатывают энергию рекуперируемую уаккумулятором. Никакого шума, чистый выхлоп, всё красиво- вот только темпераура катализатора и батареи-несколько смущает.. Но если на газе ездить- то можно и без катализатора обойтись.
abc55 25-11-2010 12:30

ЛМ317.
По поводу утяжеления.
Рассмотрим сегодняшний автомобиль.
80-90% времени автомобиль созданный для 5 человек возит всего 1 человека - водителя.
Масса автомобиля для 5 человек велика - 1500-2000кг.
Ну не могут люди все время по пятеро ездить в автомобиле, никак не получается.
Вывод - автомобиль будущего - одноместный.
Будут и 2 - 5 местные, но в небольших количествах.
Одноместный автомобиль будет очень легким, ну а легкий автомобиль усилить можно
без особого наращивания массы. Вряд ли обшивка этого авто будет жестяная.
Скорей всего пойдет по пути Трабанта.
Маленькую машину проще сделать из пластика.
Несущий каркас из легкого сплава.

Странно слышать, что рекуперация - дурацкая затея.
Рекуперация давно используется в поездах.
Можно конечно плавно разогнать поезд метро, а потом плавно его довести без торможения до станции. Но только пассажиры повально сойдут с ума видя как поезд трагично-медленно на скорости 1-10 кмч будет подползать к станции.
Сегодня гибридные авто уже все имеют рекуперацию. Или дураки там их проектируют?
Это на трассе рекуперация не нужна. В городе она себя оправдывает, и еще как!

По бомбе.
А что произойдет с автомобилем на пропане? Жахнет покруче воздуха.
Но ведь используют вовсю. Есть города, где это единственный выход из экокатастрофы.

Румо, не понял вопрос об импульсном режиме.
КПД подвески естественно будет паровозным, но разве мы передвигаться собрались
таким образом? Разве речь идет о реактивном перемещении?
Речь о дополнительной возможности, которую используют изредка.
Освоить 3 координату рано или поздно придется.
Первый шаг - 3д паркинг.
Можно конечно сделать лифты . . .
Город лифтами не напичкаешь.

Запуск на морозе.
Военная техника заводится на морозе при помощи сжатого воздуха.


LM317 25-11-2010 19:29

quote:
Originally posted by abc55:

80-90% времени автомобиль созданный для 5 человек возит всего 1 человека - водителя.


У GM есть концепт - модульный автомобиль. Микромашинка, которая вставляется в вагон в качестве кабины, и по необходимости, в этот же вагон устанавливается необходимое количество сидений, или начинка дома на колёсах, и т.п.
quote:
Originally posted by abc55:

А что произойдет с автомобилем на пропане?


Пропан хранится в жидкой фазе, под давлением порядка 10 кг/см (точно не помню) суперпрочный баллон не нужен, и вероятность разрушения мала. А пневматический автомобиль может запасти энергию, соизмеримую с аккумулятором, только при давлениях уже под 1000 кг/см. И чем больше - тем лучше. www.wikiznanie.ru И это требует применения очень дорогих материалов и технологий, даже для того, чтобы он балансировал на грани разрыва, не говоря уже о запасе прочности.
quote:
Originally posted by abc55:

Странно слышать, что рекуперация - дурацкая затея.


quote:
Originally posted by abc55:

Или дураки там их проектируют?


Нет. Люди хотят сэкономить каждый Джоуль, но делают это иногда через задний проход, как в приведённом для примера троллейбусе. Почему есть смысл рекуперировать энергию на ЖД? Потому, что аэродинамическое сопротивление относительно других потерь ничтожно. Потери на трение в колёсах, тоже на порядок меньше автомобильных. У ЖД состава действительно основная часть затраченной энергии идёт на ускорение. Он гораздо ближе по своим параметрам к абстрактному телу в вакууме. Естественно, рекуперация обеспечивает очень ощутимый выигрыш. Но чем транспортное средство меньше, быстрее и легче - тем меньше смысла в рекуперации.
quote:
Originally posted by abc55:

Освоить 3 координату рано или поздно придется.


Китайцы уже освоили. Автобус на длинных "ногах", чтобы другие машины проезжали под ним.
HUNTER_SEEKER 25-11-2010 20:21

quote:
Можно конечно сделать лифты . . .
Город лифтами не напичкаешь.

Это почему? Есть такая концепция -- открытый грузовой лифт на фронте жилого здания, на него заезжает машина, подымается на нужный этаж, потом заезжает на балкон квартиры, он же личный гараж и усё .

А реактивная подвеска -- такое есть... на десантируемых танках . Иного способа обеспечить достаточно мягкую посадку, чтобы водила не превратился в фарш, нет .
Ещё возможно применение на всяких воздушный транспортах для относительно мягкой посадки в случае аварии... А так -- боян. Эффективность реактивного двигателя растёт со скоростью, а при автомобильных скоростях она низковата...

ruso16 12-09-2016 18:42

У вас уже коноплю разрешили?Есть ешё предложение, собирать пукнутые газы, оным метаном подтапливать сии ракеты...На бред Жюля Верна похоже.Ладно, хоть не срисовал, как большинство "изобретателей" сделали...Fuck!
Alexander Pyndos 13-09-2016 09:22

не прошло и 6-ти лет, как кто-то выучил слово Fuck...
abc55 13-09-2016 09:25

так енто ж на стенах везде пишуть
вопрос
зачем?
собрать деньги
купить баллончик
заучить слово
ночью подкрасться и написать на стене
зачем?
bigsphinx 13-09-2016 10:24

А как-же будет реализована защита дорожного покрытия от вредного воздействия реактивной струи?
abc55 13-09-2016 12:28

воздействие струи кратковременное
у нас раньше плавили уличный асфальт для вторичной переработки
процесс долгий

система для плохих дорог, где асфальта нетути


ruso16 15-09-2016 23:59

[QУОТЕ]Изначально написано Алехандер Пындос:
[Б]не прошло и 6-ти лет, как кто-то выучил слово Фуцк...[/Б][/QУОТЕ]
Ну,не шесть, а 22... Дело в том, что захожу на ганзу ума разума набраться, поучится. Многие, в том числе и ваши комментарии очень ценю, но иногда здесь на такое нарвёшся... В последний раз почитан йетот раздел, мама родная,ракета с отделённым от головы подшипником двигателем (не дай бог голова закрутится), автомат с принудительным охлаждением, летаюшие автомобили, ешё чего-то, не выдержал, поиздевался.Да ешё нервные какие-то бывают, мол, пишите что мне угодно, а то постираю будучи ТС...И не ночью у забора как кто-то выразился, более лично я просто не смогбы ето высказать.Если надо, то номер DNI могу написать, а толку-то, я же в Аргентине.

ЯРЛ 16-09-2016 06:52

Сжатый воздух это хорошо, но водичку (конденсат) нужно периодически сбрасывать, а то зимой разморозите воздушку.
МВГ 16-09-2016 08:36

Тут даже сщитать не нужно - идея, со всех сторон, бредовая.
abc55 16-09-2016 08:53

а что сегодня на большой скорости может пересечь колдоебины???

1 - воздушная подушка
рекордно низкий кпд
глубокие рвы ей не по зубам

2 - механический бигдог
пока еще не развит
но когда будет бегать , глубокие ямы ему не по плечу

вездеходы всех мастей можно отбросить
скорости маленькие
большие ямы не по зубам

самолеты и проч леталки не предлагать - другая опера
нужна большая скорость для опоры на крыло
или же большое время для раскрутки тех же лопастей-крыльев

моя же хрень (если это конечно работает)
и по асфальту экономно бежит
и ЛЮБЫЕ ямы пролетает на ХОРОШЕЙ скорости)))
и тратит меньше керосины чем подушка и самолет)

а ешо маневр просто великолепный!
хош резко затормозить?
соплы вперед!

хош увернуться резко
- пожалуйста!

мож вообще перелететь через что угодно
будь то камень, встречный автомобиль и тп

ЯРЛ 16-09-2016 09:27

Ещё вбок нужно дунуть, когда полицай к водиле с вымогательством подошёл. Снизу в верх в область яиц. Чтоб полицай улетел! Или отлетел? Как раз можно конденсат сбросить.
abc55 16-09-2016 11:59

а ежели сопла поставить на механическую собакууу.....
бежит такая штука на противника

противник - на! из рпг
а собака уловила при помощи радара, что нечто летит в нее и хоп в сторону
противник давай птур настраивать
та же картина
в последний момент собака в сторону
работает ногами и соплами
оператор собаки колбасится внутри

подбегает собака к противнику
а тот в ямку
а не тут-то было
собака в небо и хрясь из пулемета сверху


dima69241 16-09-2016 13:01

quote:
противник - на! из рпг
а собака уловила при помощи радара, что нечто летит в нее и хоп в сторону
противник давай птур настраивать
та же картина
в последний момент собака в сторону
работает ногами и соплами

и тут вылазит снайпер с винтовкой и пулями БЗ бац и горит собака синем пламенем вместе с оператором . а почему горит? да радар зараза на пули не реагирует и броню на собаку не навешаешь так как она в землю проваливаться начнет . вот так копеечная пуля начала 20 века уничтожила дорогую технику века 21 го ))))
abc55 16-09-2016 14:34

неее броня от пуль таки будет
зачем собаку в бтр превращать
кевлар
МВГ 16-09-2016 15:52

quote:
Originally posted by abc55:

а что сегодня на большой скорости может пересечь колдоебины???


Подвеска существует для того, чтобы колёса всегда оставались в контакте с дорогой, поскольку дороги и скоростные режимы разные, то подвесок способных одинаково хорошо отрабатывать любую поверхность на любой скорости не существует.
abc55 16-09-2016 17:49

в моем случае контакт с дорогой не нужен
просто представьте, что подобное создано и вы находитесь внутри этого авто

мысль мне пришла если память не подводить по пути на Байкал
трясся 3 дня туда и 3 назад
было о чем задуматься
на евробанах такие мысли голову не посетят

МВГ 16-09-2016 18:01

Бох в помочь.
dima69241 16-09-2016 18:39

quote:
мысль мне пришла если память не подводить по пути на Байкал
трясся 3 дня туда и 3 назад
было о чем задуматься
на евробанах такие мысли голову не посетят

так это Вы? на 9.23 ?


Varnas 28-09-2016 02:09

Физику учит надо. рекуперация по принципу компрессора и пневмодвигателя куда мене ефективна чем с електродвигателями и акумуляторами....
abc55 28-09-2016 03:04

quote:
рекуперация по принципу компрессора и пневмодвигателя куда мене ефективна чем с електродвигателями и акумуляторами....

эт понятно
но у нас другой коленкор

в машине с аккумулятором и элдвигателем , это основная функция
в моем случае дополнительная


genium 29-09-2016 11:52

Интеллектуальный понос
abc55 29-09-2016 11:56

интеллектуальный - и на том спасиба
genium 29-09-2016 15:00

Интеллект - мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющее деятельность его.
У приматов в подавляющем большинстве случаев выражается в богатстве набора моделей для подражания. Потому что чтоб задействовать подлинно созидательное мышление и критический анализ, требуются усилия на работу мозга.
Это не только лично к Вам, а общее о приматах.
X-Saurus 03-10-2016 15:32

Дистанция действия радара и время реакции системы? Возьмем 100км/ч. Успеет система сработать и создать достаточную тягу (а создается она не мгновенно) для разгрузки колеса?
Потом нужен критерий, на какую яму срабатывать, а с какой пусть подвеска сама справляется. И подвеска должна быть адаптивной, чтобы при выходе на ховер режим разгруженное колесе не нырнуло в яму, а осталось на прежнем уровне, готовое снова схватиться за асфальт.
abc55 03-10-2016 17:55

quote:
а создается она не мгновенно

для ямки на расстоянии более метра достаточно
abc55 03-10-2016 17:56

quote:
при выходе на ховер режим разгруженное колесе не нырнуло в яму

достаточно замедлить провал колеса амортизатором
X-Saurus 04-10-2016 09:33

Для ДВС и реактивной тяги используется одно и то же топливо? ДВС поршневой, или газотурбинный?
Как часто и какие узлы проверяет самодиагностика? Чтобы, скажем, при взлете не оказалась критичной разница тяги на разных РД.
abc55 04-10-2016 11:51

обычный поршневой двс на бензине
сопла тоже на бензине

самодиагностика?
не углубляйтесь (это второй этап)))
в данном случае - просто концепт для обсуждения
типа -
могет такое быть в принципе, или нет

X-Saurus 04-10-2016 12:17

Тогда рассмотрим рентабельность?)Сколько будет сожжено топлива на плавное преодоление ямы, вместо того, чтобы просто притормозить? Даже без торможения периодический ремонт подвески может оказаться менее затратным.
Если впереди кочка, машина взлетает вся для ее преодоления?
Попробуйте прикинуть чисто по топливу стоимость взлета машины на второй ярус стоянки.
По плавности хода есть встречная идея. Радар, обнаружив яму, дает команду адаптивной подвеске, которая выдвигает в нее колесо, сохраняя положение кузова.
blacktiger 04-10-2016 16:31

Мдя-яя, помницца был такой проэхт реактивнаго афтамобиля, ежели склероз мне не врёть, в 1940г от Р.Х. Апубликовано было в журнале "Химия и жизнь", годе так в 1982-86-м. Не взлетел...
quote:
Тогда рассмотрим рентабельность?

Заровнять рытвину существенно дешевле.
quote:
по топливу стоимость взлета машины на второй ярус стоянки.
Ага и стоимость сгоревшей стоянки со всем содержимым не забудьте приплюсовать. Харриер, на двухконтурном турбореактивном движке херачит бетонку только в путь, наши Як-и подъемными ТРД выжигали всё и вся, ракетные движки прожгут все до центра земли.


quote:
По плавности хода есть встречная идея.

Идея, всего лишь 50-ти летней давности, была опубликована в журнале Наука и жизнь, году так в 1968-м, в статье про перспективные проекты танков.
abc55 04-10-2016 16:35

дело разве в стоимости ремонта и топлива
дело в комфорте езды по российским дорогам
за все надо платить
как говорит мой отец -
за бесплатно будешь жену иметь, и то - не всегда ))

представьте 10 000 ям на участке 100км
это надо 10 000 раз притормаживать
- терять время, утомлять ноги, и главное - терять энергию на новый разгон снова и снова, чтоб потом тормозить - тупо греть окр среду посредством колодок

сколько весит одноместная малолитражка?
ну, пусть 500кг
на одно колесо приходится пусть 120 кг
чайной ложки бензы хватит на долю сек удержать эту массу на одном уровне
10 000 ложек)) - 30л бензы
а теперь прикиньте сколько бензы потеряете на 10 000 новых разгонов
да, чуть меньше - не спорю - пусть 5000 ложек
но сколько нервотрепки))))
а малолитражка может весть и 300 и 200 и даже еще меньше!
а глубоких ям может быть не 10 000 а гораздо меньше

по теме взлета
обычно на трассе ямы
бугры редкость
в случае бугра конечно взлет
но не полный
достаточно разгрузить подвеску на 20-60 проц

X-Saurus 04-10-2016 17:03

А почему бензин не используется в РД, а вы хотите его использовать? Я не специалист, мне интересно узнать.
Кузов у машины будет? Посчитайте ее снаряженную массу, а то у вас разброс от 200 до 500кг)Плюс водитель и груз. Без груза 100км по ямам на мотоцикле эндуро ехать интереснее.
X-Saurus 04-10-2016 17:04

quote:
Изначально написано abc55:
дело разве в стоимости ремонта и топлива
дело в комфорте езды по российским дорогам


Говорят, в этой номинации нет равных БТРу.

abc55 05-10-2016 12:28

ракета и на спирту полетит
а чем бензин не топливо???
какая разница?

X-Saurus 05-10-2016 14:15

Это я у вас спросить хотел, почему самолеты летают на керосине, а не бензине) Вопрос не риторический, я не знаю.

Смотрим на конструкцию дальше. Кузов рамный, или несущий? Оптимально, если ЦТ совпадает с геометрическим центром между дюзами. Изменение развесовки корректирует тягой электроника?

Конструкция поворотных сопел. Каждое их них должно нести четверть массы машины плюс запас на ускорение плюс запас прочности - растет масса самих сопел и их поворотных узлов. Для свободного вращения и термоизоляции они должны быть вынесены за пределы кузова. Значит, из должен окружать дополнительный бампер, защищая от случайных ударов.

blacktiger 05-10-2016 15:43

quote:
очему самолеты летают на керосине, а не бензине

Потому, что удельный вес керосина больше, эффективнее на нем турбина работает.
abc55 05-10-2016 16:15

керосин, бензин, солярка
мы не летаем , а только подлетаем на неск сек или долю сек
масса топлива и его тяга особого значения не имеет
ведь основное предназначение топлива - езда по асфальту
доп функция - снижение нагрузки на подвеску
ну и , пневморекуперация как бонус

кузов конечно несущий , рама - лишний вес
цт конечно в центре геометрии дюз
развесовка и коррекция на первом этапе не нужны
пока без багажа будем кататься

сопла поворачивать тоже пока не треба
машина экспериментальная

построить ее при наличии бабла нетрудно
с радарами тоже особых проблем не вижу
парктроник


abc55 05-10-2016 16:18

каморы-дюзы будут не такими большими как на картинке))
X-Saurus 07-10-2016 09:20

Принцип идеи понятен) Для определения рентабельности вы можете назвать

- снаряженную массу машины
- полезную грузоподъемность
- запас колесного хода
- запас времени в полете
- расход топлива в режиме парения
- систему охлаждения РД?

В общем, все то, о чем вас спросит вероятный покупатель.

Далее, предположим, машина идет по разбитой грунтовой дороге после дождя. Импульсы РД испаряют лужи, бьют в размягченный грунт, все это взлетает в воздух и оседает в т.ч. на те же РД. Как будет выглядеть машина после такой дороги и дорога после такой машины?

abc55 07-10-2016 14:58

все эти вопросы - второй этап - практический
строить ведь машину я не собираюсь
вот если б нашелся спонсор с интересом к идее
можно было взяться за второй этап

найти малолитражный двиг
компрессор
сделать легкую раму, все это закрепить
поставить баллон
поиграть с тягой дюз ....


ag111 19-12-2016 08:50

Интереснее сделать активную подвеску. Если перед ямой слегка толкать кузов, то прохождение ямы можно сделать по более плавной траектории.
abc55 19-12-2016 13:49

quote:
слегка толкать кузов

как?
ag111 19-12-2016 15:12

Принцип активной подвески давно разработан. И не мной.

Оружейные идеи

реактивная подвеска