Вот я например, точно знаю, что нельзя научиться играть на гитаре без реальных концертов. Но так же точно я знаю что поставить руки правильно и избавить "абитуриента" от наработки неправильных навыков, возникших от дефицита информации - вполне реально даже преподав изначально просто правильную теорию.
Так и тут - стрелять на этом не научатся, но некий фундамент, наиболее общий и базовый - вполне можно бы изложить.
Можно сказать что все давно изложено - но изложено-то в разных местах, часто фрагментарно, часто ошибочно.
А вот просто с десяток постов, подобных последнему - почему бы не дать?
quote:Originally posted by VladiT:
Гм...Один пост-и целая школа.
И шо бы вам не написать еще поболе?
Вот бы было интересно, ей богу.
Вот вы правильно все время упоминаете, что все-де индивидуально и поверяется только на практике.
Но вы же великолепно излагаете в том числе и теоретические, базовые вещи, которых мало где можно узнать.
И как было бы хорошо, если бы в этой ветке форума появилась ваша если не "школа", то вот такая методичка для начинающих, чтобы люди просто сразу начинали правильно, а не колупались годами, выковыривая разное и исправляя одно- другим?Вот я например, точно знаю, что нельзя научиться играть на гитаре без реальных концертов. Но так же точно я знаю что поставить руки правильно и избавить "абитуриента" от наработки неправильных навыков, возникших от дефицита информации - вполне реально даже преподав изначально просто правильную теорию.
Так и тут - стрелять на этом не научатся, но некий фундамент, наиболее общий и базовый - вполне можно бы изложить.
Можно сказать что все давно изложено - но изложено-то в разных местах, часто фрагментарно, часто ошибочно.А вот просто с десяток постов, подобных последнему - почему бы не дать?
Базовый фундамент есть в книге Крючина, очень информативные фотографии, хороший текст и подборка упражнений. На торрентах есть Матт Буркет со своми видео - тоже более чем наглядное пособие.
Вопрос не в том, где взять базу, вопрос в том, как УВИДЕТЬ, и ИСПРАВИТЬ ошибки, как подогнать эту базу под КОНКРЕТНОГО человека. Вот это уже наука, искусство и волшебство в одном флаконе.
А по методичке "делай раз! делай два!" много ума не надо, правда и результат будет соответствующий.
quote:А человеческий организм не станок и как не качаий, пальцы не сравнятся в силе со стальным зажимом.
quote:Originally posted by meagre:
Дело не в силе, а в уме, обеспечивающим управление оружием, а не его произвольную болтанку и мотание рук стрелка, и стабильность гашения отдачи.
Не понимаю ваш ответ. Оружие генерирует отдачу - это енергия которую надо както погасить. Попытка гашения енергии путём имперсонации литой статуи приводит к "поломке" самого слабого елемента - хвата поскольку сухожилия пальцев слабее чем все другие мышци тела задействованые в процессе. Небольшое ослабление плечей, локтей и запястей создаёт буфер для поглощения енергии отдачи, уменьшает нагрузку на кисти и позволяет сохранить хват.
quote:Если это так - не хватает тонуса хвата, пальцы левой руки держат слабо
quote:переводить подробности хвата на бессознательный уровень. Чтобы обработка спуска происходила только после взятия правильного хвата - не только расположения пальцев на рукоятке, но и правильного расположения суставов и достижения правильных тонусов мышц. Что можно выработать только длительными упражнениями. Причем контроль со стороны сильно затруднен, нужно чтобы стрелок сам чувствовал и не сачковал.
quote:насчёт направления усилия в плоскости не проконтролировал.
quote:Попытка гашения енергии путём имперсонации литой статуи приводит к "поломке" самого слабого елемента - хвата поскольку сухожилия пальцев слабее чем все другие мышци тела задействованые в процессе.
quote:Originally posted by meagre:
25-30 кг не то усилие, которое все ломает, даже у хрупкой девушки.)))
КГ измеряют массу а не усилие. А Кроме усилия есть ещё и направление усилия и анализ того что ему противодействует. Любой приличный курс самооборны демонстрирует как сломать хват противника на запястии вашей руки. Приём требует минимального усилия и проходит по направлению почти индентичному оттадчи пистолета.
А в принципе Санич, попробуйте оба подхода и сообщите результат. Кстати ослабление мервого хвата заодно должно улучшить контроль УСМ.
quote:Любой приличный курс самооборны демонстрирует как сломать хват противника на запястии вашей руки.
quote:А вот просто с десяток постов, подобных последнему - почему бы не дать?
quote:Выход один - правильно вложить и задать необходимые усилия по конкретным точкам
quote:Дай толчок в ствол - все увидишь. Потанцуй с ней с постоянными толчками ладонью ствола под нужным углом.
quote:Перенаправив и перераспределив отдачу можно сильно уменьшить подброс и откат - без переломов и разрывов в вооруженном организме.
quote:No comment.
2 - Или нарабатывать удержание максимально жесткое, в спокойном понимании того что в критической ситуации обработка спуска вполне возможно будет грубой? То есть, просто вывести обработку спуска в подчиненный элемент?
В этом случае хорошая спортивная стрельба будет в минусе, но в стрессе плохая и нервная обработка спуска будет отчасти скомпенсирована дубоватым, но крепким удержанием?
Вот тут хорошо видно: forummessage/16/208
--
Коган-варвар
quote:То есть, просто вывести обработку спуска в подчиненный элемент?
quote:хорошая спортивная стрельба
quote:Originally posted by ctb:
...Левая рука должна давить назад, правая - вперед....
--
Коган-варвар
Вот с этим поострожнее...,
так можно удавить саму идею в зародыше и получить еще больший разброс по вертикали.
quote:Originally posted by meagre:Вот с этим поострожнее...,
так можно удавить саму идею в зародыше и получить еще больший разброс по вертикали.
Зато про мизинец сам Поддубный подтвердил, оказвается. И Хайдуров рекомнедовал. А я сам дошёл, честно. Никто мне не говорил. Велик ли я?
--
Коган-варвар
quote:Никто мне не говорил. Велик ли я?
--
quote:И Хайдуров рекомнедовал.
quote:Велик ли я?
quote:Originally posted by filin:
Правильный двуручный хват допускает довольно большие вольности в обработке спуска.
Я не соогласен - или не совсем согласен. Двуручный хват конечно более стабильен чем одноручный. И он действительно может скомпенсировать некотопые погрешности работы со спусковой скобой. Но не стоит на это пологатся. Лучше правильно отработать спуск как отдельный элемент используя одноручный хват.
quote:Originally posted by ctb:
Левая рука должна давить назад, правая - вперед.
Феликс, уже несколько раз читаю у тебя это высказывание. Откуда ты выкопал эти виверские замашки?
quote:Originally posted by 0Х29А:Феликс, уже несколько раз читаю у тебя это высказывание. Откуда ты выкопал эти виверские замашки?
Опыт, бля, сын ошибок трудных, нах. Ну и гений, конечно, парадоксов друган.
--
Коган-варвар
quote:Originally posted by ctb:Опыт, бля, сын ошибок трудных, нах. Ну и гений, конечно, парадоксов друган.
Ага. А чо происходит если не давить вперёд и назад.
quote:Originally posted by 0Х29А:Ага. А чо происходит если не давить вперёд и назад.
Клювает сильнее.
--
Коган-варвар
quote:Originally posted by 0Х29А:Я не соогласен - или не совсем согласен. Двуручный хват конечно более стабильен чем одноручный. И он действительно может скомпенсировать некотопые погрешности работы со спусковой скобой. Но не стоит на это пологатся. Лучше правильно отработать спуск как отдельный элемент используя одноручный хват.
С этим соглашусь категорически. Каа минимум одна bullseye сессия со спортивным мелканом в месяц.
--
Коган-варвар
quote:Originally posted by ctb:
Пусть повернет левую кисть вверх ..., чтобы сгиб указательного пальца плотно подпирал скобу. Сгиб первой фаланги большого пальца правой руки должен лежать на сгибе второй фаланги (основании) большого пальца левой, а не за ним, как на фотографии.
+1
Слишком острый угол между кистью и предплечьем. Из-за этого указательный палец левой руки не прилегает так как надо к скобе и среднему пальцу правой, а также основание ладони не имеет нужного контакта с левой шечкой рукоятки.
Но я видел, когда люди бегают на расстояние с 10 метров и более, продолжая на бегу попытки "сохранения хвата". Выглядит это довольно комично и напоминает сапера, который бегом выносит неразорвавшуюся гранату с детской площадки.
Не будучи специалистом, хочу спросить - действительно ли практика подтверждает выгодность такого подхода к перемещениям?
Мне кажется что тут есть риск потерять и качество удержания, и качество движения, в попытках сохранить все вместе.
Не выгоднее ли все же на время перемещения выпускать пистолет из обоих рук и держать его так, как удобнее бегать?
quote:Originally posted by VladiT:
Не выгоднее ли все же на время перемещения выпускать пистолет из обоих рук и держать его так, как удобнее бегать?
Конечно выгоднее, так все нормальные стрелки и делают.
quote:Originally posted by filin:
Очень хорошо. Отлично видно над чем нужно поработать. Для тренера - просто прекрасное видео.
Можно подробнее? Над чем надо поработать?
quote:Originally posted by meagre:
Девочка совершенно не спортивная и перспектив не вижу, если не перестанет смотреть на себя со стороны. Это не подиум. О технике говорить бесполезно.
Учить надо не стрельбе, а ловкости, стремлению к победе любой ценой и злости.
От просмотра ролика осталось впечатление, что в ее руках мухи трахаются и успевают расплодиться, а ее волнует только одно, как это смотрится со стороны.
meagre, у человека первые соревнования... По результатам я доволен. 27,22% от лучшего стрелка Литвы. А-40, С-19, D-5, Miss-5, PT-1. На двух упражнениях, в том числе где она стреляла одной рукой 41,01% от лучшего стрелка Литвы и 40,39% соответственно на том где стрельба была через порты с трёх позиций.
Учитывая что было всего 4,5 нормальной тренировки за неделю до соревнований и ставилась задача пройти первые соревнования просто без DQ, неспеша.
А уж если критиковать, то исключительно меня - так как готовил к соревнованиям я.
quote:А уж если критиковать, то исключительно меня - так как готовил к соревнованиям я.
quote:Originally posted by meagre:
чем позерство и подражание тупым киношным дивам.
meagre, на какой минуте ролика Вы это увидели?
quote:Можно подробнее? Над чем надо поработать?
ЗЫ Что любопытно, проанализировав результаты стало ясно что судьбу второго и третьего места решила одна единственная дельта которую я всадил своим первым выстрелом на соревнованиях в мишень до которой всего метра два было. Наглядная демонстрация того что постоянно твердят опытные стрелки, что каждый выстрел важен
quote:meagre, на какой минуте ролика Вы это увидели?
quote:Наглядная демонстрация того что постоянно твердят опытные стрелки, что каждый выстрел важен
quote:судьбу второго и третьего места решила одна единственная дельта которую я всадил своим первым выстрелом на соревнованиях в мишень до которой всего метра два было.
quote:Originally posted by meagre:
Кто строил упражнения?
Организовывала соревнования наша ассоциация IPSC, кто конкретно был дизайнером упражнений не знаю. Но сбалансированы они были нормально, на каждом (за исключением первого что с одной руки стрелялось) были мишени не ближе чем в 15 метрах, на одном из упражнений были мишени и на 30 метрах.
quote:Originally posted by Lehmen:
на каждом (за исключением первого что с одной руки стрелялось) были мишени не ближе чем в 15 метрах
Да не, были мишени и в 3-4 метрах по моему...
quote:Originally posted by Lehmen:
кто конкретно был дизайнером упражнений не знаю
bulletproof придумывал и строил упражнения
quote:Originally posted by Sanych:
Да не, были мишени и в 3-4 метрах по моему...
quote:bulletproof придумывал и строил упражнения
quote:Originally posted by meagre:
На первой, а подтверждение на второй - с началом движения к левому краю шита.
В упор не вижу. Двигается неспеша, нерационально - тут согласен полностью. Досылание патрона и последующее формирование хвата - тоже согласен - надо учить. Смена магазина - пока не придумал как, ибо длины большого пальца катастрофически не хватает до кнопки выброса магазина.
К своим результатам человек относится с критикой, довольна лишь двумя упражнениями, теми, о которых я уже писал выше.
Кстати, о передвижениях, она вполне трезво заметила, что стреляет она крайне слабо, и что скорости нет и впомине, так какой смысл спешить перемещаясь и потом мучительно долго выцеливать очередную мишень?
quote:Originally posted by Lehmen:
Я подозревал
Блин, а что-то стормозил... Давно ведь хотел с ПМом попробовать вне зачёта
quote:Originally posted by Lehmen:
А с чего ты пересчитываешь? У тебя может верификация есть? Не мог бы на lehmen AT takas.lt скинуть?
Смотри почту.
quote:Originally posted by Sanych:
Смена магазина - пока не придумал как, ибо длины большого пальца катастрофически не хватает до кнопки выброса магазина.
quote:Originally posted by VladiT:
хочу спросить - действительно ли практика подтверждает выгодность такого подхода к перемещениям?
Мне кажется что тут есть риск потерять и качество удержания, и качество движения, в попытках сохранить все вместе.
Не выгоднее ли все же на время перемещения выпускать пистолет из обоих рук и держать его так, как удобнее бегать?
На самом деле все просто - при перемещении в два - три шага разбивать хват не желательно, потеряете скорость, а вот при перемещениях более указанного выше - нужно именно БЕЖАТЬ помагая себе СВОБОДНОЙ рукой. Весь фокус заключается в навыке спортсмена "входить" в нужную зону после перебежки, т.е. завершая движение, верно подготовить первый выстрел. А то как в обсуждаемом видео, ни скорости и куча мисов...
quote:Originally posted by shooterIPSC:
Столкнуля с подобной проблемой у одного из подопечных - вылечил заменой привычного нажатия кнопки магазина большим пальцем сильной руки на аналогичное слабой, при начале движения последней к новому магазину находящимуся на поясе. В скорости, при наработке моторики, подопечный начал выходить из 2 секунд...
В другом случае, могу посоветовать изготовить БОЛЬШУЮ по размеру кнопку магазина - то же пользуем...
У меня пальцы тоже короткие, ни на одном пистоле большой не достает до кнопки. Но я обхожусь одной рукой. Просто выработал такое движение - пистоль слегка набок, небольшой подброс ствола вверх, большой палец нажимает на кнопку, магазин начинает вываливаться, пистолет вохвращается в нормальное положение и поворачивается сильнее набок, в это время рука с магазином уже у воронки, начинает загонять магазин внтурь.
Кнопки я ставлю слегка увеличеннве, но не сильно - существует опасность прижать ее слабой рукой и потерять магазин. Я такое видел частенько.
--
Коган-варвар
quote:Originally posted by VladiT:
если он ориентирован в основном на борьбу с отдачей и обеспечивающий "лавину огня"
Посмотрел оба видео. Джарретт и лучше двигается и потенциал в движениях ограмный.
quote:Originally posted by Sasha1313:
потенциал в движениях ограмный.
Глядишь, к сеньорам потенциал и раскроется...
quote:Originally posted by Sanych:В упор не вижу. Двигается неспеша, нерационально - тут согласен полностью. Досылание патрона и последующее формирование хвата - тоже согласен - надо учить. Смена магазина - пока не придумал как, ибо длины большого пальца катастрофически не хватает до кнопки выброса магазина.
К своим результатам человек относится с критикой, довольна лишь двумя упражнениями, теми, о которых я уже писал выше.
Кстати, о передвижениях, она вполне трезво заметила, что стреляет она крайне слабо, и что скорости нет и впомине, так какой смысл спешить перемещаясь и потом мучительно долго выцеливать очередную мишень?
Надо погонять на корте большого тенниса - должна научиться рационально перемещаться и не важно, как будет играть, а важно, как будет держать руки и работать ногами и корпусом.
Надо научить и оттренировать совмещение действий во времени, если надо объяснить, разжевать, нарисовать сетевой график - какие действия с какими совмещаются, выполняются одновременно.
Стрелять будет слабо до тех пор, пока не научится рефлекторно действовать - действие отвлекает от производства выстрела, а следующий этап - рефлекторное производство выстрела.
Вот выставили ролики ведущих стрелков и почему они так быстро выполняют упражнения? Да потому, что не думают, что и как делать со своими ногами и оружием, и даже часть решения тактических задач упражнения у них уже заложена в рефлексах - тратят время только на извлечение из памяти очередности действий в упражнении и корректировку и связку групп элементов тактических действий в логичную схему со значительным опережением их выполнения.
quote:А что вы думаете о точке зрения
quote:Originally posted by VladiT:
Да уж..У меня совсем никакой вестибулярный аппарат, укачиваюсь мгновенно.
Важен не сам по себе вестибулярный аппарат, а координация движений и контроль над телом в пространстве (что без нормально работающего вестибулярного аппарата невозможно). Так что если он не выдерживает тупой долбёжки как при укачивании, это ещё ничего не значит
quote:координация движений и контроль над телом в пространстве (что без нормально работающего вестибулярного аппарата невозможно).
quote:То есть, вы считаете большой теннис полезным для стрелка, это интересно.
http://www.youtube.com/watch?v=FHem9i93fCU
Первый стрелок это я, первым выстрелом всадивший не нужную дельту (единственную на этом упражнении) в ближнюю мишень, которая и стоила мне второго места (в смысле что я остался третьим). Причина этого из видео ясна: когда взводил пистолет держал слишком низко, что и привело к ошибке в прицеливании, ибо выводил на линию прицеливания по дуге, а не так как надо. Кстати, на видео видна (слышна) осечка, новый ударник взамен того с отломанным кончиком что стоит уже едет. Семенение ножками при смене позиции тоже не верх изящества. Второе и третье упражнение стреляет победитель в "продукции". На последнем упражнении большинство мишеней были дальние, до 30 метров.
quote:Originally posted by meagre:
Удивительно, как уверенно владеют за рубежом "вторым" русским языком?
quote:Но физкультурных упражнений для совершенствования навыков рисования не припомню.
quote:Стоит ли вообще заморачиваться, слабые или нет кисти рук? Как бы не навредить.
quote:Если стрелять из спортивного пистолета 22lr,силы не надо.
quote:P.S.Взял два ржавых МР-654,отжимаюсь...
quote:Великой точности не надо, просто изобразить большую пружину.
quote:Если совмещать крайности, например пневматику и револьвер-магнум, м.б. получится сохранить баланс в ощущениях при стрельбе?
quote:Для пружины нужна опорная база и демпфер - большая масса корпуса и рук.
quote:Originally posted by filin:
Круто не получается, по 10 повторений в подходе -смех. Я столько в стойке отжаться могу (правда, только один подход).Подвижности в запястьях мало. А "выстрел" из лазерного тренажера самовзводом не размазывается, как раньше.
Стрелковый таймер есть? Интересен ваш сплит с одной руки, с двух не важно - появятся искажения результата при малом времени из-за травмы кисти.
quote:Originally posted by meagre:
Простите, не понял вопроса.
Слышал, что от силовой тренировки пальцы "тупеют" и это весьма негативно отражается на стрельбе. Хотелось бы и укрепить мускулы и не ухудшить управляемость. Не помешают ли интенсивные упражнения для пальцев стрельбе. Какой калибр уместнее использовать для совершенствования "тонкой маторики"? Благодарю Вас за внимание к моим вопросам.
quote:"Рисовальщик" на пенсии, а до компьютеров еще занимался рукописными шрифтами. Из физических усилий при рисовании только спина напряжена. Т.е. никакой физической нагрузки, только легкие движения кисти.
quote:Originally posted by meagre:
Не лукавьте - не такие уж и легкие, и чего стоила эта легкость?
Мой Учитель говорил, что рисовать можно научить любого человека. Раньше на технических выставках фотографировать было запрещено и огромное количество японцев-рисовальщиков досканально копировали новинки. Усидчивость, время и почти никакой физкультуры.
quote:Originally posted by Lehmen:
Уж сколько раз твердили миру... Не нужны для стрельбы перекаченные кисти и запястья, чему доказательство что высот добиваются вовсе не товарищи которые советские пятаки в пальцах гнут как пластилин. Для контроля оружия вовсе не требуется какой то сверхестественной силой обладать. Тут как мозги работают важнее.
Вы обратили внимание, какие пальцы у Микулека? Такие со временем становятся у людей тяжело работающих руками.
quote:Originally posted by SeSaSha:Слышал, что от силовой тренировки пальцы "тупеют" и это весьма негативно отражается на стрельбе. Хотелось бы и укрепить мускулы и не ухудшить управляемость. Не помешают ли интенсивные упражнения для пальцев стрельбе. Какой калибр уместнее использовать для совершенствования "тонкой маторики"? Благодарю Вас за внимание к моим вопросам.
Есть такой момент, а не обращали внимание, как здороваются стрелки за руку? Они непроизвольно исключают из рукопожатия указательный палец, держат почти прямым. Если слегка отупеют остальные пальцы, то это особо не скажется на управлении спусковым крючком.
quote:Originally posted by Lehmen:
Уж сколько раз твердили миру... Не нужны для стрельбы перекаченные кисти и запястья, чему доказательство что высот добиваются вовсе не товарищи которые советские пятаки в пальцах гнут как пластилин. Для контроля оружия вовсе не требуется какой то сверхестественной силой обладать. Тут как мозги работают важнее.
А кто возражает? Для среднего результата в спорте не нужно гнуть пятаки, да и мозги напрягать не тоже не нужно, но для побед и руками, и мозгами работать нужно с полной отдачей.
Кого из ведущих стрелков вы можете упрекнуть в слабых руках?
Можно даже приблизительно определить необходимый динаметрический минимум для каждой модели, и каждого калибра, и массы стрелка, но надо учесть, что динамометрия затрагивает не только кисти, но и мышцы рук, корпуса. Никогда раньше этим не занимался, опирался на наработанный опыт и физическое тестирование стрелка.
quote:Originally posted by meagre:Есть такой момент, а не обращали внимание, как здороваются стрелки за руку? Они непроизвольно исключают из рукопожатия указательный палец, держат почти прямым. Если слегка отупеют остальные пальцы, то это особо не скажется на управлении спусковым крючком.
Да простит Всевышний, мне казалось это жлобством, конечно, к Великим это не относится.
quote:Originally posted by SeSaSha:
Вы обратили внимание, какие пальцы у Микулека? Такие со временем становятся у людей тяжело работающих руками.
quote:Originally posted by meagre:
Кого из ведущих стрелков вы можете упрекнуть в слабых руках?
Очевидно, что с аморфными ручками которые ничего удержать не могут, ничего не добъёшся. Я говорил о том, что феноменальная сила не нужна. Нужен плотный хват, нужна фиксация запястья, но олимпийские рекорды в жиме от груди или чём нибудь подобном не нужны
quote:Раньше предел был 0,2,но с тех пор много воды утекло.
quote:Originally posted by Lehmen:
Микулек револьверист, причём апологет идеи что спуск должен быть тугим, ибо так пружина крючок быстрее возвращает на место. Но большинство современных пистолетов используемых лучшими стрелками имеют усилие на спуске 0,5-1 килограмм (в SA режиме) и очень короткий ход. Ну и руки соответствующие. Отдачу контролировать не сложно, и Гераклом для этого быть не надо. Сложнее прицельные осознаные контролировать с нужной скоростью. You can shoot only as fast as you can see, эта фраза не на голом месте родилась, и это вовсе не метафора.
Если стрельба не работа а хобби, стоит ли загонять себя в какие-то рамки?
quote:Усидчивость, время и почти никакой физкультуры.
quote:Originally posted by SeSaSha:
Если стрельба не работа а хобби, стоит ли загонять себя в какие-то рамки?
А при чём тут работа и рамки? Когда я начал видеть процесс выстрела это было одно из самых ярких впечатлений от моего хобби
quote:Originally posted by meagre:
Опять лукавите! Глазомер и умение управлять руками, изображать ими то, что видите, что держите в зрительной памяти и что хотите перенести на бумагу, но и талант - это не только усидчивая физкультура до мозолей на седалище, но и каторжная работа. Любой признанный талант результат непомерного труда.
Уменье доставляет огромное удовольствие в любом деле.
quote:Originally posted by Lehmen:А при чём тут работа и рамки? Когда я начал видеть процесс выстрела это было одно из самых ярких впечатлений от моего хобби
Хобби само по себе ярче работы, а спортсмен успешнее профессионала.
quote:
Если 0,2 без потери точности(понятие относительное и к классике отношения не имеет - интересен разброс и дистанция) и для одной руки, то результат очень впечатляющий.
quote:0,24 с одной, дистанция 7 метров, старался из "альфы" не выходить.
quote:Хобби само по себе ярче работы, а спортсмен успешнее профессионала.
quote:Будет возможность - попробую.
А рисунок (классический)- отлично развивает глазомер и внимательность в оценке наблюдаемого зрительного поля. Сильно облегчает (и дает кстати, реальную технику) мнемонических определений расстояний.
Очень развивается умение интуитивно сопоставлять видимые и угловые размеры предметов.
На координацию движений же - особого влияния не оказывает, потому что во всех рисовальных упражнениях нет фактора лимита времени, а именно это важно для координации мышц.
quote:Музыкант намного лучше другого человека способен делать разное разными руками.
Какого-то особого приращения тонкой координации движений наверное, не происходит ...
quote:А рисунок (классический)- отлично развивает глазомер и внимательность в оценке наблюдаемого зрительного поля. Сильно облегчает (и дает кстати, реальную технику) мнемонических определений расстояний.
Очень развивается умение интуитивно сопоставлять видимые и угловые размеры предметов.
На координацию движений же - особого влияния не оказывает, потому что во всех рисовальных упражнениях нет фактора лимита времени, а именно это важно для координации мышц.
Мызыкантские, особенно сценические навыки - другое дело. Есть ощущение благодарности к этим занятиям - потому что очень много важных моментов психической устойчивости, борьбы с концертным стрессом, саморегуляции некоторой - постоянно востребованы и работают у меня до сих пор, хотя я уже 15 лет, как расстался с этим делом.
Там вообще, хорошо развивается важное качество - чем сильнее стресс, тем точнее движения, и это и в жизни постоянно требуется.
В некоторых случаях даже охватывает приятное удивление, когда видишь, как люди не могут справиться с весьма простыми вещами, нет просто техники самоорганизации.
Думаю, многое из актерских навыков хорошо бы применилось в стрельбе, поскольку это тоже своего рода "выступление" - то есть концентрированная в отрезке времени реализация накопленного потенциала.
И если сам потенциал и его накопление есть процесс во многом, линейный, понятный уму человека, то вот такой параметр, как КПД его реализации - именно он в основном, сказывается на выступлении.
В самом деле, разница в подготовке стрелков (или артистов) чаще всего меньше разницы их результатов.
А разгадка этого парадокса - в том, что у них просто разный КПД реализации своего багажа в лимите времени.
То есть, ровно то же, что отличает хорошего артиста от рядового.
Кстати, думаю многим поможет отличный совет, который мне в свое время дал один очень опытный музыкант.
Он категорически посоветовал, когда выступаешь в группе или в очереди с соперниками, никогда не смотреть их выступления, не интересоваться их техникой и не знать их результата.
В идеале - появляться на площадке за минуту до своего выступления и исчезать с нее сразу после.
А если это невозможно - надо надеть наушники и читать газету, пока не вызовут на старт.
Вы знаете, это мне помогало очень.
Там же получается следущее:
Если кто-то выступает лучше, чем ты - это давит на психику. Если кто-то выступает хуже - то чего на него смотреть?
А главное - при подготовке-то ты работаешь со своими тараканами, и часто успешно. Вот с ними и надо выступать, тогда КПД больше.
А насмотреться на кого-то и набрать свежих тараканов в голову дополнительно - это зачем?
Нет, на выступлении надо реализовать только свой потенциал и заниматься только тем, что отработал заранее.
А если интересует обмен опытом - то лучше посмотреть на коллегу не на выступлении (где он тоже работает с тараканами, между прочим) - а на репетиции или еще где-то.
То есть - выступление -это не учебный класс, не место для любопытства, даже профессионального, а просто пусковое устройство для потенциала выступающего.
quote:Он категорически посоветовал, когда выступаешь в группе или в очереди с соперниками, никогда не смотреть их выступления, не интересоваться их техникой и не знать их результата. В идеале - появляться на площадке за минуту до своего выступления и исчезать с нее сразу после.
quote:То есть - выступление -это не учебный класс, не место для любопытства, даже профессионального, а просто пусковое устройство для потенциала выступающего.
quote:чем сильнее стресс, тем точнее движения, и это и в жизни постоянно требуется.
quote:нет просто техники самоорганизации.
Простите, но тоже получается длинный путанный ответный пост - многие и читать не будут, лень напрягаться.