Фонари, осветительная техника

взрыв фонаря фото прилагаются

killall 09-01-2009 09:52

собственно
click for enlarge 1920 X 1440 631,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 613,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 706,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 637,9 Kb picture
Орегонец 09-01-2009 10:05

чему там взрыватся то ?
ZDL 09-01-2009 10:09

Нормально китайца порвало. Аккумулятор цел?
Рванул гремучий газ в нутри фонаря при зарядке?
killall 09-01-2009 10:34

После зарядки человек захотел посмотреть как фонарь светит и только он включил его как произошёл взрыв по громкости :"сильнее любой петарды", руки дрожали целый день и оглох на три часа, осколки разлетелись по всему помещению и одним чиркнуло по щеке (хорошо что по глазам не попало) спустя 3 дня царапина еще видна. Аккумулятор как новенький но его вскрытия непроводимось.
Gwaihir 09-01-2009 11:01

неужели этот фонарь настолько герметичен, чтобы так рвануть ? на аккуме должны быть следы. Больше похоже, что фонарь просто раздавлен.
Такие аккумы герметичны. Возможно, действительно аккум разгерметизировался, и рванул водород ? Жесть ваще
Udavilov 09-01-2009 11:21

разве аккумулятор не герметичный? помоему кто то подшутил.
ZDL 09-01-2009 12:12

Любой аккумулятор не герметичен. Иначе его порвёт при заряде.
makarone 09-01-2009 13:00

Гремучий газ - смесь водорода и воздуха в довольно вольной пропорции.. Но есть докритический объем смеси, неспособный взорваться. Видимо в данном фонаре не были соблюдены нормы.
Tymmmi 09-01-2009 13:18

у меня акумулятор взрывался когда я вычитал что из него выделяется водорот и решил это проверить на практике, поднес спичку.. Пламя не было, был грохот, взрыв
makarone 09-01-2009 13:30

Да вы естествоиспытатель!
Megatorch 09-01-2009 14:54

Нормально так порвало Camelion.

А знаете, что может случится, если с фениксом использовать дешевые незащищенные Li-Ion аккумуляторы? )))

Фото не наше, и их качество несильное.

click for enlarge 1000 X 750 129,3 Kb picture click for enlarge 1000 X 750 73,7 Kb picture
click for enlarge 1000 X 750 129,4 Kb picture click for enlarge 1000 X 750 140,6 Kb picture

Tymmmi 09-01-2009 15:10

больше похоже что его греть начали в костре где он потом взорвался)
Udavilov 09-01-2009 15:16

итог- вентилируйте свои фонари ))
Student 09-01-2009 15:27

Ну, 123, Li-Ion понятно... типа, высокие технологии, на острие атаки и пр. Аккумы только дорогие, незащищенные могут сделать бум.
А обычные металл-гидридные АА такое могут вытворить, или можно спать спокойно?
Megatorch 09-01-2009 15:36

quote:
Originally posted by Tymmmi:
больше похоже что его греть начали в костре где он потом взорвался)

Дело было на природе. Когда рвануло и увидели, что ничего не сделаешь, то определили как мусор, который обычно сжигается. Через некоторое время подумали, что может на память фото сделать - достали и сфотографировали.

Gwaihir 09-01-2009 15:38

в некоторых фонарях иногда существует клапан для стравливания лишнего давления. Жаль, что такого клапана нет ни в джетбимах, ни в олайтах, ни в фениксах ни даже шурах или иновах.
например в фонарях Peli клапан есть: http://peli-ua.com/lighter.vis
makarone 09-01-2009 15:46

В пеликанах еще и поглотители есть. Чудо фонари! Только пластик головы на царапины слаб..
beta 09-01-2009 18:32

хех, даже после костра и взрыва голова открутилась)
awl 09-01-2009 19:15

В фонарях с кнопкой наверное такого не будет - она тупо лопнет а тут хорошая герметичность была наверное
makarone 09-01-2009 21:13

Разобрал кнопку e1b. Модульная конструкция, резиновый колпачок, закрывающий кнопку, является по совместительству прокладкой.. Вполне может лопнуть.
alex.g 10-01-2009 10:52

quote:
Originally posted by Megatorch:

А знаете, что может случится, если с фениксом использовать дешевые незащищенные Li-Ion аккумуляторы? )))

Такое может случиться не только с Li-Ion, но и с обычными литиевыми CR123:
http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=169038

P.S. Думал было купить зебру H30, да что-то расхотелось такую бомбу на голове носить.

don Quijote 10-01-2009 12:11

Хм. В обоих случаях P1D ?
alex.g 10-01-2009 12:26

quote:
Originally posted by don Quijote:
Хм. В обоих случаях P1D ?

Не надо искать тенденцию там, где ее нет
Взрываются литиевые батарейки и аккумуляторы в разных фонарях. Просто навскидку нашел именно эту ссылку.
Если глянете топик по этой ссылке, то найдете еще много дургих упоминаний. Например вот:
http://candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=124776
http://candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=78843
http://candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=114455

Риск взрыва на самом деле очень реален. Как я понял из обсуждений, бОльшая вероятность взрыва при питании от 2 и больше CR123, особенно в конце разряда, если сильный разброс характеристик и еще рабочая батарейка заряжает севшую. Но приведенные 2 примера с P1D показывают, что и с 1хCR123 не застрахован от такого.

don Quijote 10-01-2009 14:29

Не надо искать "ищущих" там, где их нет.
Gwaihir 10-01-2009 17:13

quote:
Originally posted by alex.g:

Риск взрыва на самом деле очень реален. Как я понял из обсуждений, бОльшая вероятность взрыва при питании от 2 и больше CR123, особенно в конце разряда, если сильный разброс характеристик и еще рабочая батарейка заряжает севшую. Но приведенные 2 примера с P1D показывают, что и с 1хCR123 не застрахован от такого.

так-же одна из причин - высокая температура батареи

Lumenhouse 11-01-2009 14:37

В фениксах конструктив кнопки с перфорацией в печатной плате, что обеспечивает сквозное продувание через кнопку. Поэтому возможно это сработает как клапан и не разрушит конструктив самого фонаря.

А касательно П1Д после костра - непоказательный случай. Возможно он взорвался после очередного любительского теста жарки фениксов, после его удачной отварки. Ссылки на источник нет. Ну а от некачественного, бракованного, неправильно эксплуатируемого элемента питания никто не застрахован.

don Quijote 11-01-2009 20:23

quote:
Originally posted by Lumenhouse:
А касательно П1Д после костра - непоказательный случай. Возможно он взорвался после очередного любительского теста жарки фениксов, после его удачной отварки. Ссылки на источник нет.

А я думаю в него просто немного тротила положили и специально взорвали. Батарейки то не видно - тока фонарь.

Gwaihir 11-01-2009 21:51

quote:
Originally posted by Lumenhouse:

А касательно П1Д после костра - непоказательный случай. Возможно он взорвался после очередного любительского теста жарки фениксов, после его удачной отварки.

меня тоже удивило, что сплошной алюминиевый корпус порвало в двух (или даже 3-х) местах, а отражатель - целый.

airborne trooper 14-01-2009 15:06

да, и диод дематериализовался)))
TriVX 14-01-2009 15:16

У меня раз был нехороший момент с двумя литиевыми батарейками. Не буду сообщать производителя, но брал просроченные подешевле. В определенный момент фонарь начал сильно нагреваться. Я его выключил и вывалил здорово разогревшиеся батарейки в снег. До взрыва/порчи не дошло. Но малость испужался.
Der Alte Hase 20-01-2009 04:39

quote:
Originally posted by Megatorch:
Нормально так порвало Camelion.
А знаете, что может случится, если с фениксом использовать дешевые незащищенные Li-Ion аккумуляторы? )))

123 батареи Cytac имеют встроенную TCP (temperature control protection)?
Обсуждалось когда-то тут:
forummessage/109/28


aleksekokorev 14-12-2009 02:50

Мда... Страшно это всё, реально страшно. Скажите кто-нибудь, а с защищенными аккумами точно взрыва не будет или есть такая возможность, что платка защиты подведет и всетаки рванет?
изотоп 14-12-2009 03:11

Платка защиты только от перезаряда, переразряда и КЗ.
А Li-ion банка такая же 1в1 как и без защиты.
Нельзя нивкоем случае использовать потекшие или чуть подмятые акки.
Maikl_Sokolov 14-12-2009 04:28

Защищенные акки приличных марок прежде всего исключают критический разрядный ток, короткое замыкание, перезаряд и глубокий разряд. В общем то этого достаточно чтобы не беспокоится, но есть неучтенные факторы, во первых это нагрев акка за счет нагретого диодом корпуса и это в совокупности при высокой температуре акка (80грдС) и высоком токе (при котором еще защита не срабатывает) может вызвать внутренний перегрев акка, разгерметизацию и ... взрыв. Но если фонарь обладает высокой герметичностью типа IP68, взрыв сразу может и не произойти.... вырубится клапан или раньше плата защиты, фонарь погаснет... но опасность скрыта!!!! взрыв может случится при вскрытии фонаря.... или в зарядном устройстве.... Для воспламенения лития нужен кислород или вода! Другой фактор - случайная деформация корпуса, это прежде всего ведет к разгерметизации и к перечисленным выше последствиям!
Но мировая статистика взрывов ничтожна по сравнению с объемами производства акков. Придерживайтесь правил: - не заряжайте током более 0.5С (производители рекомендуют 0.1-0.2С и ни в коем случае не заряжайте при отрицательных температурах!!!!) и не разряжайте током выше 1С
и не нагревайте акк во время эксплуатации - это касательно только LI-ION!!!! (Для Li-POL как раз нагрев до 60грдС - выход на рабочую емкость!!!). Акк будет служить долго а емкость расходоваться максимально эффективно.
Donkey11 14-12-2009 04:53

Выражайтесь корректнее, током от емкости, а то долго соображал что такое 1С
Gagarin77 14-12-2009 08:37

quote:
Originally posted by Donkey11:

а то долго соображал что такое 1С


Это как раз и есть корректное написание. Сами производители так и пишут.
John JACK 14-12-2009 11:13

Некорректное написание - это "током от ёмкости". А корректное - "током в амперах, численно равным ёмкости в ампер-часах" же
knyaz 14-12-2009 11:21

quote:
Originally posted by Maikl_Sokolov:
[B][/B]

Какие производители рекомендуют не более 1С разряд?
и заряд 0,1-0,5?
Li-on,может, и должен держать токи 2С, и заряд 1С...но никак не 0,1...тогда ноутбуки заряжались бы по 10-12 часов..

Hocum 14-12-2009 11:28

Ув. Megatorch, а можно ссылку подробную на проишествие с P1D?
Я подобные свои фонари держу хватом в кулаке и что-то мне подсказывает что в случае подобного казуса руку порвет достаточно сильно. А посему должны быть фото искалеченного хозяина.
И может я заблуждаюсь, но мне всегда казалось что "дырочки" в плюсовом контакте 16340 или RCR123 акка есть выходы клапана сброса давления.
А в принципе любой герметичный источник питания на котором не написанно "взрывобезопасен" может рвануть.
Кстати примечательно что феникс порвало по ребру (два полукруглых отверстия от прогорания в костре). ИМХО у зебры на 14500 или 16340 должно просто выбить кнопку или диод выдавить.
akimoff 14-12-2009 12:23

мда..
читаю и все меньше хочу приобретать фонари на литиевых акках.
спасибо что создали и поддерживаете тему.
то что налобник на литие исключить необходимо помойму вопрос решен.
KAR2009 14-12-2009 12:25

quote:
Originally posted by Hocum:
Ув. Megatorch, а можно ссылку подробную на проишествие с P1D?

Вообще забавные фото. Фонарь сжигали в костре и потом предъявили на суд. При столь подробном фотографировании нет снимка с видом внутрь на элемент питания и голову. Хотя из первого снимка видно, что батарея 123 не разорвана в том месте где фонарь разорвало. Более того, насколько видно, что батарея не деформирована и не разрушена а пострадала от температуры. При столь сильных разрушениях корпуса удивляет целый рефлектор. Потеря диода в этом фонаре произошла, скорее всего, из-за костра. Так же удивляет утилизация алюминиевого мусора в костре. Короче, нет фото внутренней части чтоб поставит все точки на и.

quote:
Originally posted by akimoff:
мда..
читаю и все меньше хочу приобретать фонари на литиевых акках.

Литиевые, точнее литий-ионные, аккумуляторы сейчас применяются практические везде от детских игрушек, сотовых телефонов, фотоаппаратов, плееров, ноутбуков и много другого. Так что можно на машине не ездить, так как аварии бывают.
Gagarin77 14-12-2009 12:37

quote:
Originally posted by KAR2009:

Вообще забавные фото. Фонарь сжигали в костре и потом предъявили на суд.


По мне тоже его сожгли. но целый рефлектор я считаю нормальным, стекло то выдавило. Я так решил по остаткам резинки герметизации головы. Разогрев корпуса от взрыва аккумулятора не хватило бы на то, что бы она превратилась в пепел как тут.
Gagarin77 14-12-2009 12:41

quote:
Originally posted by knyaz:

Какие производители рекомендуют не более 1С разряд?
и заряд 0,1-0,5?
Li-on,может, и должен держать токи 2С, и заряд 1С...но никак не 0,1...тогда ноутбуки заряжались бы по 10-12 часов..


Вот вам для изучения один из крупнейших в мире производителей аккумуляторов.
www.panasonic.com

Не забываем товарищи, что мы обычно используем баттареи аккумуляторов. В них банки распологают в 2 ряда (больше не встерчал даже в ноутбуках) для увеличения емкости. Зарядный ток в этом случае удваивается, но ток через каждую банку остается в пределах рекомендуемого.

Сейчас стали появляться в продаже новые типы аккумуляторов на основе лития (Lithium ion LiFeYPO4). Они имеют очень большие зарядные токи, но мы обсуждали в данной тебе не их, а стандартные Li-Ion.

KAR2009 14-12-2009 12:59

quote:
Originally posted by Gagarin77:

По мне тоже его сожгли. но целый рефлектор я считаю нормальным, стекло то выдавило.

Стекло могло быть потеряно при разогревании в костре. Раздутие фонаря говорит о том, что было высокое давление внутри. Однако "+" элемента 123, как я понимаю, был направлен на голову фонаря, т.е. на плату электроники. Исходя из этого должно было выбить плату электроники вместе с отражателем и стеклом. Учитывая, что видимая в отверстии часть батареи не разорвана, то у меня большие сомнения на эти фото.

Gagarin77 14-12-2009 13:09

quote:
Originally posted by KAR2009:

Учитывая, что видимая в отверстии часть батареи не разорвана, то у меня большие сомнения на эти фото.


Учитывая мой опыт сжигания в костре CR123, выход газов идет через отверстия в + контакте. Тк корпус фонаря герметичный его и стало разрывать, корпус аккумулятора тут уже никак не мешался. Хотя странно его разворотило и прожгло сбоку. Как я понимаю разворотило его ври взрыве а прожгло или при горении дальше либо от костра.
KAR2009 14-12-2009 13:13

quote:
Originally posted by Gagarin77:

Учитывая мой опыт сжигания в костре CR123, выход газов идет через отверстия в + контакте.

Так и я о том. "+" направлен на плату электроники. Или тонкая часть текстолита вместе с отражателем и стеклом прочнее алюминиевого корпуса?

knyaz 14-12-2009 13:27

Gagarin77, никто не заряжает ли-он током 0,1С, 0,5-да, но я встречал батареи которые заряжаются током 0,8С (если верить наклейке с емкостью) в частности ноутбук Сони..
Так же шуруповерты, с емкость 3А, заряжаются менее чем за 30 мин..
Gagarin77 14-12-2009 13:42

quote:
Originally posted by knyaz:

Gagarin77, никто не заряжает ли-он током 0,1С, 0,5-да, но я встречал батареи которые заряжаются током 0,8С (если верить наклейке с емкостью) в частности ноутбук Сони..
Так же шуруповерты, с емкость 3А, заряжаются менее чем за 30 мин..


Я лично заряжаю токой 0.1С. Как разработчик выбрал именно этот режим. Потому что он исключает разогрев аккумулятора и потери энергии на этот разогрев. Потери бывают до 50% от энергии заряда.
Кроме того вы кажется так и не осознали часть моего сообщения про баттареи аккумуляторов. Советую ещё раз её прочесть и осмыслить (это отностися к вашей фразе о ноутбучной баррареи).
За 30 минут они принимают 50%-70% от заряда и вам это хватает для работы, но это не окончание цикла зарядки.
Der Alte Hase 14-12-2009 13:51

Для Li-on абсолютно безопасен ток заряда в 1С, разряда - в 2С. БОльшие токи приведут к снижению ресурса аккумулятора, не более того... Проблемы могут возникнуть только при заряде переразряженного Li-on аккумулятора, поэтому в большинстве акков защита стоит. Которая правда кривая и не дает "раскочерарить" аккум до 2С. Приходится софтстартером преодолевать ее..
Наиболее часто проблемы возникают с литиевыми батареями. В нормальных литиевых батареях защита также встроена. В дешевых ее нет и когда температура достигает температуры плавления лития - может и рвануть...
knyaz 14-12-2009 14:28

менее чем за 30 (это шуруповерт) минут-заряд окончен, зарядка отключается. это не 50-70%, это 100% заряда.
Касаемо ноутбука, еще раз, сони 10,8В, 5,8А, это шесть батарей. Зарядка проходит за время чуть больше часа, какая разница сколько групп?Там две группы, и явно токи выше 0,5С..если известно время заряда..
И если Вы говорите за 30 минут 50-70% заряда, то это все равно явно больше чем 0,5С))))
Donkey11 14-12-2009 14:42

quote:
Originally posted by KAR2009:

Так и я о том. "+" направлен на плату электроники. Или тонкая часть текстолита вместе с отражателем и стеклом прочнее алюминиевого корпуса?


Для разрешения вашего спора, надо сжечь еще один такой же фонарик
Gagarin77 14-12-2009 14:58

quote:
Originally posted by Der Alte Hase:

Проблемы могут возникнуть только при заряде переразряженного Li-on аккумулятора, поэтому в большинстве акков защита стоит.


Как жаль но от это защиты никакой и нет.
Защита есть от:
тока больше маскимального,
переразряда,
перезаряда,
работы при температуре больше максимальной.
Gagarin77 14-12-2009 15:06

Кстати
quote:
Originally posted by Donkey11:

Для разрешения вашего спора, надо сжечь еще один такой же фонарик


Кстати разорванный корпус, как мне кажется, говорит о том, что фонарь был разогрет в костре и аллюминий начал терять уже при температуре около 200 градусов цельсия свою прочность. А далее давление изнутри просто его раскрыло.
Разорвать целехонький корпус, мне кажется, даже взрыв аккума не смог бы. Ну выдавило бы стекло и кнопку и ушло бы все туда.
Donkey11 14-12-2009 15:26

Срочно покупать титановые фонарики
MauserFL 14-12-2009 17:24

quote:
Originally posted by knyaz:
Gagarin77, никто не заряжает ли-он током 0,1С, 0,5-да, но я встречал батареи которые заряжаются током 0,8С (если верить наклейке с емкостью) в частности ноутбук Сони..
Так же шуруповерты, с емкость 3А, заряжаются менее чем за 30 мин..

Ну почему никто? Когда у меня есть время, заряжаю минимальным током, потом при разряде показывает до 10% больше емкости.
Когда спешу на литий могу и 1С дать, но обычно не более 0.5С - 0.3С

Eye_of_a_storm 14-12-2009 17:33

По первому посту: в фонаре явно стоит герметичный свинцово-кислотный аккумулятор, при зарядке в нём выделяются водород и кислород в соотношении 2:1 (т.е. гремучий газ. Лично получал и взрывал, поверьте - въё***ет страшно), которые снова соединяются в H2O, не выходя из аккумулятора. Но это если акк исправный и зарядный ток не превышает нормы. Во всех таких аккумуляторах есть защитные клапаны для стравливания избытка газа, - чтобы в случае чего избежать взрыва со всеми его прелестями в виде осколков корпуса и брызг серной кислоты. Обычно на Lead-Acid аккумуляторах пишут: "Не заряжать в герметичном контейнере!", как думаете - почему? .

И так, имеется: дешёвый китайский фонарь с хрен знает каким зарядным устройством, такой же дешёвый аккумулятор и относительно герметичный корпус. При зарядке по какой-то причине выделяется избыток гремучего газа, который выходит через предохранительные клапаны и заполняет внутрений объём фонаря --> хозяин жмёт кнопку включения --> искра между контактами --> детонация гремучего газа (да, именно детонация, а не "взрывное горение"). Результат виден на фотках...

Donkey11 14-12-2009 17:55

ну так это говорит о том что зарядник просто кипятил аккумулятор, и долго он не проживет в таком режиме заряда. При нормальном заряде такого гиганского объема водорода не будет.
DRiVen 14-12-2009 23:38

Для того, что произошло с Kамелионом, газа надо "кот наплакал", идеальные пропорции компонент и объемный взрыв. Далеко ходить не надо, видел сам, живу недалеко. Баллон то на горелке смешной по объему, но, хоть и не гремучка, а 3 квартиры вынесло и 7 человек
Gagarin77 15-12-2009 12:57

А я вот думаю что у меня такой аакум в UPS стоит и все время подзаряжается. А через 2 года их рвет , видать от того что дует нехило. Это рвануть может в любой момент неслабо.
DmNuts 15-12-2009 07:30

quote:
Originally posted by Gagarin77:

А я вот думаю что у меня такой аакум в UPS стоит и все время подзаряжается. А через 2 года их рвет , видать от того что дует нехило. Это рвануть может в любой момент неслабо.


Ну, мой UPS без происшествий работает несколько лет, только аккум потерял ёмкость. Да и в конторах разных видел много UPS'ов, нигде не взрываются.
Donkey11 15-12-2009 08:44

УПСы не гермитичные и там некуда скапливаться газам, тем более что нужно хорошо кипятить аккумулятор даже для герметичного устройства.
mr.ttrx 15-12-2009 14:39

У меня на старой работе рванул ups. Пластиковая морда вылетела в стену, корпус раздуло. Через минуту в помещение влетели воорженные солдаты (работал в ВЧ).
Теперь понимаю, почему в аэропорту заставили выкинуть батарейки из фонарика.
Donkey11 15-12-2009 16:46

Замыкание пластин?
У меня банку внутри рвануло, но она только раздулась, еле выковырял из упса.
mr.ttrx 15-12-2009 17:11

quote:
Originally posted by Donkey11:

Замыкание пластин?


А фиг его знает, его не стали разбирать, отдали по гарантии. Судя по тому, как рвануло, вряд ли транзистор или конденсатор. Вот тему прочитал, и вспомнил. Может и водород рванул.
KAR2009 15-12-2009 18:42

quote:
Originally posted by mr.ttrx:
Теперь понимаю, почему в аэропорту заставили выкинуть батарейки из фонарика.

А подробнее можно? Рейс в России или за границей? Что за фонарь и какие батареи были? Литиевые или солевые? Фонарь в багаже или при себе был?

mr.ttrx 15-12-2009 19:07

Рейс за границу. В домодедово. Фонарь fenix PD30 баттарейки CR123 литиевые. Был в куртке, выложил в корзину. Попросили включить, затем показать баттарейки, увидели, что литиевые и сказали, что на борт нельзя, показывая рукой на урну
изотоп 15-12-2009 20:50

Летел из Адлера в Москву
в кармане Fenix P1D,
-что это?
-фонарь?
-дайте сюда! включил, разобрал, переговорил с напарником и вернул
KAR2009 15-12-2009 21:31

Спасибо. Видно, перестраховываются. Батарейки литиевые авиапочтой-то без проблем пересылают. Тогда надо фонарик на обычных АА брать в самолёт.

О фонаре на свинцовом АКБ, что на первом посте. Был у меня подобный с автомобильной лампой на 55 Ватт. Через 8 месяцев потек аккумулятор на 6 А*ч. Залило всё внутри, но не рванул. Лучше избегать таких фонарей.

Donkey11 15-12-2009 22:30

quote:
Originally posted by KAR2009:
Спасибо. Видно, перестраховываются. Батарейки литиевые авиапочтой-то без проблем пересылают. Тогда надо фонарик на обычных АА брать в самолёт.

О фонаре на свинцовом АКБ, что на первом посте. Был у меня подобный с автомобильной лампой на 55 Ватт. Через 8 месяцев потек аккумулятор на 6 А*ч. Залило всё внутри, но не рванул. Лучше избегать таких фонарей.


Нужно просто правильно такой фонарь эксплуатировать
KAR2009 15-12-2009 23:40

quote:
Originally posted by Donkey11:
Нужно просто правильно такой фонарь эксплуатировать

Ну куда уж правильнее. Переразряд не давал, да и не перезаряжал. Всё как по инструкции. Не ронял, не бил. Барахло подобные фонари за 15 Евро вот и вся проблема.
Кстати, сейчас у меня для машины OSRAM MINI POWER SPOTLIGHT ACCU LED c 2,5 А*ч 6 V свинцовый аккумулятор. Вроде живет, но этой самый худший мой фонарь по эффективности. Впечатление, что OSRAM впихнула в него всё что завалялось: 25 Вт галогенку, 8 синюшных маленьких диодов и тонюсенькую люминесцентную лампу. Всё это хозяйство около 800 грамм. Решили с того что выкинуть подзаработать 14 Евро.

Maikl_Sokolov 16-12-2009 12:24

Про li-ion:
Словосочетание ПРОИЗВОДИТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ - означает наиболее правильный режим эксплуатации и гарантию безопасности, но отнюдь не означает что нельзя заряжать током 1С и разряжать более 1С, в этом случае теряются гарантии производителя акков и соответствие акков заявленным характеристикам и развивается быстрое старение. Что касается заряда 1С то здесь требуется серьезное интеллектуальное зарядное устройство с контролем температуры банки, да еще время разряд-заряд, и в ноутах именно такие и применяют. В электроинструменте используется LI-POL - как более безопасный в сравнении с LI-ION и с большим разрядным током.
Есть еще класс промышленных аккумуляторов с расширенными характеристиками,
но они очень дороги (пример saft 10340 3.7V 2.6Ач 80$).

Фонари, осветительная техника

взрыв фонаря фото прилагаются