quote:У всех, кто мечтает одним махом обеспечить себе богатую жизнь, сегодня появился новый кумир. Бывший советский инженер Александр Северинский, который 32 года назад эмигрировал в США, заставил компанию <Тойота> (Toyota) отчислять ему процент с каждого проданного автомобиля <Приус> (а в Штатах он сейчас бестселлер).Эта машина, доказал Северинский, работает благодаря его изобретению. Доказать это он намеревался в суде, но за несколько часов до начала заседания автоконцерн сдался.
Во сколько ему это обошлось - не разглашается, но известно, что согласно предыдущему судебному вердикту, который <Тойота> пыталась обжаловать, она должна была платить Северинскому по 98 долларов с <Приуса>.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский встретился с потенциальным миллиардером.
Александр Северинский крутит баранку своего <лексуса> и довольно посматривает по сторонам. Он только что победил Голиафа - компанию <Тойота>, которая семь лет отказывалась признавать, что в основе их машин с гибридным двигателем лежит разработка эмигранта из СССР, его разработка.
Александр Северинский, изобретатель: <Для меня это кайф, что мои машины вокруг меня едут>.
Он уехал из СССР в 78-м. Говорит, просто не получалось нормально работать. Выпускнику Харьковского института радиоэлектроники хотелось творческой свободы, а он просиживал штаны в НИИ. В Америке пришла идея пойти чуть дальше господина Бенца. Так он и придумал новый автомобиль - гибрид.
Александр Северинский: <Это моя машина, это не их машина. Они просто ее сделали. Это же мое изобретение. Спасибо, что сделали>.
Он запатентовал свое изобретение еще в далеком 92-м году, когда автопроизводители о гибридах и не думали. Обивал пороги автоконцернов, предлагая идею, но в той же <Тойоте> над ним едва не смеялись. Привычный двигатель машины Северинский сделал второстепенным, он теперь помогал нескольким электродвигателям.
Это позволило отказаться от трансмиссии, значительно экономить топливо, уменьшить вредные выбросы. Смех закончился в начале 2004-го. С конвейера пошли японские гибриды, тогда оказалось, что принцип работы их двигателя удивительным образом схож с идеей Северинского. <Тойоте> это совпадение стоило четырех с лишним миллионов долларов.
Сейчас, избегая скандала, конвейер <Тойоты> могли просто остановить за нарушение патента, но японский концерн пошел на мировую. Ее условия - секрет, но Александр Северинский, а в Америке просто Алекс, похоже, обеспечил себя, своих детей и внуков на всю жизнь.
Александр Северинский: <Теперь часть цены этой машины идет мне в карман. С каждой такой машины>.
Кроме <Тойоты> его же патент используют <Форд> (Ford Motor Company) и <Ниссан Мотор> (Nissan Motor). А он считает, что скоро вообще все автоконцерны встанут к нему в очередь.
Впрочем, для самого Северинского это уже в прошлом. В свои 65 лет он понял, как создавать синтетическую нефть. Эту его идею сейчас разрабатывают сразу на трех континентах. А он уже одержим строительством атомных станций. Не тех огромных, что мы знаем, а небольших. Чтобы можно было возвести за сутки. И подумывает еще над парой идей. Они у него не переводятся.
Почему в кримсводках? Потому что дядька - адский хитрый мошенник, ибо первый гибридный автомобиль данной схемы был построен Фердинандом Порше в 1900 году, а в США по данным разработкам имелся другой эммигрант - Виктор Воук, в 2005-ом отошедший в мир иной. Но патентная система США позволяет выделывать такие вот выкрутасы.
quote:Как так у него получилось?
quote:Originally posted by wasserfall:
ибо первый гибридный автомобиль данной схемы был построен Фердинандом Порше в 1900 году, а в США по данным разработкам имелся другой эммигрант
quote:Originally posted by Анунах:
На самом деле тот факт, что первый гибрид изобрели 100 лет назад, еще ни о чем не говорит. Все дело в конкретных технических решениях.
quote:Originally posted by knkd:
Он запатентовал реализацию, а не идею впринципе.
quote:Он запатентовал реализацию
quote:В Австралии один умник вообще КОЛЕСО запатентовал.
quote:Originally posted by wasserfall:
Гибрид, выполненный по данной схеме, к использованию коей он и аппелирует.
quote:Originally posted by wasserfall:
Проблема в том, что реализация автомобиля с электродвигателем, аккумулятором и ДВС с генератором была уже ранее
quote:Originally posted by shOOter59:
Патентование "реализаций" это не патентование изобретений
quote:Originally posted by shOOter59:
срок действия патента 5 лет, у этого эмигранта он бы уже несколько раз истек
quote:а журналисты произведения которых вы читаете.
quote:Даже если у него патент на изобретение, срок 20 лет, приоритет в лучшем раскладе с 1992( а может быть и с 89-90).Даже этого достаточно чтобы нахлобучить ТоЁту, если она выпустила хоть один образец в период действия.
quote:Originally posted by shOOter59:
На нахлобучку год остался.
quote:Почему?
quote:Originally posted by shOOter59:
1992+20=2012.
quote:Originally posted by wasserfall:
Кроме <Тойоты> его же патент используют <Форд> (Ford Motor Company) и <Ниссан Мотор> (Nissan Motor). А он считает, что скоро вообще все автоконцерны встанут к нему в очередь.
quote:Originally posted by wasserfall:
Впрочем, для самого Северинского это уже в прошлом. В свои 65 лет он понял, как создавать синтетическую нефть. Эту его идею сейчас разрабатывают сразу на трех континентах. А он уже одержим строительством атомных станций. Не тех огромных, что мы знаем, а небольших. Чтобы можно было возвести за сутки. И подумывает еще над парой идей. Они у него не переводятся.
Я не исключаю того, что данный персонаж мог что-то придумать (хотя, если у него есть что-то, то он мог это утащить из оборонки, где работал, ибо там эти приводы точно прорабатывались для бронетехники). Но создавать для т.н. патентного троллинга специальную компанию - это признак того, что сия цель и была главной.
Особенно данный эпизод характерен:
quote:3 июля 2007: Paice получает патент США N 7237634 и вносит изменения в иск, утверждая, что Toyota нарушает этот патент.
quote:Originally posted by wasserfall:
хотя, если у него есть что-то, то он мог это утащить из оборонки, где работал
quote:Александр Северинский, кандидат наук, жил и работал в России в одном из московских институтов, занимался вопросами точных измерений в радиоэлектронике и физике.
quote:Originally posted by wasserfall:
Особенно данный эпизод характерен:
quote:В каком году был выпущен первый "Приус"?
quote:Originally posted by shOOter59:
На дату прекращения действия патента не влияет.
quote:Originally posted by knkd:
"Оборонка", это не значит, что у него в подвале стоял танк
quote:Originally posted by knkd:
Он вам мешает? "Спервадобейся" (c)
Форд он, вроде бы, тоже нагнул.
quote:Влияет на то, что он может потребовать возместить убытки за время незаконного использования.
quote:хм, для Тойоты это деньги. что ли?Тойоте> это совпадение стоило четырех с лишним миллионов долларов.
quote:Вспомним изобретателя Дмитрия Гаева