mmy0462
P.M.
|
Добрый день Когда-то читал в ЗР, что заклеивание зазоров на 10-ке привело к экономии на трассе Как раз собираюсь к родителям на праздники - за 900 км Вот и интересно - если я на своем драндулете (9-ка) заклею строительны, например скотчем капот, задние двери и все остальное - будет ли экономия? Цель не кроилово - а интерес просто человеческий  Кто-что скажет по этому поводу? )))
|
|
glok17
P.M.
|
Экономия будет 100%, против аэродинамики не попрешь) Вопрос только в экономической целесообразности - ради экономии 100р заклеивать все щели скотчем, а потом его пол-дня отдирать... ) Настройка карба, правильно выставленное зажигание, не трущие тормоза и правильное давление в шинах имхо могут принести больше пользы) ЗЫ еще можно снять дворники и сложить зеркала, таким образом еще немножко уменьшив Сх
|
|
buskermolen
P.M.
|
24-4-2009 12:47
buskermolen
Еще нужно наддуть до трех кг/см^2 колеса, снять дворники с поводками, боковые зеркала. Окна в пути не открывать, педаль газа нажимать нежно, педаль тормоза не пользовать совсем. Разгон до 90 км/ч по алгоритму первая, вторая (до звона), четвертая, пятая, выключить двигатель и накатом до 50 км/ч, третья - завести двигатель, до звона - пятая, 90 км/ч - выключить двигатель. И так до финиша. На двенашке с 16-клапанным мотором получилось 4,4 литра на сто километров - ГОНКА ЗА ЛИТРАМИ
|
|
botanik
P.M.
|
Экономия будет, только не думаю, что значительная  мастера эко-ралли пользуются широким комплексом приёмов для достижения топливной экономичности, в том числе и улучшением аэродинамики (убрать антенну, сложить зеркала боковые, снять багажник с крыши и т.п.). Но если машина исправна, то на трассе она и так будет близка к паспортным характеристикам расхода. А некоторые приёмы эко-ралли на наших дорогах просто опасны.
|
|
Alexander_SAS
P.M.
|
24-4-2009 12:52
Alexander_SAS
Двигатель глушить нельзя, это очень сильно снижает безопасность! аварии из за этого случаются! а реально 5 передача и скорость км 80 я так на 2105 ехал наверное литров 6.5 на стольник
|
|
yunker
P.M.
|
ещё для экономии лучше: полностью освободить багажник и обновить воздушный фильтр. замеченно на личном опыте, хороший бензин с правильной заправки расходуется намного меньше, чем дешовый с "левых" заправок. идеально вообще ехать с пустым баком, меньше вес - меньше расход
|
|
Stroitel
P.M.
|
Зарулевцы помню до 200 км/ч ,и не по спидометру, а вполне реальных умудрились раскочегарить 10-ку с заклееннымы щелями в передке, так что экономия будет и ощутимая, но, только на больших скоростях и не на девятке, она слишком угловатая
|
|
mmy0462
P.M.
|
Да кто бы спорил  А если пешочком, так вообще бензин не потратится ))) Ладно - отговорили ) Технически автомобиль исправен. Заправляться бу на лукойлах, и бп. Фильтр - три тыщи назад меняный. В принципе можно не парится ))
|
|
Alexander_SAS
P.M.
|
24-4-2009 13:15
Alexander_SAS
ага еще не плохо толкать машину тогда расход можно довести до нуля!
|
|
Stroitel
P.M.
|
Еще был случай у меня, попал на ВАЗ-21074 в ситуацию в баке около 12 литров осталось (указатель топлива знал как работает с точностью до 0.5 литра), а впереди ~ 300 км до заправки. Оставалось только пилить или клянчить на дороге, в итоге дотянул, как? Выстроился фуре сразу за прицеп всего в паре тройке метров  педаль газа почти не трогал, реально получилось около 3.5 литров на 100 км.
|
|
mmy0462
P.M.
|
Originally posted by Stroitel: Еще был случай у меня попал как то на ВАЗ-21074 в ситуацию в баке около 12 литров осталось (указатель топлива знал как работает с точностью до 0.5 литра), а впереди ~ 300 км до заправки. Оставалось только пилить или клянчить на дороге, в итоге дотянул, как? Выстроился фуре сразу за прицеп всего в паре тройке метров педаль газа почти не трогал, реально получилось около 3.5 литров на 100 км.
В Мисбастерах эту тему обыгрывали, помню
|
|
blackbox
P.M.
|
Смотря как ехать. Если 120-130 - то хорошо поможет. Щели по кузову очень много значат!
|
|
Stroitel
P.M.
|
Собственно воздух единственное ощутимое припятствие движению на большой скорости. В него упираются и запорожещ и формула, только на разных скоростях. Аэродинамическое сопротивление растет в геометричекой прогрессии с ростом скорости, поэтому Сх (коэф. лобового сопротивления) начинает работаль не с о-40 км/ч, а только на скорости. Есть и еще факторы такие как сопротивление шин качению но это в 10-к раз менее значимо, на скоростях за 100 почти только стихия ветра пожирает топливо.
|
|
Безмен
P.M.
|
Originally posted by mmy0462:
скотчем
Как бы сэкономленные деньги, добавив к ним чутка, не потратить потом на подкраску.
|
|
mmy0462
P.M.
|
Originally posted by Безмен:
Как бы сэкономленные деньги, добавив к ним чутка, не потратить потом на подкраску.
Согласен - но во-первых от идеи решил отказаться, во вторых просто интересно было - реально ли?
|
|
O Vadimich
P.M.
|
24-4-2009 13:49
O Vadimich
Экония будет, но геммороя с отляпыванием скотча будет гораздо больше. Это так, экономия на свечках. Лучше действительно сменить фильтр и ехать в плавной манере. Сами удивитесь, насколько это выигрышно.
|
|
Eugen2
P.M.
|
Окна не открывайте - больше сэкономите. Если сзади есть спойлер или на крыше отсекатель, выкиньте нах.
|
|
mmy0462
P.M.
|
Учтем-с В принципе гонять не люблю Поедем на двух машинах (еще 10-ка) Раньше было так - до нижнего выкатывал где-то пол-бака - там дозаправлялся - потом уже в ульске оставалась где-то 1/4 бака - доливал перед въездом в город. Что интересно НН где-то по-середине - но на вторую половину бензина уходит ощутимо больше - грешу на плохие дороги. ЗЫ. полазил на сайте ЗР - статью не нашел
|
|
Eugen2
P.M.
|
Originally posted by mmy0462:
ЗЫ. полазил на сайте ЗР - статью не нашел
Зазоры заклеивали, когда пытались разогнать двенашку до 200 км/ч. Только, сдается мне, это было Авторевю.
|
|
Wanderer.057
P.M.
|
24-4-2009 16:30
Wanderer.057
Не для повышения экономичности, а для сохранности ЛКП: в журнале "4х4 Club", N 6 2007 г. была статья "Кошмар автомалярки" - покрытие кузова составом "Жидкий чехол" (производитель "Технобазис", кузов "красится" (кисточкой) "резиной" при температурах выше + 5, потом покрытие снимается как плёнка) - хорошие отзывы. Статья есть в отсканированном виде, но как её "ужать" и разместить здесь с "масштабированием"? Самому пришлось летом заклеить один стык малярным скотчем (был на трассе только "строительный"- замучился клеящий состав потом удалять). А для повышения экономичности - таки да: поднять давление в шинах на 2-3 десятки, плавное педалирование и крейсерская скорость (+ закрытые окна, правильная развесовка и чистый автомобиль ) - будут значительным подспорьем в соревновании на "экономичное" прохождение маршрута. С уважением, Wanderer
|
|
Зануда
P.M.
|
Я думаю, если ехать не более 90 км/ч, то экономия будет значительно больше. Кстати, в 2110 на панели есть эконометр?
|
|
mmy0462
P.M.
|
Originally posted by Зануда: Я думаю, если ехать не более 90 км/ч, то экономия будет значительно больше. Кстати, в 2110 на панели есть эконометр?
Вот этого не знаю. Машина не моя.
|
|
Зануда
P.M.
|
Самая экономичная скорость 90-70 км/ч. А потом резко возрастает в связи с аэродинамикой.
|
|
mmy0462
P.M.
|
Originally posted by Зануда: Самая экономичная скорость 90-70 км/ч. А потом резко возрастает в связи с аэродинамикой.
Ну и по субъективным замерам также. Ехать будем около 100-120. есл 70-90 - до марковкиного заговения добираться будем. И хотя 15-й канал в доступе - все равно гнать не будем Моя машина далеко не свежая, 10-ка груженая порядком будет.
|
|
Зануда
P.M.
|
Originally posted by mmy0462:
Ехать будем около 100-120
тогда дохрена сожжете бензина и приедете на 1 час быстрей.
|
|
mmy0462
P.M.
|
Когда едешь почти 12 часов - очень хочется приехать по-раньше  На самом деле все бум делать по обстоятельствам
|
|
Stroitel
P.M.
|
Originally posted by Зануда:
Кстати, в 2110 на панели есть эконометр?
На панели приборов нет, есть на бороде в исполнениях с маршр. компьютером
|
|
Зануда
P.M.
|
Пример: Расчетная скорость 110 км/ч время в пути - 12 часов. Общая длина пути - 12*110=1320 км. При том же пути, при скорости в 90 км/ч требуется 1320/90= 14,5 часов. На 2,5 часа дольше. Это в теории. По факту эти 110 км/ч держать не получится, потому что поток идет все равно около 80-90 км/ч. Т.о. разница по времени составит около 1-1,5 часов. Это не к тому, что я к чему-то призывают. Нет.
Это просто действительно так. Ну и к слову о заклейке скотчем щелей. 
|
|
кака
P.M.
|
А скотчик то прекрасно бензинчиком отмывается, либо средством "Очиститель битумных пятен". Лично проверено. С уважением.
|
|
Безмен
P.M.
|
Если он кусочек краски вырвет - Вам уже будет пофиг, чем он отмывается.
|
|
Зануда
P.M.
|
Мистером Мусколом он отмывается отлично.
|
|
Alexander_SAS
P.M.
|
25-4-2009 00:23
Alexander_SAS
да забейте на все! и в середине эти самые два сэкономленных часа отдохнуть! и жизнь наладиться, да и одна остановка с гайцами обойдется дороже  по времени чем если пол машину обклеить
|
|
Stroitel
P.M.
|
Originally posted by Alexander_SAS: да и одна остановка с гайцами обойдется дороже по времени чем если пол машину обклеить
Это точнно +100, часто так и было. В Мск по трассе мотаясь по делам замечено не раз, что крейсерская 140, что 90-100 и чаще во втором случае быстрее и дешевле доедешь, чем с гайцами на каждом посту и пикете договариваться.
|
|
ТорСион
P.M.
|
3400км за полтора дня( сутки и 16 часов)( Тойота)) 6000 км- за трое суток и 4 часа( Фриландер). 4000км- за двое суток и один час( Ауди). Хожено персонально, за рулем- один во всех случаях. "Прыжок" на 900км- аще за событие не считаю, если только не на " классике" или УАЗе. Не хвалюсь ни в коей мере.
|
|
Eugen2
P.M.
|
"Рупь - не деньги, рупь - бумажка. Экономить - тяжкий грех!" (с) В.С.Высоцкий 1. Задание потолка скорости из соображений экономичности приведет к увеличению времени в пути. А проехать такое расстояние за день комфортно (без риска) можно только вдвоем, в двухчасовом цикле. Если второго водителя нет - лучше поспешите. Учтите также, что на участках, где поток движется со скростью N, вы со своей скоростью (N-20) будете "начальником колонны" и наверняка найдутся спешащие, желающие обогнать по встречке.. . Обсуждать экономическую сторону такого движения - на грани идиотизма! 2. Малярный скотч. Работа по обклейке (не забываем про мойку предварительную) займет около часа. Хороший малярный скотч обойдется рублей в 100 (3М, в крайнем случае Body), дрянь со строительного рынка скорее всего отлетит по дороге. Сэкономите вы этим вряд ли более полулитра на 100 км. Итого 4.5 литра бензина грубо умножаем на 20 рублей. В плюсе останется разве что остаток мотка того самого скотча, в минусе - куча затраченного времени и идиотский вид в дороге. Вывод: не занимайтесь куйней. "Кроилово ведет к попадалову" (с)
|
|
Stix
P.M.
|
Originally posted by ТорСион: "Прыжок" на 900км- аще за событие не считаю, если только не на " классике" или УАЗе. Не хвалюсь ни в коей мере.
Много езжу на средние расстояния на классике. Бывает в один приём 700км с одной остановкой. Если едешь 90 приедешь ненамного позже чем 100-110, т.к. или упрёшься в узком холмистом месте в фуру и будешь тащиться за ней долго и печально или остановят гайцы. Реально был случай, ехал себе 90-95, меня обгоняет 8ка. Идёт где-то около 120. Через полчаса вижу пикет ГАИ, стоящую рядом 8ку и её водителя в гаишной машине. Так я и приехал в город раньше него...
|
|
ТорСион
P.M.
|
Идёт где-то около 120. Через полчаса вижу пикет ГАИ, стоящую рядом 8ку и её водителя в гаишной машине.
Не судьба, знать))-) Бывает в один приём 700км с одной остановкой.
заправка или отдых?
|
|
Maksim V
P.M.
|
[B][/B]
Ехал на Нексии - при первой-же возможности разгонялся до 180 км, обгонял всех подряд, останавливался два раза заправиться и два раза ГИБДД ,в результате 1235 км за 15 часов. этим же маршрутом спустя полтора года на "кроке" (крок новый на обкатке был) скорость 80 - 90 км ,две заправки в результате 1206 км за 16 часов. Разница в час , а сколько нервов съэкономил. Средний расход на Нексии - 7 ,3 литра ,на "кроке" - 8,98 литра .
|
|
Зануда
P.M.
|
А крок - это что?
|
|
Maksim V
P.M.
|
Ваз 2131 - пятидверная НИВА .Современное название ЛАДА 4Х4. В обиходе владельцев носит название "крок"
|
|
|