31-10-2010 21:50
Andrei_111
Понимаете, Otstoy, теперь есть два разъяснения ДООП МВД РФ по вопросу транспортировки огнестрельного длинноствольного оружия со снаряженным магазином, и если в первом письме в последнем абзаце немногонапктано с падежами, то в этом свежем все хорошо написано, так что полагаю, лучше иметь их с собой оба, если везете Сайгу с пристегнутым снаряженным магазином.
В дополнение к разъяснениям ДООП МВД РФ необходимо добавить, что нормативными правовыми актами предусмотрены определенные ограничения по перевозке оружия различными видами транспорта:
1) Железнодорожный транспорт - Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. N 111 "Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" утверждены "Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности":
"37. (последнее предложение)... Огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов."
Отсюда следует, что в поезде, неважно дальнего следования или пригородной электричке снаряженный магазин необходимо отстегнуть от оружия, а неотъемный расснарядить (в жизни это конечно проблематично стоять перед дверью электрички и расснаряжать магазин помпы или СКСа, поэтому проще заранее их не снаряжать если едешь на ж/д транспорте).
2) "Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте" утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 г. N 72 "Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте" подобных требований не содержат.
3) Порядок перевозки гражданским судами воздушной авиации оружия и патронов определяется:
а) "Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО" (Doc 9284 AN/905) издание на 2007 2008 г.г (ТИ ИКАО), которые переиздаются каждые два года, смотри мою тему: Зависимость авиаперевозки патронов от класса опасности
б) Нормы, правил и процедур по авиационной безопасности приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 897 "О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства":
"3. При перевозке оружия и боеприпасов оружие огнестрельное, спортивное, охотничье, боевое и боеприпасы к нему, а также холодное оружие при наличии у пассажира соответствующего разрешения перевозятся в упакованном, разряженном виде, в изолированных от пассажирских салонов отсеках воздушного судна.
В отдельных случаях единичные экземпляры оружия могут перевозиться под сохранностью экипажа воздушного судна. Оформление такой перевозки производится при досмотре.
На борту воздушного судна при наличии разрешительных документов могут иметь при себе оружие лица, выполняющие служебные обязанности.
4... В технические задания на разрабатываемые воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой, превышающей 45500 кг, или пассажиров вместимостью более 60 человек должны быть включены технические требования по их оборудованию:
...
ж) запираемыми помещениями (багажниками) для размещения переданных пассажирами на временное хранение на период полета оружия, боеприпасов и специальных средств."
в) Инструкцией о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета утвержденная Приказом Федеральной службы воздушного транспорта N 120, МВД РФ N 971 от 30.11.1999 г. "Об утверждении инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета", далее - "Инструкция".
Если вкратце, то оружие летит в том же самолете, что и пассажир, но в специальном сейфе или в кабине пилотов, при этом оно (оружие) находится в разряженном состоянии: - последнее предложение пункта 9 Инструкции "Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов."
4) Теперь перейдем к автомобильному транспорту и троллейбусам с трамваями - "Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 " Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". В данных правилах запрещено перевозить без чехлов и упаковки холодное и огнестрельное оружие (пункты 62 и 114):
"62. Не допускаются к перевозке багажом и провозу в составе ручной клади зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие без чехлов и упаковки, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров;
:
114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров."