Слоняра
P.M.
|
28-см сверхдальнобойная железнодорожная пушка К5(Е). Проектирование 28-см сверхдальнобойной железнодорожной пушки К5(Е) начато фирмой Крупа в 1934г. Первый ствол был отстрелян в 1936г. Пушка К5(Е) имела очень длинный ствол, в 1,5-2 раза длиннее, чем железнодорожные или морские 28-см орудия. За что немецкие солдаты называли К5(Е) 'Стройной Бертой' ('Schlank Berta'). Для предотвращения прогиба ствол был помещен в очень длинную люльку коробчатого типа. Затвор клиновый горизонтальный. Тип ствола- скрепленная труба с лейнером. Приводы наведения установки электрические. Откат системы одинарный. Для придания орудию кругового обстрела установка заводилась на круговую платформу длинной около 30м. Платформа вращалась на катках по круговым рельсам. Платформа, разобранная на 16 секций, и устройство дя их сборки перевозились вместе с орудийной установкой. Для одного орудия со средствами обеспечения требовалось два железнодорожных состава. Тепловозы с составами могли развивать скорость до 60 км/час. Кроме транспортера с орудием и элементов поворотной платформы, в состав поезда входили: два вагона - снарядных погреба вместимостью по 113 снарядов, два вагона - зарядных погреба, вагон - центральный пост, вагон- электростанция, вагон - компрессорная станция, вагоны для личного состава, вагон - кухня, вагон с ГСМ, вагоны с 20-мм зенитными автоматами обр.1938г. и др. К 1 сентября 1939г. на вооружении было три 28-см пушки К5(Е) и 360 выстрелов со снарядами Gr.35. Стоимость одной установки составляла 1,25 млн.Rm. В 1939г. было изготовлено 2 установки К5(Е), в 1940г.- 3, в 1941-8, в 1943г.- 2 установки. Производство снарядов (число всех типов снарядов) шт. 1939г- 280 1940г- 2019 1941г- 3098 1942г-1320 1943г-1118 1944г-583 1945г-263 Итого---8681 К февралю 1941г. установками К5(Е) были оснащены три двухорудийные батареи номер 712, 713, 765. Установки К5(Е) довольно широко использовались на фронтах Второй мировой войны. Их роль можно оценить по производству снарядов для них.
В качестве использования К5(Е) можно привести неоднократные обстрелы осажденного Ленинграда, с 1943г. они применялись в Италии, а с 1944г. на Западном фронте. Две единицы были захвачены американцами в Анцио (Италия). Позже американцам удалось отремонтировать и испытать одну из них. В 1943г. из-за разрушения авиацией железнодорожных путей и мостов генштаб потребовал создать устройства для транспортировки орудия К5(Е) по шоссе. Вскоре такой проект был создан. Установка при этом разбиралась на три части: повозку ствола, повозку лафета и повозку установочных частей. Вес каждой повозки не должен был превышать 130т. Для буксирования каждой повозки требовалось два тягача на шасси танка 'Тигр II'. 28-см пушка К5(Е) предназначалась для сверхдальней стрельбы, то есть задач, решаемых в наше время в наше время решаемых в наше время оперативно-тактическими ракетами от 'Точки' до 8К14. Достичь этого со стволом обычной конструкции и обычными снарядами с медными поясками было очень сложно. Поэтому германские конструкторы создали для К5(Е) несколько принципиально новых типов стволов и снарядов. Первые предназначались для стрельбы снарядами с готовыми выступами и имели 12 глубоких нарезов глубиной 6,75 мм Ширина нарезов 15,88 мм, крутизна постоянная 5,5 грд. Из таких стволов стреляли 28-см гранатами Gr.35 длиной 1276/4,5 мм/клб и весом 225 кг. Снаряды содержал 29,3 кг взрывчатого вещества. Снаряды имели 12 готовых выступов на корпусе. При заряде весом 175 кг начальная скорость составляла 1130 м/с, а дальность стрельбы 62,4 км. Чтобы увеличить дальность стрельбы, в ходе войны были созданы активно-реактивные снаряды Raketen-Granate 4341 весом 245 кг, длиной 1220/4,3 мм/клб. Снаряд содержал 17 кг ВВ. Дульная скорость составляла 1120 м/с. После вылета снаряда из ствола включался реактивный двигатель, работавший 2 с. Средняя скорость снаряда составляла 1120 м/с. После вылета снаряда из ствола в двигателе было 19,5 кг дигликолевого пороха. Дальность стрельбы снарядом Raketen-Granate 4341 составляла 87 км, то есть пушка могла из Кале или Булони обстреливать ряд южных британских городов. Недостатком активно-реактивных снарядов было сравнительно большое рассеивание ( по дальности 2,2 процента, боковое 1,8 процентов). Активно-реактивный снаряд имел стальной поддон, вышибаемый газами двигателя снаряда. В связи с этим перед орудием устанавливали опасную зону длиной 10-15 м и шириной 4 м. Работа над этим выстрелом была начата в 1941г. Опытные стрельбы закончены, и снаряд был принят на вооружение летом 1944г. Число таких боеприпасов составляло 50 процентов от обычных выстрелов К5(Е). Всего было изготовлено 200 снарядов для испытаний, 30 снарядов для обучения и 600 для боевого применения. Стоимость всех работ составила около 800 тысяч Rm. Но дальность 87 км (активно-реактивным снарядом) не была пределом. В ракетно-артиллерийском конструкторском бюро при полигоне в Пеннемюнде был сконструирован новый ствол и сверхдлинный подкалиберный снаряд к нему. Ствол имел гладкий канал калибра 31 см. Длина подкалиберного осколочно-фугасного снаряда 31-cm Spreng-Granate 4861 составляла 3012 мм, вес 136 кг. Снаряд содержал 25 кг ВВ. Диаметр активного снаряда 120мм. Снаряд быдл снабжен поддоном с центрирующими поясками. После вылета снаряда из канала ствола поддон отделялся. В полете снаряд стабилизировался четырьмя хвостовыми стабилизаторами. При заряде 248 кг начальная скорость составляла 1420 м/с, а максимальная дальность стрельбы 160 км. Было начато изготовление семи гладкоствольных 31-см орудий, из которых закончено два. Одно - фирмой Крупа, другое фирмой 'Ганомаг'. Оба орудия вели огонь по англо-американцам в боях у Бонна? 28-см сверхдальнобойная железнодорожная пушка К5(Е). Калибр, мм:.. ::....283 Длина ствола, мм/клб... 21 539/76,1 Длина канала, мм:.. 20 548 Длина нарезной части, мм :.... 17 397 Длина каморы, мм:.:.. 2925 Объем каморы, л:.240 Угол ВН:.. от 0 рад. до +50 град. Угол ГН без поворота установки на круге, грд:.. 1 град. с поворотом установки на круге, грд:360 Высота линии огня, мм:3550 Длина отката, мм: максимальная :.:1150 минимальная:.... 1100 Длина установки, мм:.31 100 Число осей:.. 12 Давление на ось, т :.17,3 Полный вес установки, т в походном положении :.. :209,55 в боевом положении:218 Скорострельность, выстр./час:.:.15
|
|
Слоняра
P.M.
|
Скептик-2 Не могли бы Вы вставить несколько найденных вами фоток, для красоты.
|
|
Скептик-2
P.M.
|
26-3-2004 01:21
Скептик-2
Можно и вставить ------ ------ aopt91.dsl.pipex.com ------ Фотографии с предыдущего сообщения (какие необходимо) можно просто скопировать на свою машину - и вставить заново в новое сообщение - проблем не будет, т.к. все на общую пользу.
|
|
Дед Мазай
P.M.
|
26-3-2004 01:46
Дед Мазай
пожалуй исчерпывающе, спасибо, но не подскажите, "Леопольд" это общее название этих артсистем, либо лишь одно из собсвенных имен каждой установки?
|
|
Скептик-2
P.M.
|
26-3-2004 01:50
Скептик-2
К сожалению, надо переводить текст - просто не знаю точно. Могу побаловаться в сети утром до рабочего дня - а на остальное времени пока . . . Может Слоняра подскажет ? Несколько фото снарядов жд артиллерии: 28cm Gr 35 28cm R Gr 4331 31cm Sprgr 4861
|
|
Скептик-2
P.M.
|
26-3-2004 06:14
Скептик-2
150 мм ж/д пушки 15cm Kanone Eisenbahn - Railway Gun ------ 150 мм пушка 15cm Kanone Eisenbahn ------ 150 мм корабельная установка открытого типа 15cm Kanone Eisenbahn with ship's armored turret (open casement type) : ------ Было без подписи - придумайте сами. ------ Ж/Д батарея 655 на два орудия на позиции готова открыть огонь. ------ Расчет чистит орудие. == Продолжение последует - но не сразу.
|
|
Слоняра
P.M.
|
'В германской артиллерии большинство образцов орудий большой мощности проектировались в нескольких вариантах. Получившиеся таким образом классы обозначались именами, например, 'Theodor', 'Leopold' или 'Bruno'. Внутри же каждого класса разновидности различались по предикатам: 'Kurz' означал короткую пушку, 'Lang'- длинную, 'Schwer'- тяжелую.'
|
|
extractor
|
26-3-2004 20:11
extractor
"Расчет чистит орудие." Салфетку!
|
|
Слоняра
P.M.
|
Раз уж появились фотки. 15-см железнодорожная установка К(Е). Проектирование 15-см железнодорожных установок было начато в 1933г. С 1937 по 1939 г. фирмой Крупа было изготовлено 18 железнодорожных установок 15-см установок К(Е). В качестве качающейся части для них были использованы морские 15-см пушки SKC/30. 15 cm К(Е) принадлежала к типу установок с центральным штырем, что позволяло ей иметь круговой обстрел. Затвор пушки горизонтальный клиновой, заряжание раздельно гильзовое. Заряжание производилось вручную. Наведение и другие операции с оружием также велись вручную. В боевом положении установки на грунт опускались на четыре опоры. 15-см железнодорожные установки К(Е) принадлежали как вермахту так и флоту. Морские установки, включая установки 'Гнейзнау' имели коробчатые щиты, (есть на картинках ), а армейские установки были открытыми. С 1940г. 15-см железнодорожная батарея 'Гнейзнау', принадлежащая ВМФ, дислоцировалась в районе Булони, а в 1942г. ее отправили на юг Франции. 15-см железнодорожные установки считались маломощными и в годы войны не производились. К началу войны для них имелось 4426 выстрелов. В 1940г. было изготовлено еще 418 выстрелов и в 1914г.- 2796 выстрелов, на том производство боеприпасов к 15 cm К(Е) прекратилось. На базе железнодорожной установки 15 cm К(Е) в 1938-1939гг. было изготовлено шесть железнодорожных установок 17cm K(E). Основное отличие установок заключалось в качающейся части. 15-см пушки были заменены на 17-см корабельные пушки SKC/40, спроектированные еще в 1901г. для броненосцев кайзерского флота. Ствол пушки состоял из трубы и кожуха. Затвор горизонтальный клиновой. Тормоз оката гидравлический, накатник пружинный. 17-см пушки к 1939г. считались устаревшими, и в годы войны ни пушки, ни 17-см железнодорожные установки не изготовлялись. К началу войны имелось 6197 выстрелов к 17cm K(E). В 1940г. было изготовлено 3 ,а в 1941г.- 1084 выстрела, и на том производство их было закончено. К марту 1945г. осталось 1700 выстрелов к 17cm K(E). 17-см установками K(E) были вооружены железнодорожные батареи номер 717 и 718, в каждой из которых имелось по три орудия. Обе батареи с 1940г. базировались во Франции. 15-см железнодорожная установка К(Е). Ствол Калибр, мм:. 149,1 Длина ствола, мм/клб:.5690/38,2 Длина канала, мм:.5571 Длина нарезной части, мм :.. 4315 Длина зарядной каморы, мм... 1101 Объем каморы, л:.. 21 Крутизна нарезов (прогрессивная), град:. 4-7 Число нарезов:44 Глубина нареза, мм:1,5 Ширина нареза, мм:6,65 Ширина поля, мм:4 Вес ствола с затвором, кг:5800 Установка Угол ВН:от 10 рад. до +45 град. Угол ГН :.. :.360, грд Длина отката, мм:.590-620 Высота линии огня над рельсами, мм:3200 Длина установки, мм:2100 Число осей:2*3 Давление на ось, т :12,8 Полный вес установки, т в походном положении:.. 73,2 в боевом положении:.. 74 Вес железнодорожной платформы, т::.53,4 17-см железнодорожная установка К(Е).
Ствол Калибр, мм:. 172.6 Длина ствола, мм/клб:.6900/40 Длина канала, мм:.6411 Длина нарезной части, мм :.. 4991,5 Длина зарядной каморы, мм... 1238,5 Объем каморы, л:.. 31,7 Крутизна нарезов (прогрессивная), град:. 4-6 Число нарезов:52 Глубина нареза, мм:1,7 Ширина нареза, мм:6,65 Ширина поля, мм:4 Вес ствола с затвором, кг:10750 Установка Угол ВН:от 10 рад. до +45 град. Угол ГН :.. :.360, грд Длина отката, мм:.340-360 Высота линии огня над рельсами, мм:3250 Длина установки, мм:2100 Число осей:2*3 Давление на ось, т :13,3 Полный вес установки, т в походном положении:.. 79,8 в боевом положении:.. 80 Боеприпасы и баллистика
15-см железнодорожная установка К(Е). Снаряды 1. Осколочно-фугасная граната обр.18 (15cm Gr.18) длиной 694/4,6 мм/клб и весом 43 кг. Граната снаряжалась 5,58 кг тротила. Взрыватель головной или механический дистанционный. 2. Бетонобойный снаряд обр.18 (15cm Gr.18 rot.Be) длиной 591/394 мм/клби весом 43,5 кг. Заряды. Малый. Состав заряда :::. пакет + специальный пучок Вес заряда, кг:::.. 7,7 Средний. Состав заряда :::. пакет + пучок номер два Вес заряда, кг:::.. 12,3 Большой. Состав заряда :::. пакет + пучки номер два и три Вес заряда, кг:::.. 13,9 Заряжание раздельно-гильзовое. Гильзы стальные или латунные. Длина гильзы 815.5 мм, диаметр фланца 178.2 мм. Баллистические данные. Осколочно-фугасная граната весом 43кг. Вес заряда, кг:.. :13,9 Начальная скорость м/с:.805 Дальность максимальная, м:... 22500 Дальность минимальная, м:11300 Давление в канале ствола, кг/см.кв:.3050 17-см железнодорожная установка К(Е).
Снаряды. Осколочно-фугасная граната (17cm Sprgr.L/4,7) длиной 800/4,7 мм/клб и весом 62.8кг. Граната снаряжалась 6,4 кг тротила. Взрыватель головной или механический дистанционный. Заряд постоянный трубчатого пороха: старого изготовления весом 23,8 кг; нового изготовления весом 22,8 и 20,7 кг. Длина гильзы 1052мм, диаметр фланца 203,2 мм. Баллистические данные. Осколочно-фугасная граната весом 62,8кг. Начальная скорость м/с:.875 Дальность максимальная, м:... 26800 Дальность минимальная, м:13500
|
|
Скептик-2
P.M.
|
29-3-2004 02:25
Скептик-2
Продолжение по материалам сайтов - просьба ругать последние, а не меня: 150 мм ЖД орудия были прямым результатом программы 1936 г по срочному производству ЖД установок, хотя работы в этом направлении велись и ранее. Эти системы были сотворены установкой старых Крупповских стволов (сохраненных фирмой) на новые ЖД платформы. Производили установки 2-х типов - полностью открытые и закрытые щитами. Установки имели круговой обстрел. При стрельбе они стабилизировались откидными консольными балками с домкратами на концах - это видно по фото. Первые четыре установки были произведены уже в 1937 г и были немедленно переданы в войска для эксплуатации. Эти установки получились простыми, надежными, достаточно эффективными. Было произведено 8 шт в 1937 и 10 шт в 1938 гг. На этом их производство было прекращено. Дело было не в недостатках установок. Сразу после их появления начались разговоры, что затраченные время и деньги не соответствуют силе установок. 150 мм артиллерия в Германии была корпусного подчинения, а ЖД - более высокого. Получалось несоответствие мощи установок и задач, которые ставились перед ЖД артиллерией. Открытая установка. Хорошо видны "домкраты". ------ Открытая установка - вид сверху. ------ Батарея "Гнейзенау" во Франции - 1944 г. ------ Четыре 15 см орудия батареи "Гнейзенау" на позиции. ------ Орудийный расчет заряжает орудие. = = = = = = = = Продолжение - 17 см установки.
|
|
Скептик-2
P.M.
|
30-3-2004 01:47
Скептик-2
17 см ЖД установка: После критики 15 см установки, их мощность решили повысить за счет установки на те же станки более мощных систем - 17 см орудий, лежавших на складах у Круппа еще с начала 20 в. Для новых установок были использованы стролы орудий производства 1901-1902 гг, предназначавшихся еще для преддредноутов класса "Дойчланд". Это хорошо видно по фото и схеме. Хотя орудийные платформы потребовали минимальных изменений, но все это не помогло. Хоть калибр вырос - дальность упала и т.д. В итоге произвели только 6 установок, сведенных в 717 и 718 ЖД батареи. Этим системам немцы устроили рекламное турне по всему Рейху - показать мощь Германии. Все было организовано так, что бы создалось впечатление о максимально большом количестве подобных систем. Схема 17 см ЖД установки. Фото 17 см ЖД установки. Опыт, накопленный при создании 15 и 17 см систем, потом использовали при создании тяжелых зенитных батарей на ЖД платформах - 12,8 см Flak 40.
|
|
Скептик-2
P.M.
|
31-3-2004 02:08
Скептик-2
20 см (203 мм) железнодорожные установки Германии. (20cm Kanone Eisenbahn - Railway Gun) Общая схема. --------- --------- ---------
|
|
Слоняра
P.M.
|
Железнодорожная установка 20,3 cm K(E)Железнодорожная установка 20,3 cm K(E) была спроектирована фирмой Круппа. Установка имела две четырехосные тележки. В качестве качающейся части была использована 20,3-см морская пушка SKC/34, которая устанавливалась на тяжелых кораблях типа 'Блюхер'. Часть орудий осталась невостребованной, и эти пушки были установлены на железнодорожные платформы. В 1941г. было сдано четыре 20,3 cm K(E) и в 1942г. еще две. Ствол SKC/34 состоял из свободной трубы, кожуха и казенника. Затвор горизонтальный клиновой. Заряжание раздельно-гильзовое. Установка имела одинарный откат и ручные приводы наведения. Все операции с пушкой производились вручную. Горизонтальное наведение осуществлялось с помощью поворотного круга (платформы) 'Vogele', которая была разборной и перевозилась по железной дороге вместе с батареей. 20,3-см железнодорожную установку можно было перевозить и по шоссе. Для этого требовалось два специально сконструированных колесных трейлера, на которые въезжала вся установка. Калибр 203 мм не был принят в германской армии. Чтобы не создавать сложностей со снабжением боеприпасами этих установок, планировалась вставка в 203-мм пушки 210-мм лейнеров. Лейнеры были изготовлены в 1944г. Но после захвата союзниками в Нормандии шести установок 20,3 cm K(E) работы по смене калибра были отменены.
|
|
Скептик-2
P.M.
|
21 см железнодорожная установка. 21-cm Kanone 12 (Eisenbahn) Прообразом была пушка, обстреливавшая Париж в Первую мировую. Изготовлена одна установка. Схема установки : ----- -----
|
|
Скептик-2
P.M.
|
Обратите внимание - длинный ствол удерживался от прогибов целой системой тросов, растяжек и т.д. ----- ----- -----
|
|
extractor
|
24-7-2004 08:22
extractor
Такой снарядик прислал Leoncom, но в какой стволик его можно дослать?Калибр 20 дюймов!
|
|
EugenySH
P.M.
|
22-11-2005 16:34
EugenySH
Кому захочется иметь "Леопольда" на полке может скачать сканы развёрток бумажной модели этой пушки (масштаб 1/25), выложенной на сайте www.bronarm.ru (есть и паровоз того времени и места - немецкий Br-52 - к которому можно прицепить установку) Там же можно найти сканы InAction про немецкие ж-д установки и отдельной книги конкретно по "Леопольду" P.S. Скачанная с сайта бумажная модель обойдётся гораздо дешевле, чем пластиковая (1/35) от "Trumpeter"-а (но к ней существует набор артиллеристов)
|
|
Karstjager
P.M.
|
22-11-2005 17:24
Karstjager
28см Короткий Брунно 28см Новый Брунно а вообщето есть книга "Ин Экшен" но весит 33 метра
|
|
Varnas
P.M.
|
Такой снарядик прислал Leoncom, но в какой стволик его можно дослать?Калибр 20 дюймов! ... Напоминает 520 мм железнодорожную гаубицу французов. ПВМ. Вес снаряда 1,4 тонны.
|
|
|