25-3-2004 14:21
Слоняра
28-см сверхдальнобойная железнодорожная пушка К5(Е).
Проектирование 28-см сверхдальнобойной железнодорожной пушки К5(Е) начато фирмой Крупа в 1934г. Первый ствол был отстрелян в 1936г. Производство снарядов (число всех типов снарядов) шт.
В качестве использования К5(Е) можно привести неоднократные обстрелы осажденного Ленинграда, с 1943г. они применялись в Италии, а с 1944г. на Западном фронте. Две единицы были захвачены американцами в Анцио (Италия). Позже американцам удалось отремонтировать и испытать одну из них. В 1943г. из-за разрушения авиацией железнодорожных путей и мостов генштаб потребовал создать устройства для транспортировки орудия К5(Е) по шоссе. Вскоре такой проект был создан. Установка при этом разбиралась на три части: повозку ствола, повозку лафета и повозку установочных частей. Вес каждой повозки не должен был превышать 130т. Для буксирования каждой повозки требовалось два тягача на шасси танка 'Тигр II'. 28-см пушка К5(Е) предназначалась для сверхдальней стрельбы, то есть задач, решаемых в наше время в наше время решаемых в наше время оперативно-тактическими ракетами от 'Точки' до 8К14. Достичь этого со стволом обычной конструкции и обычными снарядами с медными поясками было очень сложно. Поэтому германские конструкторы создали для К5(Е) несколько принципиально новых типов стволов и снарядов. Чтобы увеличить дальность стрельбы, в ходе войны были созданы активно-реактивные снаряды Raketen-Granate 4341 весом 245 кг, длиной 1220/4,3 мм/клб. Снаряд содержал 17 кг ВВ. Дульная скорость составляла 1120 м/с. После вылета снаряда из ствола включался реактивный двигатель, работавший 2 с. Средняя скорость снаряда составляла 1120 м/с. После вылета снаряда из ствола в двигателе было 19,5 кг дигликолевого пороха. Дальность стрельбы снарядом Raketen-Granate 4341 составляла 87 км, то есть пушка могла из Кале или Булони обстреливать ряд южных британских городов. Недостатком активно-реактивных снарядов было сравнительно большое рассеивание ( по дальности 2,2 процента, боковое 1,8 процентов). Активно-реактивный снаряд имел стальной поддон, вышибаемый газами двигателя снаряда. В связи с этим перед орудием устанавливали опасную зону длиной 10-15 м и шириной 4 м. Работа над этим выстрелом была начата в 1941г. Опытные стрельбы закончены, и снаряд был принят на вооружение летом 1944г. Число таких боеприпасов составляло 50 процентов от обычных выстрелов К5(Е). Всего было изготовлено 200 снарядов для испытаний, 30 снарядов для обучения и 600 для боевого применения. Стоимость всех работ составила около 800 тысяч Rm. Но дальность 87 км (активно-реактивным снарядом) не была пределом. В ракетно-артиллерийском конструкторском бюро при полигоне в Пеннемюнде был сконструирован новый ствол и сверхдлинный подкалиберный снаряд к нему. Ствол имел гладкий канал калибра 31 см. Длина подкалиберного осколочно-фугасного снаряда 31-cm Spreng-Granate 4861 составляла 3012 мм, вес 136 кг. Снаряд содержал 25 кг ВВ. Диаметр активного снаряда 120мм. Снаряд быдл снабжен поддоном с центрирующими поясками. После вылета снаряда из канала ствола поддон отделялся. В полете снаряд стабилизировался четырьмя хвостовыми стабилизаторами. При заряде 248 кг начальная скорость составляла 1420 м/с, а максимальная дальность стрельбы 160 км. Было начато изготовление семи гладкоствольных 31-см орудий, из которых закончено два. Одно - фирмой Крупа, другое фирмой 'Ганомаг'. Оба орудия вели огонь по англо-американцам в боях у Бонна? 28-см сверхдальнобойная железнодорожная пушка К5(Е). Калибр, мм:.. ::....283 |
25-3-2004 14:28
Слоняра
Скептик-2
Не могли бы Вы вставить несколько найденных вами фоток, для красоты. |
26-3-2004 01:21
Скептик-2
Можно и вставить
![]() ------ ![]() ------ aopt91.dsl.pipex.com ------ |
26-3-2004 01:46
Дед Мазай
пожалуй исчерпывающе, спасибо, но не подскажите, "Леопольд" это общее название этих артсистем, либо лишь одно из собсвенных имен каждой установки?
|
26-3-2004 01:50
Скептик-2
К сожалению, надо переводить текст - просто не знаю точно. Могу побаловаться в сети утром до рабочего дня - а на остальное времени пока . . .
Может Слоняра подскажет ? Несколько фото снарядов жд артиллерии: 28cm Gr 35 28cm R Gr 4331 31cm Sprgr 4861
|
26-3-2004 09:04
Слоняра
'В германской артиллерии большинство образцов орудий большой мощности проектировались в нескольких вариантах. Получившиеся таким образом классы обозначались именами, например, 'Theodor', 'Leopold' или 'Bruno'. Внутри же каждого класса разновидности различались по предикатам: 'Kurz' означал короткую пушку, 'Lang'- длинную, 'Schwer'- тяжелую.'
|
26-3-2004 20:11
extractor
"Расчет чистит орудие."
![]() Салфетку! ![]() |
26-3-2004 22:33
Слоняра
Раз уж появились фотки.
![]() 15-см железнодорожная установка К(Е). Проектирование 15-см железнодорожных установок было начато в 1933г. С 1937 по 15-см железнодорожные установки считались маломощными и в годы войны не производились. К началу войны для них имелось 4426 выстрелов. В 1940г. было изготовлено еще 418 выстрелов и в 1914г.- 2796 выстрелов, на том производство боеприпасов к 15 cm К(Е) прекратилось. На базе железнодорожной установки 15 cm К(Е) в 1938-1939гг. было изготовлено шесть железнодорожных установок 17cm K(E). Основное отличие установок заключалось в качающейся части. 15-см пушки были заменены на 17-см корабельные пушки SKC/40, спроектированные еще в 1901г. для броненосцев кайзерского флота. 17-см пушки к 1939г. считались устаревшими, и в годы войны ни пушки, ни 17-см железнодорожные установки не изготовлялись. К началу войны имелось 6197 выстрелов к 17cm K(E). В 1940г. было изготовлено 3 ,а в 1941г.- 1084 выстрела, и на том производство их было закончено. К марту 1945г. осталось 1700 выстрелов к 17cm K(E). 15-см железнодорожная установка К(Е). Ствол Калибр, мм:. 149,1 Установка Угол ВН:от 10 рад. до +45 град.
Ствол Калибр, мм:. 172.6 Установка Угол ВН:от 10 рад. до +45 град.
15-см железнодорожная установка К(Е). Снаряды 1. Осколочно-фугасная граната обр.18 (15cm Gr.18) длиной 694/4,6 мм/клб и весом 43 кг. Граната снаряжалась 5,58 кг тротила. Взрыватель головной или механический дистанционный. Заряды. Малый. Средний. Большой. Заряжание раздельно-гильзовое. Гильзы стальные или латунные. Длина гильзы 815.5 мм, диаметр фланца 178.2 мм. Баллистические данные. Осколочно-фугасная граната весом 43кг.
Снаряды. Осколочно-фугасная граната (17cm Sprgr.L/4,7) длиной 800/4,7 мм/клб и весом 62.8кг. Граната снаряжалась 6,4 кг тротила. Взрыватель головной или механический дистанционный. Заряд постоянный трубчатого пороха: Баллистические данные. Осколочно-фугасная граната весом 62,8кг.
|
30-3-2004 01:47
Скептик-2
17 см ЖД установка:
После критики 15 см установки, их мощность решили повысить за счет установки на те же станки более мощных систем - 17 см орудий, лежавших на складах у Круппа еще с начала 20 в. Для новых установок были использованы стролы орудий производства 1901-1902 гг, предназначавшихся еще для преддредноутов класса "Дойчланд". Это хорошо видно по фото и схеме. Хотя орудийные платформы потребовали минимальных изменений, но все это не помогло. Хоть калибр вырос - дальность упала и т.д. Опыт, накопленный при создании 15 и 17 см систем, потом использовали при создании тяжелых зенитных батарей на ЖД платформах - 12,8 см Flak 40. |
2-4-2004 19:43
Слоняра
Железнодорожная установка 20,3 cm K(E)
Железнодорожная установка 20,3 cm K(E) была спроектирована фирмой Круппа. Установка имела две четырехосные тележки. В качестве качающейся части была использована 20,3-см морская пушка SKC/34, которая устанавливалась на тяжелых кораблях типа 'Блюхер'. Часть орудий осталась невостребованной, и эти пушки были установлены на железнодорожные платформы. В 1941г. было сдано четыре 20,3 cm K(E) и в 1942г. еще две. Ствол SKC/34 состоял из свободной трубы, кожуха и казенника. Затвор горизонтальный клиновой. Заряжание раздельно-гильзовое. Установка имела одинарный откат и ручные приводы наведения. Все операции с пушкой производились вручную. Горизонтальное наведение осуществлялось с помощью поворотного круга (платформы) 'Vogele', которая была разборной и перевозилась по железной дороге вместе с батареей. 20,3-см железнодорожную установку можно было перевозить и по шоссе. Для этого требовалось два специально сконструированных колесных трейлера, на которые въезжала вся установка. Калибр 203 мм не был принят в германской армии. Чтобы не создавать сложностей со снабжением боеприпасами этих установок, планировалась вставка в 203-мм пушки 210-мм лейнеров. Лейнеры были изготовлены в 1944г. Но после захвата союзниками в Нормандии шести установок 20,3 cm K(E) работы по смене калибра были отменены. |
7-4-2004 07:30
Скептик-2
Обратите внимание - длинный ствол удерживался от прогибов целой системой тросов, растяжек и т.д.
----- ![]() ----- ![]() ----- ![]() |
22-11-2005 16:34
EugenySH
Кому захочется иметь "Леопольда" на полке может скачать сканы развёрток бумажной модели этой пушки (масштаб 1/25), выложенной на сайте www.bronarm.ru
(есть и паровоз того времени и места - немецкий Br-52 - к которому можно прицепить установку) Там же можно найти сканы InAction про немецкие ж-д установки и отдельной книги конкретно по "Леопольду" P.S. Скачанная с сайта бумажная модель обойдётся гораздо дешевле, чем пластиковая (1/35) от "Trumpeter"-а (но к ней существует набор артиллеристов) |
23-11-2005 00:01
Varnas
Такой снарядик прислал Leoncom, но в какой стволик его можно дослать?Калибр 20 дюймов!
... Напоминает 520 мм железнодорожную гаубицу французов. ПВМ. Вес снаряда 1,4 тонны. |