24-3-2008 11:34
шишига
есть специальные клеи под ПВХ.. но процесс достаточно сложный
|
24-3-2008 11:46
алхимик
ну расписывай, вечером под пиво - почитаю.
|
24-3-2008 16:44
Postoronnim V
Тетрагидрофураном или циклогексаноном.
Это если нужно клеить капитально (в своё время шкуры байдарочные этими отравами только и клеили) Маленькую заплатку худо-бедно можно приляпать клеем Уран или клеями, которые предназначены для ПВХ линолиума. |
24-3-2008 16:50
алхимик
ТГФ пвх растворяет? Не - я читал про компаунд!
|
24-3-2008 16:54
Postoronnim V
ПВХ в ТГФе однозначно растворяется.
|
24-3-2008 16:55
алхимик
Так мне клеить.
Не, растворителем - это от лукавого. |
24-3-2008 17:09
Postoronnim V
Мажем одну поверхность ПВХ ТГФом, мажем вторую поверхность ПВХ ТГФом. Прикладываем друг к другу и прижимаем. Клеится отлично. Это как раз из 25 летней практики водных походов. |
24-3-2008 18:43
Квик
Покупай специальный клей.
Тань, ну не паникуй. Ничего сложного.))) |
24-3-2008 18:57
алхимик
Эндуру нашёл?
Специальный - жто какой? |
24-3-2008 18:59
Квик
Неа. Всех на уши поднял(
В Экстриме на смольной есть клей. В принципе- у меня тоже есть. Если не к спеху- привезу. |
24-3-2008 19:10
шишига
Ну дай напугать то) |
26-3-2008 00:05
черт
уже кончился.. . нада чаще ... |
26-3-2008 00:07
черт
"гандон" клеется элементарно, чего пугать-то?алхимека?селитра-лучшее средство!(и для воронения подходит) |
26-3-2008 00:28
ttt410
Мысли натурально витают в воздухе.. . Шел домой и думал задать этот вопрос (о походном ремонте ПВХ лодки). И о химиках на форуме думал (и об Алхимиках тоже, с надеждой). Но только формулировка вопроса чуть другая - у кого есть УСПЕШНЫЙ ОПЫТ ремонта ПВХ на коленке? Пусть не капитального разрыва - хотя бы "свистящий" прокол от тройника? Самому в свое время (осень 2006, под Харабалями) нифига не удалось. Был ацетон, мелкая шкурка, струбцина, Уран. Кипятил стеклянную бутылку с водой и прокатывал склейку, выдерживал по 24 часа - нифига. Лодка с разрывом так и простояла на берегу, а на свистящей ходили с пристегнутой лягушкой. Уже в Москве в мастерской мастер отлил из какой-то промышленной баклаги (наверно литров под 30) прозрачной желтоватой и чрезвычайно зловонючей дряни консистенции меда и в шприце дал темно красный отвердитель. Вроде как ею при производстве лодки клеят, а он ею же ремонтировал. Но там нужна температура 160 град - где ее на берегу взять? А этот клей, который в Экстриме - у него название то есть?
|
26-3-2008 10:31
Postoronnim V
2 ttt410 : Повторюсь. Ураном мелкую заплатку на дырку типа прокола можно приляпать. Технология склеивания должна соответствовать инструкции на тюбике (как впрочем и для иных клеев). Резаную шкуру лодки крайне желательно сначала сшить лавсановыми или капроновыми нитками. В походных условиях приходилось ремонтировать порезы в баллонах до 170 см. и на резиновых лодках и на ПВХ.
Десятилетиями проверенны спрособ скейки ПВХ - тетрагидрафуран или циклогексанон. Клеит надёжно, но жирный минус это то, что эти вещества ядовиты и клеить нужно на открытом воздухеи и так, что бы ветерком испарения в сторону сдувало. Можно клеить как чистой отравой, так и предварительно растворив в ней немного ПВХ. Промышленные клеи для линолиума обычно на основном того же тетрагидрафуран, но в них есть добаки других ингридиентов, что бы кол-во тетрагидрафурана было минимальным, а склеивающая способность оставалась на приемлемом уровне. |
26-3-2008 10:35
алхимик
о как
|
26-3-2008 10:36
алхимик
марки клеев для пвх кто-нибудь назовёт?
Я могу достать всё, но парить мозг людям из-за ТГФ? |
26-3-2008 11:15
ttt410
[QUOTE]Originally posted by Postoronnim V:
[B]... Ураном мелкую заплатку на дырку типа прокола можно приляпать.. . Не взял Уран дырку. По инструкции, с песнями и плясками вокруг лодки.. . При надувании - отлетает нафиг. А этот ТГФ - где взять, как хранить? А то через 1500 верст в машине обнаружат пару законченных токсикоманов.. . |
26-3-2008 11:21
алхимик
да растворитель, не шибко распространённый.
|
26-3-2008 11:54
Postoronnim V
В раньшее время в клубе водных туристов ТГФ притаскивал мужик, который на химзаводе трудился.. По мере появления в продаже спотривных байдарок надобность в клейке шкур из авто. тентов отпала и остатки ТГФ использовались исключительно для заклейки пробоин.
пустил поиск в инете с ключевыми словами ( тетрагидрофуран ) && ( магазин химреактивов ) - получил кучу ссылок. Трудно сказать, почему Уран дырку не взял, но я им успешно клеил и байдарочные ПВХ поддувы и надувные ПВХ матрасы. Дырка предварительно зашивалась и заклеивалась заплатой сверху. Площадь заплаты должна быть значительно больше дырки. |
30-3-2008 13:39
Udod
ТГФ видел в митьках, Слева от нового здания площадка под крышей .Слева почти в самом конце стоит мужик и торгует всякой химией. А для склейки ПВХ тоже лучшего пока не знаю. Хотя можно еще попробовать клеем Феникс(если он еще выпускается). Лет 25 назад проклеивал этим клеем швы на самодельной байдарки из ПВХ (тент Совтрансавто) - не фонтан но держит. |
31-3-2008 22:30
shdm
Клей в баджере есть, мнёве, ротане и др. фирмах выпускающих пвх-лодки. На сайте баджера описано как клеить. В принципе всё правильно. Главное шкуркой пвх не зачищать(у них про это написано). В прошлом году заклеил лодку - 10 порезов от 3-х до 15 см. Ничего сложного. Сейчас если пальцем не покажешь и не замечают.
|
31-3-2008 22:31
shdm
В лодках давления другие. |
1-4-2008 01:46
кака
А можно в циферках и матрасные и лодочные давления. Дюже интересно сравнить. С уважением. |
1-4-2008 09:09
Postoronnim V
В байдарочном ПВХ-поддуве давления не меньше, чем в лодке, но приклеенной заплате или шву легче, т.к. шкура ограничивает объём, до которого поддув можно надуть и не даёт расползаться. Но вот в надувном матрасе давления одного порядка с лодочными, да к тому же двое взрослых на нём сверху.. - каждый год в новых местах проколы делаю (матрас используется для привала на камнях, шишках, корнях и прочих буесраках) н Уран заплаты держит. Но само собой - Уран, это на крайний случай, ТГФ намного лучше.
|
1-4-2008 18:52
shdm
В лодках пвх в основной массе рекомендуют 250 мбар. Ножным насосом (для лодок) такие давления очень непросто набить. А матрасы чуть-ли не ртом надувают. В своё время начинал качать штатным насосом, когда купил электрический и манометр заметил разницу - почти два раза, при этом на ножном насосе стоял уже двуми ногами, а 250 мбар не набивалось.
|
2-4-2008 23:04
кака
Не вижу разницы(в том числе и практической) так как материал обоих девайсов практически одинаков. Единственное что я учитываю в походных условиях, это то что на полностью поддутом матрасе спать ИМХО не комфортно. А для удленнения срока жизни матраса, на природе, пользую однажды попавшийся под руку чехол из какойто х\б ткани. Надутый матрасец туда плотненько входит.
Ну вот тут я сумлеваюсь сильно. Это ведь посчитать можно. При Вашем весе скажем 100кг и диаметре площадки насоса порядка 20см если мне не изменяет склероз Вы развиваете давление порядка 300мбар. Поэтому то диаметры ножных насосов практически никогда не превышают этих 20см. Чаще даже менее этой цифры. С уважением. |
3-4-2008 00:02
shdm
Можете не сумлеваться. Проверено неоднократно. Ногами 250мбар очень непросто набить. Живьём я ещё ни у кого не видел. Вот недокачаных до этого давления лодок видел достаточно. После простейшей демонстрации давления люди задумывались об электронасосах. Кстати матрасов набитых до 250мбар я ещё не видел, да и смысла в них не вижу - будет как доска. Материал не одинаков, не одинакова и склейка. Ну может только у дорогих эксклюзивных моделей. Я правда, таких не видел. |