Guns.ru Talks
История оружия
По поводу фехтования в "исторических" филмах ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

По поводу фехтования в "исторических" филмах

Corporal
P.M.
12-4-2004 06:26 Corporal
Мало когда можно в фильме встретить более или менее приличное фехтование. Толи специалистов мало толи режисёры идиоты, толи актёры косорукие. Но, действительно, мне жалко себя когда я вижу на экране две взмыленых морды которые скрестили клинки, и со взувшимися на голивудских лбах венами, давят друг друга. Это ж идиотизм чистой воды. Особено когда это делают шпагами или, ещё чё хуже дуэльными шпагами или рапирами.
Это ж бесмысленая трата сил, и порча стали.
Mower_man
P.M.
12-4-2004 07:37 Mower_man
posted by Corporal:
Мало когда можно в фильме встретить более или менее приличное фехтование.

+ а об чём собссно топик? Что вы хотите увидеть, "красоту" по 20 минут на схватку или эффективную резьню?

Толи специалистов мало толи режисёры идиоты, толи актёры косорукие.

+ в первую очередь обеспечивают зрелищность действа и сответственно кассовость.

Но, действительно, мне жалко себя

+ выход - не смотреть кино вааще, а стать "железным" гоблином-макклаудом и отрубать кисти фальшионом, пробивать головы шестопером, крушить ребры копьём, а стрелой попадать белке в глаз из арбалета.. . Совсем взаправду будет, настоящее мужское хобби.. . А "Проигравших", по совместной договоренности, подбрасывать на рельсы для заметания следов.. . Эдакий бойцовский (гладиаторский) клуб, все знают до схватки, на что подписались...

когда я вижу на экране две взмыленых морды которые скрестили клинки, и со взувшимися на голивудских лбах венами, давят друг друга. Это ж идиотизм чистой воды. Особено когда это делают шпагами или, ещё чё хуже дуэльными шпагами или рапирами.
Это ж бесмысленая трата сил, и порча стали.

+ да че бутафорским шелезякам будет то? Новых завсегда наделают. А смотреть в кино, как "по настоящему" быстро быстро делают трупа неинтересно, на то оно и кино, шоб красиво.. .
Есть специальное театральное фехтование с более размашистыми движениями и фиксациями(паузами) оружия, ещё при Уильями, тобишь Шекспире разрабатывать стали, иначе на сцене рубки негляделись а зрители шпаги носили не как шампуры и как рубиться знали не по наслышке.. . И по этому поводу с галёрки никто не свистал...

Strelok13
P.M.
13-4-2004 22:02 Strelok13
Хмм.. . давайте подойдём с другой стороны: а в каких фильмах фехтование сделано наиболее реалистично? Я не профессионал, но приходит на ум французская "Королева Марго" и гибсоновский "Гамлет".
Corporal
P.M.
13-4-2004 23:11 Corporal
Джентельмены, понимаю ваше возмущение. Я занимаюсь фехтованием(и театральным и историческим) уже добрых 8 лет, по крайней мере в фильмах могли использовать побольше театрального фехтования. Уважаемый Mower man совершенно прав в кино использовать реальное фехтование совершенно нет смысла, так-как ?то совершенно не зрелищно, как и любая смерть.
:(
А вот театральное фехтование в основе своей поставлено на упражнениях из фехтовальных школ того времени. Я точно знаю что покрайней мере в США (где делаеться большинство фильмов) есть военно исторические клубы и асоциации котор?е занимаються историей фехтования. Уж они то могут подсказать режисёрам что к чему.
Тем более ?то не токая уж сложная наука. Побольше грации, побольше пластики, операторской работы, и шедевр готов. (как например филльм "К Бою" или "An guard"может не правильно написал, но помоему так).
Жду ваших отзывов.
С уважением Corp...

------
Corporal

GFO
P.M.
14-4-2004 11:36 GFO
Я конечно не спец но.. . двуперый топор в "Бандах Нью-Йорка" это сильно.
Corporal
P.M.
14-4-2004 14:10 Corporal
Я конечно не спец но.. . двуперый топор в "Бандах Нью-Йорка" это сильно.


Полностью с вами согласен GFO. Оно конечно что ж, топор в городски разборках вещ хорошая.Хотя резня там показана довольно таки реалистично.

Уважаемые участники форума, честно признаюсь я начинал эту тему, не для того что бы обсуждать фильмы, а для того что бы найти собеседников по теме в которой я лучше всего разбираюсь, тобишь ФЕХТОВАНИЕ.
Так что жду ваших отзывов.
С уважением Corp... .

------
Corporal

Hunt11
P.M.
14-4-2004 16:19 Hunt11
Добрый день !
На мой взгляд у Куросавы неплохо с этим. А вот другие фильмы.. .
Corporal
P.M.
14-4-2004 20:21 Corporal
Для Hunt11.
Давайте пожалуйста Восток трогать не будем,(а если будем то отдельной теиой), мы (насколько я понимаю) говорим о заподе, где школы фехтования и так сказать рукопашного боя были "поставлены на конвеер", и радикально отличались от восточных. Слава Богу никто не задаёт изрядно поднадоевший мне вопрос "кто круче самурай или рыцарь?"
Блин, ещё б сиросили что лучше "АК-74" или "SSG-69"

YANKEE
P.M.
15-4-2004 05:40 YANKEE
В кинематографе фехтование - хореография. Движения медленнее, чем в реальном бою, иначе просто зрители не поймут, что произошло. Когда-то давно снимали в Литовской Киностудии фильм "Геркус Мантас", 13 в., последняя война Пруссов с Тевтонами. Был там художником по оружию. На пробных съёмках я прошёл в тевтонском вооружении мимо камеры , как бы в атаку и врубился боевым топором в сосну. Так на кадрах была размазня, только топор в сосне оказался читабельным. Пришлось всё повторить в замедленном темпе, получилось довольно динамично.
Был такой случай уже во время съёмок- актёр Антанас Шурна (Геркус) попросил меня пофехтовать с ним для разминки. Взяли рыцарские щиты, маленькие, треугольные, мечи (железные) , вышли на полянку. договорились, что он ударит два раза сверху, потом сбоку, я повторю тот же маневр. По счёту он замахивается, я поднимаю щит и получаю удар сбоку в локоть. Хорошо, алюминиевая кольчуга была, а рука месяц была на перевязи.
Вообще советские актёры попадались совершенно не подготовленные, верхом ездить не умели, даже носить исторические костюмы не могли. Лошади тоже были невменяемые- от волчьих шкур шарахались, с копьём к ним подойти нельзя было, а когда актёр выхватывал меч, присаживались и мочились от ужаса- для них это был гигантский стэк, такой палки в руках всадника они не ещё не видели. Через несколько месяцев пообвыкли, а фильм затянулся и не уложился в план, его закрыли, потом передали другой группе, там наскоро закончили в другом составе, упростив сюжет.
Corporal
P.M.
15-4-2004 18:54 Corporal
posted by YANKEE:
По поводу лошадей, совершенно согласен с вами, как-то нам пришлось возглавлять военно исторический парад, сидя верхом, мы нацепили доспехи, повесили мечи на пояса, щиты за спиной шлемы, ну вобщем вся красота, а кони ждали нас на поле стадиона, так эти бедны лошадки чуть не поразбегались когда мы появились на поле, я уже молчу по поводу того что с ними было когда мы к ним подошли, и стали пытатся сесть верхом. Хорошо гражданские лица, сопровождавшие лошадок, держали их, инече мы бы долго за ними гонялись бы. А как они реагировали на копья и знамя.Ужас.Нам пришлось разоружится, очень медленно опдойти к коныку, что б ни одна пластинка не звякнула, а потом только на подали ооужее. Лошадки мочились, но деватся уже некуда.
Так же мне ещё понравились киношные кольчуги типа "свитер", или свитер типа "колчуга". Особено после отснятых нескольких дублей одиночного поединка, в кадре видно как воин встаёт с земли а к кольчуге прицепилась трава или "будяки", это забавно.
с Уважением Corp...

GFO
P.M.
15-4-2004 20:13 GFO
Originally posted by Corporal:
Полностью с вами согласен GFO. Оно конечно что ж, топор в городски разборках вещ хорошая.Хотя резня там показана довольно таки реалистично.


Боюсь вы меня неправильно поняли. Я просто хотел осудить подборку оружия и не соответствующие методы рукопашного и ножевого боя в данном фильме. Хотя какой там бой так резня, но согласитесь в этом есть что то от фехтования.
А для более подробных консультаций рекомендую вам попытаться допросить участницу под ником Rangor.

Rangor
P.M.
16-4-2004 02:31 Rangor
Ой, мамочка! Давно так не смеялась) Блин, да тут одни Кищуки, Дорофеевы, Богородские да Закировы с Лаптевыми собрались) Оййййййййййййй)

------
И пуля мимо, но не промажет 13-я звезда

Corporal
P.M.
16-4-2004 03:43 Corporal
Originally posted by Rangor:
Ой, мамочка! Давно так не смеялась) Блин, да тут одни Кищуки, Дорофеевы, Богородские да Закировы с Лаптевыми собрались) Оййййййййййййй)

Мадам, я конучно не претиндую на роль великого режисёра или постановщика , но за каждое своё слово готов ответить, и говорю только о том что знаю. То что вы (я так понимаю) выразили нам своё прзрение не делает вам чести, а если вы считаете что мы тут ,(простите), бред несём так убедите нас, "покажите" молодым "как надо". С удовольствием поучимся.
Мне приходилось "ставить" не один бой и на мечах ,шпагах, саблях, и т.д. и я считаю что имею право говорить где бред а где нет.
С уважением Corp...

Corporal
P.M.
16-4-2004 04:14 Corporal
GFO:
Я просто хотел осудить подборку оружия и не соответствующие методы рукопашного и ножевого боя в данном фильме. Хотя какой там бой так резня, но согласитесь в этом есть что то от фехтования.
[/B][/QUOTE]

Извините что сразу не ответил на это и рпедыдущее суждение. подбока оружия весма ничего, я считаю что в те времена в бедных кварталах Нью Йорка с холодным а темболее огнестрельным было туговато, так и брали всё что не попадя, кому чего досталось.
Бой из разряда "иди сюда я тебя в@.. у"(простите за грубость), и всё тут. Режесёр особо не утамлял себя постановкой боёв, и вчём то был прав. зачем простому, бедному ньюйокцу, напыщенное фехтование, он выжел в своём районе, и ладно. В фехтовальных школах редко учили дратся подручными инструментами а тем более секачами или ПРА-ПРА-ПРАдедовскими топорами.
С уважением Corp.. .

Rangor
P.M.
16-4-2004 04:48 Rangor
Ленька, нефиг на меня стрелки переводить - у меня на площадке дел куча) Да тут вон столько спецов, что я даж от гомерического хохота не удержалась. особливо мне понравилось про парад и лошадей)))) И про волчьи шкуры) Блин, ажно спать перехотелось от хохота.

------
И пуля мимо, но не промажет 13-я звезда

Rangor
P.M.
16-4-2004 04:55 Rangor
Originally posted by Corporal:

Мадам, я конучно не претиндую на роль великого режисёра или постановщика , но за каждое своё слово готов ответить, и говорю только о том что знаю. То что вы (я так понимаю) выразили нам своё прзрение не делает вам чести, а если вы считаете что мы тут ,(простите), бред несём так убедите нас, "покажите" молодым "как надо". С удовольствием поучимся.
Мне приходилось "ставить" не один бой и на мечах ,шпагах, саблях, и т.д. и я считаю что имею право говорить где бред а где нет.
С уважением Corp...


Так в чем проблемма, госопдин великий постановщик???? Аспирантура кафедры сценического движения и фехтования РАТИ, ВГИК, МГУКИ, на худой конец к нам на Мосфильм или помастерьем ко мне в группу, там мы вас и научим и покажем без ковычек, если Вы хоть раз держали в руках клинок и отличите его от кодила.
А это не презрение, это хохот от души.

------
И пуля мимо, но не промажет 13-я звезда

Antti
P.M.
16-4-2004 08:46 Antti
Originally posted by YANKEE:
... Лошади тоже были невменяемые- от волчьих шкур шарахались, с копьём к ним подойти нельзя было, а когда актёр выхватывал меч, присаживались и мочились от ужаса- ...

Когда группа российских милиционеров в форме одежды ( я в составе ) неожиданно появилась во дворе полиции города Мэдфорда МА, ссались кони конной полиции. Впрочем, к полной невозмутимости всадников, что делает им честь.

Rangor
P.M.
16-4-2004 08:53 Rangor
Originally posted by Antti:

Когда группа российских милиционеров в форме одежды ( я в составе ) неожиданно появилась во дворе полиции города Мэдфорда МА, ссались кони конной полиции. Впрочем, к полной невозмутимости всадников, что делает им честь.

Так то полицейские лошади, хотя в основном используют там гановеров, а гановер это ходячий танк. Им настолько пофиг все!!! Трюковые лошади даже ухом не поведут, если ты рядом дом взорвешь! Их этому учат. Впрочем полицейских тоже - сущетсвует специальный тренинг для таких лошадей со взрывами, стрельбой, огнем, толпой народа, бряцаньем железа и машинами.
Гыыыы))) А во двор вы могли войти в тот момент, когда лошадей "выгуливали". Термин сей означает у цирковых и полицейских лошадей, а так же существует и у трюковых, что на улице, в манеже и павильоне гадить живности нельзя, а уж особливо в кадре и на манеже. Сиречь по определенной команде, перед выездом/выходом лошади справляют свои потребности естественные)))) Вот и весь секрет)))


------
Грубо и не эстэтично! Зато надежно и практично!

Corporal
P.M.
16-4-2004 19:44 Corporal
Originally posted by Rangor:

Вы хоть раз держали в руках клинок и отличите его от кодила.


Ну это уж наезд чистой воды.
Клинок не один держал, и нетолько держал но и работал им. А у вас на Мосфильме разве что-то снимают. Чёт я не слыхал. А в подмастерья к вам, я бы попробывал, если б не так далеко ехать надо было, да и ели б я хоть на 50% был уверен что вы меня научите чемуто новому (в боевом плане, показухи мне своей хватает), кроме как других обсмеивать.

Rangor
P.M.
16-4-2004 21:36 Rangor
Реинкарнация Зорана)

------
И пуля мимо, но не промажет 13-я звезда

Corporal
P.M.
17-4-2004 00:52 Corporal
Originally posted by Rangor:
Реинкарнация Зорана)

!!! DISREGARD !!!

Strelok13
P.M.
17-4-2004 00:57 Strelok13
Ну вот, только начали тему, и уже спорят кто круче. Вы это.. . подеритесь, чтоли.. . на мечах каких, вот все и посмотрим, верно ли в "Герое" китайцы прыгали, или так, в обман нас наивных вводили.
Corporal
P.M.
17-4-2004 00:58 Corporal
Джентельмены так на чём мы остановились??? Блин всюраслобуху поломали.
GaiduK
P.M.
17-4-2004 01:15 GaiduK
Класно начали: про фильмы, про фихтование, а закончили как везде у нас - про реакцию лошадей на милицию, и кто сколько бумажек от каких контор имеет и сколько подмастерьев у него в группе.
А это, по моему, от элементарного делетанства.
Разберитесь что вам интересно фильмы, фихтование или, пардон, лошади.
Если ж, начали тему о фихтовании потрудитесь разобраться в разнице между театральным, постановочным боевым и историческим (я понимаю грань не достаточно четка но всё же)...

... Слава Богу никто не задаёт изрядно поднадоевший мне вопрос "кто круче самурай или рыцарь?...
А вам не кажеться что вы ето уже давно и эмоционально обсуждаете..


Что касаеться моего мнения: то в современном кино фихтование делает оператор. (for eg. тот же "An guard" или "Дуелянты")

Rangor
P.M.
17-4-2004 01:33 Rangor
2 Гайдук. Оператор отчасти. У нас только-только стали учить на операторов трюковых съемок. 90% работы в кино всех боев(фехтовальных, мордобойных, дурацких, оно как и вообще любого трюка) - работа постановщика трюка. Остальное дело исполнителя и оператора. Постановщик же либо выставляет оператора на выгодный ракурс, либо "разводит" бой так, что бы в кадр попало именно то, что так жаждет видеть режиссер. Постановщик же работает равно как с режиссером на подготовотильном этапе картины, так и с оператором. Задача первая - минимум потерь среди актеров(у актера лицо - рабочий инструмент, как и тело и ему еще всю картину работать), целостность камеры(сей предмет достаточно дорогой), ну и костюмы(а то костюмеры могут и порвать как тузик грелку за дорогой костюм))). Задача вторая - без потерь среди исполнителей. Задача третья - соответствовать как можно ближе эпохе и стилю боя(иногда это месяцы, проведенные в библиотеке). Ну и далее по списку. Как видите, триехсекундный бой на экране это не десять минут подготовки далеко. Я уже молчу про саму работу на площадке, а то тут можно весь курс прочитать постановочный))) Не всегда достоверность костюма или какой-то финт стоят на первом планет. ТБ и человеческая жизнь стоят выше. Падать с лошади или волочиться в доспехе Микульского конечно красиво, но собирать потом кости в СКЛИФе как-то никому не надо. Лошадей Вы зря отмели в сторону. Рыцарский туринир не только пеший, а в 80% конный. На том же "Юрии Долгоруком" использовались доспехи Микульского, оружие его же. Работали им, но чуть было не попередохли, звиняйте. А на Долгоруком батальных сцен достаточное количество.
По шпагам вообще очень много материала, стоит только влезть в нужные библиотеки. Если кто-то смротрел тех же наших Гардемаринов, то наверняка видел финальный бой в ускоренной записи. Работали актеры. Актер, все-таки, хоть и имеет в обязательной программе обучения сцендвиж, не сильно-то его любит. Где можно заменить актера каскадером - заменяют.
Опять таки, масса народа путает теплое с мягким - восток и запад. Это две большие разницы. И бои там совершенно по другому ставятся. Спецов по востоку у нас не много, но они есть среди постановщиков. Вообщем, как резюме, все то, что вы видите на экране это 90% работы постановщика трюков(в России они все аттестованы АКРом).Всю работу и принцип почему бой так, а не вот так как хочется мне и как в книге здесь описывать не буду. Этому учат. По отдельным картинам еще могу ответить, да и то не много - своих дел по уши.

------
И пуля мимо, но не промажет 13-я звезда

GaiduK
P.M.
17-4-2004 02:08 GaiduK
Спасибо за детальную консультацию.
А если серьёзно то я с тобой абсолютно согласен. Просто я говорю о фихтовании...
Не о постановках , не о кино а о боевом искустве. Пусть это и звучит несколько наивно.. . Я историк и меня уже давно интересует только то, как это самое фихтование выглядело тогда , когда было именно его время и место.
Что касается Corpa, то я подозреваю что он именно этого и ждёт от кино...
И кстати зря ты так резко с ним я видел на что он способен, не буду претендовать на право давать оценку но иметьсвоё мнение он вполне может.. .
Corporal
P.M.
17-4-2004 03:41 Corporal
For GaiduK:
Саныч спасибо выручил, ато я уж совсем.....
ну ты меня знаешь, делать так делать а политику партии в масы толка, тут уж я в сторонке.
Мадам, лекция впечатляющая, про теорию киносъёмок, так много, я ещё не слышал.
Снимаю шляпу.
С Уважением Corp...
GaiduK
P.M.
17-4-2004 10:11 GaiduK
For Сorp:
Привет! давно не виделись.
Я там темку начал. Подержи разговор.
Rangor
P.M.
17-4-2004 12:03 Rangor
Ребятки, а вы часом не с ВИКов? А то попахивает уж больно лихо...

------
И пуля мимо, но не промажет 13-я звезда

Corporal
P.M.
17-4-2004 14:11 Corporal
For Gaiduk: А какую, темку то начал? Я чёт не понял, но влюбом случае я стобой.

For Rangor:Да мадам, если вЫ под ВИКом подразумеваете Военно Исторические Клубы, то вы совершенно правы.
С уважением Corp.... .
Rangor
P.M.
17-4-2004 14:21 Rangor
Originally posted by Corporal:
For Rangor:Да мадам, если вЫ под ВИКом подразумеваете Военно Исторические Клубы, то вы совершенно правы.
С уважением Corp.....

Тогда все ясно.. . Не иначе как Троицк.. . Мдяяяя.. . надо ввести отдельный раздел - "Эльфятник"...

------
И пуля мимо, но не промажет 13-я звезда

GaiduK
P.M.
18-4-2004 01:47 GaiduK
Я вообще-то человек не скандальный, но есть вещи, на которые промолчать не могу:
Во-первых: что касается ВИК - если первая ассоциация которая возникает у Вас при подобном словосочетании это 'эльфятник', то это только от того, что Вы вероятно лучшего не видели: Это бывает:Это простительно:
Но вынужден Вас разочаровать: ВИК расшифровывается как ВОЕННО ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ, ключевые слова - Военно и Исторический. Подобные организации существуют по всему миру и занимаются чаще всего исторической реконструкцией в т.ч и военно - исторической. И уровень таких клубов часто такой который не то, что театру, а и большинству фильмов даже не снился. Именно поэтому сейчас в мире, при съёмках исторических фильмов считается хорошим тоном приглашать именно такие группы.
Пример - 'Гетебсберг', массовые сцены, батальные сцены исторические консультации это в большой мере предоставлялось ВИК .
Да Бог с ними с янкесами, пример даже наш близкий сосед - Польша. Про 'Огнём и мечом.' слыхали? В батальных сценах, постановках фехтования и исторических консультациях активное участие принимала Лига Баронов брацтва рыцарского Польши, общественная организация по сути являющая собой всепольское объединение ВИК.
В Польском варианте, на мой взгляд, от этого фильм только выиграл. Назовите мне хоть один серьёзный фильм выигравший на участии в нём СНГовских каскадёров.(я не имею виду материальный выигрыш.)
И во-вторых: Постановка фехтования в западных фильмах за последние лет 20 очень сильно изменилась. Эволюция, к моему сожалению, всё дальше проходит от исторической правды в сторону зрелищности. И это правильно, задача кино не учить истории а вызывать эмоции, и ничего тут не поделать - в данной ситуации фехтование на служении у кинематографа.
Теперь Наше кино, - в лучшем случае в фильме можно увидеть очередной ремикс бессмертного Коха. В остальных случаях это либо полный балет либо репортаж с толкиениской игрушки.
Мне конечно очень отрадно открытие в стольких ВУЗах стольких кино специальностей, но как зритель ничего на выходе я невижу:
Student
P.M.
18-4-2004 04:08 Student
Приветствую!
Коллеги, что ж вы так.. . Тема ведь и вправду стоящая.
Как бы то ни было, хорошо, что тут на форуме есть специалисты - спросить хотел, да кого спросить не знал.
Итак тема: фехтование шашкой, Россия, 80-е гг. девятнадцатого столетия и до снятия шашки с вооружения после войны. Техника, история, теория (практиковаться в сети пока не научился ) . Есть ли у кого-то книги (пособия), видеоролики и пр. информация?
Дело в том, что являюсь счастливым обладателем солдатской "драгунки" обр. 1881 г., хочу знать, как этим оружием пользовались раньше.
По шашакам конкретного материала маловато, а по фехтованию того меньше.
Буду благодарен за любую информацию.
С уважением, Студент

Картинки: 1. собственно шашка 2. я с шашкой (после военной кафедры)
click for enlarge
click for enlarge

GaiduK
P.M.
18-4-2004 12:19 GaiduK
Привет !
Шашка оружие кавалериста и естественно приспособлена в первую очередь к кавалерийскому бою, то есть рубке.
Шашка обр. 1881 года от своей предшественницы (обр.1841 года) отличается меньшей кривизной клинка, и углом между осями рукояти и клинка. Эта шашка по функциональным характеристикам стоит ближе своих предшественниц к кав. палашу.
Такие клинки очень удобны для для широких ударов 'от плеча' и 'от локтя' характерных для кавалерии. Наносить круговые, а тем более кистевые удары не удобно именно из-за малой кривизны клинка.
Всё фехтование в конном бою сводилось к двум - трём мощным ударам во время стремительной атаки.
Личный состав безусловно обучали основам техники ударов и защит но мне кажется в объёме необходимого минимума.
Обучение же фехтованию в пешем строю производилось не на шашках или саблях а на эспадронах - оружии близком по форме к современным спортивным саблям. И касалось это исключительно офицерского состава.
Наставлений по кавалерийскому бою мне не попадалось, хотя без сомнения при желании их можно найти.
По эспадронам самое полное пособие, какое я встречал, это Alfred Hutton ' Kold steel: Практический трактат по сабле.' Лондон 1889. Эта книга точно выложена в нете но я где то посеял ссылку. У меня главы из неё есть в Worde (634 КБ) если хочешь могу скинуть.
Corporal
P.M.
18-4-2004 13:27 Corporal
For Gaiduk: А что мадаме уже нечего сказать. Ксати, я то думаю гдето я уже такую безосновательную самоувереность и честолюбство видел, да у "братьев наших меньших".
А парень то с шашкой в нашем комке сидит, так может он из Киева, тогда это проще.
Student
P.M.
18-4-2004 14:48 Student
Спасибо откликнувшимся!
Блин, прямо разведка фронта По комку вычислили. Привет землякам, однако. Не киевлянин я, увы, в Черновцах живу. Последнее время в столице редко бываю, так что жаль, с глазу на глаз не получиться поговорить.
С уважением, парень в камуфялже с шашкой, он же Студент

GaiduK
P.M.
18-4-2004 16:36 GaiduK
for student:
Да мы тоже в киеве наездами...
Каменецкие мы.. . соседушка.. .
Rangor
P.M.
18-4-2004 21:04 Rangor
Мдяяяя.... . мальчики, Вы умнее нас, Вы знаете ноты(с) GFO....
По поводу данной шашки и шашки вообще. Шашка, как таковая,- оружие казачье, производное от сабли. Отличается не сильно. Ведение пешего боя и стиль работы клинком в пешем строю крайне мало отличается от сабельного("кривизна" клинка тут роли не играет, играет исключительно баланс). В конном строю это показательные казачьи игрища - рубка лозы, крутка, энд боевые финты, но сие уже надо показывать на лошади. Самому пробовать не советую - маклаки и уши коню отрубить только в путь. Вся работа и игра шашкой строится на балансе.
P.S. Эспадроны - к шашкам и сабельно-шашечной работе клинком имеют отношение как черт к ангелу. Не путайте теплое с мягким.

------
Грубо и не эстэтично! Зато надежно и практично!

GaiduK
P.M.
18-4-2004 21:23 GaiduK
Девушка, всё с вами ясно. Дальнейшие прения считаю безсмысленнными. Если из всех характеристик сабель (я так понял всё оружие с кривым клинком для вас это сабля.. . Мальчик, девочка какая в .... . разница... ) знаете только баланс , то и ладно.. .
Просто интересно, приведите хотябы часть историографической базы Ваших глубоких и авторитетных познаний в этой области.

Student
P.M.
19-4-2004 00:40 Student
Приветствую!
Вот уж не думал что соседей встречу: Тесен мир.
2GaiduK: Если книга есть, пожалуйста, вышли всю. Если есть только отдельные главы - тоже буду рад.
Насчет нижних чинов я так и думал - вряд ли в армии будет время обучать солдата всем тонкостям фехтования, впрочем, казаки и горцы такую возможность имели, там будущщего солата с дества обучали. Вопрос, поскольку у меня именно 'солдатка': как насчет колющих ударов? Вроде, форма боевого конца клинка и наклон рукояти к тому располагают. Да и вообще, это как выглядело - сошлись на скорости, один-два удара от плеча и снова разьехались? Простите, тут наше любимое кино вбило стереотип про рубку стоя на конях. Больно стереотип прочен.
С офицерами тоже логично - их-то учили. Но почему эспадроны? Почему не учили работать тем, чем придется в бою? Кстати, спортивной сабли я не видел, увы, но по моему скромному пониманию это несто близкое к палашу?
Что насторожило, так это то, что почти во всех книгах о войнах последней четверти позапрошлого века настойчиво встречаются упоминания о том, что русским офицерам (молчу о нижних чинах) не рекомендовалось вступать в поединок с теми же турками, персами, текинцами, да и 'нашими' горцами тоже. Неужели уровень подготовки русских офицеров был столь низок (или у 'нехристей' столь высок?)
Кто ответит также на вопрос, к чему, собственно, уменьшать кривизну клинка в ущерб эффективности при фехтовке? В чем резон изменять наклон оси рукоятки?
Из личных впечатлений. В руках шашка просто летает, клинок ее 'ведет', но почему-то точных ударов и быстрой смены траектории движения не выходит. Оружие как бы само 'просит' широкиз маховых ударов от плеча. Но если в силе такого удара сомнения нет, то как же с защитой быть? Ведь на замахе корпус открыт, а если удар не попал в цель - тем более, клинок ведь дальше несет по своей траектории, менять которую, как я и писал, сложно.
Хотя вполне вероятно, что тут дело в нулевых знаниях вопроса.
Спасибо за внимание, и большое спасибо тому, кто ответит на все это обилие дилетантских, по сути, вопросов.
С уважением, Студент.

Guns.ru Talks
История оружия
По поводу фехтования в "исторических" филмах ( 1 )