26-1-2007 23:30
Олег 2100
Сделать собирался давно, но начал и закончил только, когда припекло - нужен воздух.
В качестве привода взял асинхронный двигатель на 380в\4квт 1430об\мин, в последстви оказалось, что даже при такой мощности компресор долго работать не может: достаточно сильная постоянная нагрузка и слабое штатное охлаждение, через 40-45минут перегревается. На валу двигателя стоит наконечник с эксцентриком через который осуществляется передача усилия с вала эл. двигателя на коленвал компрессора. Эксцентрик служит для привода плужерного масляного насоса. Давление масла около 2кгс\см2.Масло МС20 немного разбавлено веретенкой, чтоб лучше закачивал плунжер. Корпус двигателя и головки соединены между собой через самодельную муфту, (или как),которая присоединяется к водяному бачку. Все это дело стоит на 4-х резиновых опорах - две на двигателе и две на бачке. Воздух из последней ступени идет по медной трубке сквозь переходник с манометром в штуцер, вкрученный в нижнюю часть литрового баллончика, наполненного стекляной шлифованной крошкой(влаго-масло-отделитель),а выходит через пальчиковый коннектор,вкрученный на выходе вентиля.Внизу баллона находится вентиль слива конденсата.Литровый баллон опрессован на 400атм. Охлаждение самого компрессора - водяное, под конец работы(через 45минут) температура воды около 70 градусов. За это время докачал три баллона до 260атм: 1шт 8л и два по-4л. Но это было на первой головке, которая была не новой, но .. . плохо работающей. Потом поставил новую, (была) и пока работает. Что интересно, новая головка начала нормально работать где-то через пол часа, пока не приработалась месила воздух на уровне 180атм. Точную производительность еще не проверял, но максимально накачивал 340атм - больше страшно и жалко. Фото обещал добавить Миротворец. Забыл сказать, что общий вес около 50кг. Длина-590мм ,ширина-360мм, высота-380мм |
26-1-2007 23:44
KabaH
Серьезный агрегат. Во сколько балабосов обошлось все это хозяйство ?
|
26-1-2007 23:49
Igor V
Отлично, нужен еще осушитель иначе конденсат будет лететь ИМХО
|
26-1-2007 23:55
Олег 2100
Покупал только новую головку за 60$, остальное или было, или сделал.
Воздух выходит сухой, по крайней мере, влага не замечена. |
27-1-2007 05:31
svGan
Как то попадался на глаза ак-150 но вроде на на нём штатное охлаждение предусмотренно в виде кожуха воздуховода и вентилитора и еще,у него масло насос собран внутри?
спасибо |
27-1-2007 05:33
svGan
может я конечно путаю чего но того с которым я возился 2 ступени а у этого сколько ?
|
27-1-2007 10:13
Олег 2100
Кожуха от штатного охлаждения у меня не было.
Два цилиндра - три ступени, шесть клапанов. |
27-1-2007 11:51
Nik_n
Поздравляю!!!
На максимальном давлении мощности двигателя хватает? И сколько на старой головке максимум получил. |
27-1-2007 12:25
ALEKSIS
Здорово!!!
Олег, у этих компрессоров должна быть сильная зависимость по смазываемости компрессионных и маслосъёмных колец(ресурс и производительность)от ориениации головы в "пространстве". По буквам после 150 (или по модели и модификации донора) попробуй вычислить его штатную "ориентацию". 2/off Попробуй добавить в масло плакирующую присадку Римет-100. Её основа - испарённая в вакуум медь (до единиц микрометров, если память не изменяет). В случае ДВС помогает знатно, компрессия с 12атм легко поднимается до 14. Кстати 70 градусов - из его(компрессора) рабочего диапазана температур. Млин, когда же до своего руки доберуться... |
27-1-2007 12:33
Сondor
Осталось добавить радиатор водяного охлаждения с вентилятором и водяную помпу, чтобы охлаждать воду в бачке.
Молодец! |
27-1-2007 13:40
Valent
Про температуру рабочую действительно правда. Обычный компрессор на 12Атм. примерно до 60-70 градусов нагревается после закачки ресивера на 150 литров с ноля и до максимума. У меня на работе в компрессорной вентиляторы стоят для принудительного продува комнаты. Комнатушка маленькая, а в ней стоят 2 монстра которые питают ресивер на несколько кубометров. Так в этой комнате даже зимой жарко, не смотря на то что она не отапливается и вентиляция приточно-отточная.
|
27-1-2007 21:57
Олег 2100
2svGan: в самой головке ничего дополнительного нет. В оригинале смазка осуществляется от масляной системы танка или самолета. У меня все детали насоса для масла полностью самодельные.
2Николай : старая головка показала 320, но там уже был легкий стук шатуна, поэтому заменил не разбирая. Компрессор постоянно оставляю под давлением. За сутки стравливает на 10-20атм, в заависимости от давления, чем выше, тем меньше стравливает. Находясь под максимальным давлением запускается легко, без запинки. 2Алексис: По документам, ориентация должна соответствовать хорошему сливу масла из картера самой головки... Компрессор нагревается и работает при нормальной температуре, здесь я не волнуюсь. Греется ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ! Может он "не совсем хороший", но, в холостую работал бесшумно, не гудел. Может изменить схему подключения обмоток.. . не знаю, нужен спец. Или поставить дополнительный вентилятор на обдув. Сегодня задул с нуля новый 10л баллон до 200атм, за 50минут. Поскольку обороты привода почти в два раза меньше, то и производительность тоже тоже должна уменьшится пропорционально. |
27-1-2007 22:25
ALEKSIS
С ER на автомобилях эксперементировал, объективных результатов(то, что можно измерить непосредственно) не получил. Разве что моя инжекторная десятка показала с ним средний(рекордный для меня) расход 4.2л на 100км. Но в ней я и с инжектором колдовал. ER хорош как антизадир("как сохранитель и неухудшитель, но не как восстановитель и улучшитель"). Тоже его пользую.
А по Римет-100 - данные объективные, в двигателе с разбросом по цилиндрам от 11.5 до 13.5 компрессия поднялась до 14.3 у всех цилиндров. Да и механизм действия у этих добавок разный. ER - действует по свободным радикалам, образующимся в парах трения. А Римет - плакирующяя добавка, нарост в нужном месте может быть до 4мкм (данные не мои, но объективные) |
27-1-2007 22:36
fanat- hunter
Интересно с какого танка агрегат? А-то у нас тут в местном универе военную танковую кафедру разгоняют, может вырву за недорого
![]() |
27-1-2007 22:43
taraskin
А возле меня танко ремонтный завод, который уже развалился . я еще летом ходил там пофоткатса. Интересно где имено она там находится )
|
27-1-2007 22:53
ALEKSIS
Должны стоять на всей бронетанковой технике, где есть пневмозапуск, тока его не дюже любят(пасынок он), а потому могут затрудниться с точным ответом
|
27-1-2007 23:14
fanat- hunter
А чо за узел-то? И на дизелях и на турбинных?
|
28-1-2007 11:13
Олег 2100
Моему знакомому подарили заводской компрессор на основе АК150.. . для покраски машины. Так там даже есть подогрев масла в картере.
2qwertyui: я не торгую подобным товаром, а компрессор сделал для себя. |
28-1-2007 21:48
Torsi
На авиадвигателях еще ак150 стоит...
я что-то думал он вообще только авиационный.. . |
29-1-2007 01:42
ringman
Двигатель работает от 3-х фаз или от бытовой сети 220В? Если от 220 надо батарею конденсаторов пересчитать.
|
29-1-2007 01:44
ringman
АК-150 еще на БМД ставят. |
29-1-2007 02:07
kpd59
Олег 2100 Про масляный насос можно поподробнее?
|
29-1-2007 23:58
Олег 2100
Двигатель работает от 3-х фазной сети 380в.
Кажется нашел сегодня прчину перегрева - ротор, под назрузкой касается статора.. . постукивает и следы на роторе. Что делать - не знаю. Подшипники хорошие и люфта нет. Также добавил на плунжер насоса обратную пружинку - давление возросло до 3кгс\см2, будем посмотреть. |
30-1-2007 10:25
Nik_n
Проточи ротор на 0,5мм.
|
31-1-2007 00:52
Олег 2100
Проточить ротор это самое простое решение, но им то и придется воспользоваться.
Немного статистики: 4-х литровый баллон со 180атм до 260 качает за 10 минут. Римет-100 уже добавил. |
31-1-2007 09:51
ilya308
Олег, если не трудно, сообщи по динамике действия Римета. Кстати с ER я его смешивать не пробовал.
С ув.ALEKSIS |
31-1-2007 10:51
Миротворец
Теперь осталось застраховать помещение и установить таксу за каждый литр баллона
![]() |
31-1-2007 11:24
Nik_n
Литр балона - литр коньяка.
|
31-1-2007 12:56
Alexwed
Сопьется нафиг
![]() |
31-1-2007 13:05
Nik_n
Коньяк для промывки резервуаров, в нем дубильные вещества, создает защитное покрытие. Шутка.
|
31-1-2007 22:26
Yrka
Тоже имеется такая головка(ак-150) пока без обвески, так вот подумалось - если запитать его от ресивера обычного компрессора - около 5-7 атм вместо атмосферного воздуха.
Какие возможны неприятные последствия ? мне пока ничего плохого на ум не приходит , даже наоборот - нагрев вроде должен уменьшится из за меньшей степени сжатия, скорость заправки должна возрасти , максимальное давление тоже, потребная мощность двигателя меньше .. Вобщем может я чегото пропустил ? |
1-2-2007 00:06
Nik_n
Олег проверил, 320-340атм он выдает, и производительность хорошая. Зачем усложнять. В самолетах идет наддув в полете, но он незначителен. |
1-2-2007 00:23
Yrka
В первую очередь интересует не максимальное давление, 320-340 вполне хватит, а скорость заправки , кроме того соответственно должен вырасти ресурс поршневой , нагрузка на детали меньше. Ну и в чем усложнение ? - подключить шланг от одного компрессора на вход другого? Теоретически ведь если на вход подать 5 атм , то время заправки до нужного давления сократится в 5 раз , разве в этом нет смысла ? |
1-2-2007 00:23
Олег 2100
Сегодня проточил ротор - было биение с одной стороны на 0,2мм. Собрал, проверил обороты двигателя на холостом ходу, чтоб сравнить с оборотами под нагрузкой,- 1530об\мин. Собрал все в кучу, включил.. . работает! Дай, думаю, проверю обороты под нагрузкой. Посмотрел на манометр - около 200 - можно мерить. Прижал тахометр на 5сек , потом еще раз - падение всего на 30об\мин, потом глянул на манометр воздуха и.. . очень быстро нажал кнопку "Выкл". Манометр показывал 380кгс\см2! Сразу же открыл вентиль чтоб немного стравить. Вот.
2 Алексис: пока большой наработки нет, но , мне так кажется, производиельность стала более линейной но , может даже увеличилась на высоких давлениях. Лучше в поллитрах - больше получится. 2Юрка: |
1-2-2007 01:33
Nik_n
Олег, ты клапан предохранительный поставь на 300, а то и до беды недалеко. Точно надо страховать помещение.
|
1-2-2007 03:14
Yrka
В доках по этому компрессору пишут что максимальный эксплуатационный наддув не должен превышать 1.3 атм, а во время испытаний пробовали 1.5 атм , так это ускоряет накачку в два раза судя по приведенному в доке графику. Проблемы связанные с наддувом сводятся к повышению межступенчатого нагрева, мне кажется что при водянном охлаждении это не столь критично.
Когда дойдут руки до своего - попробую ![]() |
1-2-2007 09:13
fanat- hunter
А доку в мыло не скинешь? Пожалуйста |
1-2-2007 09:54
ilya308
В в/частях ищите УД15-АК150, - останется только выкинуть "ползапорожского" движка и установить электромотор. И всё готово!
С ув.ALEKSIS |
1-2-2007 10:05
Hans
deep-diver.ru
как вам ценник в 60000р ? |
|