21-10-2008 02:13
DisPetcher
таблицу видел но ненашел. вот что выдает гугель
fortress.vif2.ru " При переправе по льду необходимо определить его толщину, установить, нет ли отдельных полыней и разбитых артиллерией и взрывами участков. В мороз толщину льда можно увеличить частой поливкой его по слою разостланной соломы или хвороста. При толщине льда в 4-10 сантиметров могут переправляться одиночные люди на расстоянии 2 метров друг от друга, а до 13 сантиметров - шеренгами. Для переправы конницы и артиллерии лед должен быть не тоньше 13-15 сантиметров, а для легких танков до 35-40 сантиметров. При толщине льда свыше 70 сантиметров могут переправляться любые орудия и танки. " |
21-10-2008 10:50
slava_zz
спасибо, получается 70 см минимум
|
21-10-2008 14:09
slava_zz
армейского наставлениия для Инж войск нет
яндекс ищет лучче Гугла вот нашел, stroy.dbases.ru для моего случае-52 см |
21-10-2008 16:56
Sadovnik
catalogmineralov.ru
niiot.ru Армейские нормы допуска уже забыл.. |
22-10-2008 01:06
slava_zz
намораживают у нас дорожники, на постоянных зимниках
это отдельная работа мне не колонну гнать, одиночку раз проехать- и не по зимнику. а леса на половине речек нету :-( |
23-10-2008 04:22
Larsen
Слава, а вес какой? Вода пресная?
|
23-10-2008 09:32
slava_zz
18 тонн
речки с наледями |
23-10-2008 17:06
Tepesh
Коллеги, на сколько я зная из вумных книжек и личного опыта , еще один фактор, это скорость двожения транспорта по льду, недалее как этой зимой ездили на рыбалку на цимлянское море , толщина льда 25-35 см, машина Патрол, с двумя дядьками по 100-110 кг + снаряги кг 100. На скорости замечательно долетели од места (там коса проходит и вода до дна промерзает)конечно стремно, все хрустит, но что поделаеш. И насолько я знаю во время ВОВ по такому льду на скорости переправлялись даже танки.
Эпизод второй, Дон, толщина льда 30-35 см, машина Х треейл, в машине 3 кабана по 100-110 кг + 100 кг снаряги. Машина стоит на льду. |
23-10-2008 22:16
Larsen
Я к чему спросил - давненько, но я все же Макаровку заканчивал, Арктический ф-т, специальность океанология. И точно, нам читали курс про организацию зимника. Попробую найти. Я курсантом прилежным был.
|
24-10-2008 00:33
касторка
Если не к спеху то после выходных принесу Правила техники безопасности при производстве геологоразведочных работ. Там в конце есть таблица по толщине льда и видам транспорта вплоть до гужевого или гусеничного.
|
24-10-2008 01:53
Sadovnik
я ж ссылку кидал: catalogmineralov.ru |
24-10-2008 17:53
slava_zz
там нет тех весов техники
-не та была геолгогия. лошади ушли в конце 70х спасибо всем, тема в общем ясна |
25-10-2008 08:24
Пан
Так. Вспоминаю.
![]() 1. Требуемая толщина льда (в см) определяется так: Н=11* корень (Р), где Р- вес техники в тоннах. 2. Толщина льда фактическая (так называемая приведенная толщина) Н пр=К(Нч+0,7*Ннам+0,5*Нмут) где, К- к-т работы от наружной температуры (1,0 при т<-5, 0.9 при -5<т<0, 0,7 при т>0, но при отсутствии сквозных трещин) 3. Во льду долбится (сверлится, бурится) проруби (лунки) (требуют через 5-10 метров с краю трассы, но обычно делают через 25) и определяется глубина уровня воды в лунке. Уровень воды должен быть ниже верха льда на 0,1 от толщины льда. НЕ БОЛЬШЕ. 4. При наличии сквозных трещин движение запрещено. 5. В весенний период а также при движении по льду на соленных водоемах, расчетная толщина увеличивается вдвое. 6. Особое внимание обращается на съезд (выезд) на лед, т.к. там очень часто лед лежит не на воде а провисает в воздухе (п.3.) и возможно его аварийное обрушение. 7. От полыньи держаться подальше и вообще всю трассу пройти и проверить сперва пешком. 8. Скоростной режим, интервал движения, запрет на перевоз пассажиров (пусть пешком переходят), движение с открытыми дверьми техники... Так. Вроде всё вспомнил. Если нужно будет поподробнее и с сылкой на официальные источники (учебники, справочники и пр.) то обращайтесь в ПМ, всегда рад помочь. |
25-10-2008 09:01
slava_zz
11* 4,2426=46,6690 см
|
25-10-2008 09:36
Пан
Ну для 18 тонной машинки так и выходит, но это ДЛЯ ЧИСТОГО ЛЬДА, ПРИ МОРОЗАХ НИЖЕ -5 ГРАДУСОВ, т.к. еще раз повторяю (п.2 моего прошлого поста) - лед бывает разный: чистый, прозрачный - самый прочный, мутный - самый слабый, искуственно намороженный - средний по прочности.
|
25-10-2008 14:52
slava_zz
наледь- вдвое
|
27-10-2008 21:44
Larsen
Слава, парни тебе все накидали уже.
В твоем случае, и в твоих местах я бы отталкивался от полуметра при нормальной температуре в -20 градусов. Причем, укрепил бы место переправы бревнами, положенными поперек и вмороженными. Как я понимаю, у тебя ведь гусеничная машина? Если речка неширокая, и берега не крутые, а примыкание льда к берегу без "щелей", можно попробовать проскочить с ходу. И еще. Надо помнить о возможности приливотливного влияния. Это кажется, что его нет. А если оно есть, можно здорово влететь. |
28-10-2008 00:54
slava_zz
ну ты то, ептыть... . опланктонился?
знаешь колесный бульдозер весом 18 тонн? откуда дровишки? тундра голимая если и мостить- сколько времени - заготовить, привезти, вморозить.. ждать, когда намерзент, мотопомпу везти... Анюй, Пеледон, Яблон, Еропол год ехать будешь |
28-10-2008 03:37
Larsen
Ну, окреветился немного!
Про бульдозер в начале поста просто пропустил, звиняйте дядя ![]() Да и вообще, что это вы на меня рычите? ![]() ![]() Тундра там у тебя, точно. Но не везде, тоже звиняй. Вморозить - тоже не так сложно. При ваших морозах : http://www.rp5.ru/town.php?id=10056 Слава, не парься. Раздумье делает нас трусами - говорит древняя мудрость. |
28-10-2008 12:08
slava_zz
нет уж, его вытаскивать нечем- во всех тех деревнях только ДТшки.. .
|
28-10-2008 12:43
Larsen
Шутканул я, прости!!
![]() Слава, как я понимаю, делать ты это хочешь в марте. |