7-4-2010 20:01
Snus
Итак, друзья, хочется знать мнение компетентных людей насчет следующего вопроса: что быстрее на разгоне - задний или передний привод?
В инете часто встречаешь информацию (да и сам так думал) о том, что задний привод на разгоне быстрее, т.к. при старте задняя ось нагружается и сцепление с асфальтом лучше, а значит меньше пробуксовка и лучше старт. Причем приверженцев этой теории гораздо больше, нежели тех, кто радеет за передний привод на разгоне. Но здесь возник спор с коллегой. Он утверждает, что победа будет за передним приводом. Итак, опишу его точку зрения, но для этого введем некоторые данные.. Есть 2 автомобиля - полностью одинаковых, двигатель спереди, но один переднеприводный (автомобиль А), а другой заднеприводный (автомобиль Б). Задача: какой из них окажется быстрее в разгоне по прямой? Ну, допустим, на сухом асфальте. Утверждение коллег: победит переднеприводный автомобиль из-за бОльшей загруженности передних колес. Я же исхожу из практики - на гонках (дрэг-рэйсинге) предпочтение все отдают почему-то именно заднему приводу. Разъясните, пожалуйста, и обоснуйте. Желательно как можно более грамотно и детально. Схемы, рисунки и видео приветствуются =) |
7-4-2010 20:21
Borshevich
Задний привод при разгоне дает лучшее сцепление с дорогой задних колес из-за опрокидывающего назад момента. Но при разгоне заднеприводная машина хуже управляется.
Передний привод при разгоне вдавливает жопу в пол, убирая туда часть давления на грунт, соответственно пробуксовка передницы больше. Задний привод на прямом разгоне рулит, короче. |
7-4-2010 20:26
Узала
победит 4WD!
|
7-4-2010 20:30
ag111
Цензурно это не объяснить.
|
7-4-2010 20:41
Borshevich
При условии равного расхода топлива - х.з., врядли 4WD.
Т.е. если берем опять ту же тачку, но уже третий вариант - с полным приводом. |
7-4-2010 20:43
Snus
Ну доводы понятны, вот только с точки зрения физики не понятно.
Тут в инете утверждают, что при резком старте на задние колеса переносится около 5-10% веса, так что движок по идее все равно тяжелее будет. А еще нашел статьи Циганкова и Гобачева - они за задний привод на разгоне. Сами знаете, кто эти люди. Ну вот что здесь не так? О_о Кхм.. Забыл сказать, что про полный привод не надо. С ним все ясно. Езжу на нем и никакой другой не нужен ) Но спор не об этом... |
7-4-2010 20:44
Nytrator
До 200-250 лошадок, как правило, преимущество ПП.
|
7-4-2010 20:45
ag111
А что вы делаете при заносе на голольду ??? |
7-4-2010 20:48
dragon1020
Именно.
Глупости. В одинаковых условиях выиграет задний привод. Развесовка почти одинаковая получается. Смещение центра тяжести чуть вперед можно признать незначительным. А вот то, что передние колеса разгружаются при резком старте - это уже серьезно повлияет на результат. Для примера можно вспомнить обратный процесс - торможение. Любой мотоциклист может сказать, что заблокировать заднее колесо - раз плюнуть. Ну и то, что задний тормоз принимает участие в процессе весьма малое (если не ошибаюсь, процентов 20). Все из-за того, что в процессе торможения нагружается переднее колесо, а заднее сильно разгружается. PS. И тем не менее для реальной жизни лучше 4WD или передний привод. :) ------ |
7-4-2010 21:02
Snus
Экстремально фактически не заносило. С мелкими неожиданными заносами справляюсь рулем и при помощи ESP =) На площадке без ЕСП заносился: по повадкам смесь переднего автомобиля с задним. Больше передний - так и норовит морда наружу полезть, но при желании можно пустить газом в очень красивый занос. А там уже повадки больше заднеприводные. В любом случае, ничего такого страшного, как принято считать. Приотпускаешь газ и руль в сторону заноса и вуаля =) Машина очень резко ниразу не срывалась в занос или снос, все происходит достаточно плавно, поэтому легко успеваешь среагировать. Только один раз развернуло - когда я на летних шинах в поворот по голому льду с ручником заходил и отключенной ESP. Но ведь это не считается, правда? О_о И это.. Не об этом речь ) Давайте про задний и передний приводы. |
7-4-2010 21:15
AlienShooter
я конечно могу ошибаться но задний привод выигрывает в рулежке. Бо нет никаких шрусов и не нужен диф. повышенного трения (дрифт опять же) Правда если это не Прелюд с подруливающими задними колесами
![]() |
7-4-2010 21:20
Snus
Еще раз направлю обсуждение в нужное русло: речь идет о разгоне на прямой (дрэг-рэйсинг) и только
![]() |
7-4-2010 21:43
ag111
Ха, какой пошлый вопрос, а вы видели дрэг-рэйсеры с передним приводом ??? |
7-4-2010 22:09
Snus
Конечно видел дрэг-рэйсинг с передним приводом. Речь не о профессиональных соревнованиях, где в авто под 2тыс. сил и разгон до сотни менее, чем за 2 секунды. Нет! Речь о проводимых в России гонках. Конечно там не передний привод рулит )
Меня интересует обоснование с точки зрения науки - надо же доказать коллеги ПОЧЕМУ. Его контраргумент на простое обоснование про приседание машины на задние колеса я описал в первом сообщении.. Нужно что-то другое. Более неопровержимое ) |
7-4-2010 22:23
denisvz
// Задний привод при разгоне дает лучшее сцепление с дорогой задних колес из-за опрокидывающего назад момента.
Да // Но при разгоне заднеприводная машина хуже управляется. Чушь. Проверено на множестве ЗП автомобилях с мощой до 300 лыс. На переднем приводе морду водит гораздо сильнее при пробуксовке, тогда как на заднем приводе виляние кормы легко отлавливаеца
не, для переднего привода разница в развесовке составляет, примерно, 60 на 40%, тогда как для заднего привода идеальна развесовка 50 на 50
|
7-4-2010 22:24
dragon1020
А чем не але аргумент с торможением? Физика процесса практически та же. ------ |
7-4-2010 22:50
Snus
denisvz
dragon1020 Вот! Уже хорошо! Спасибо =) Еще какие-нибудь идеи? |
7-4-2010 23:02
KDmitry
Победит истребитель, у которого ваще нет привода на колеса.
![]() |
7-4-2010 23:07
HeadHunter
Заднеприводные авто быстрее, иначе формула 1 ездила бы на переднем приводе. Мерседес и БМВ тоже не спешат менять привод.
Дело в том, что на заднеприводные авто потенциально можно ставить более мощные двигла, в то время как переднеприводные как мне говорили, не знаю правда ли это, там мощность двигателя имеет значение до определенного момента. Передний привод у нас популярен в основном из-за скользких дорог зимой. Легче трогаться и входить в поворот на скорости. Но вот безопаснее ли он это еще вопрос. В заносе легче контролировать заднеприводный авто. Кроме того характер заноса переднеприводного авто в повороте направо выносит передок на встречку, то есть потенциально Вы сходитесь с встречным авто в лобовуху, в то время как на заднем приводе вас разворачивает боком и на встречку вылетает задняя часть авто. |
8-4-2010 00:26
rudy
ЗАДНИЙ
|
8-4-2010 00:48
n1ce
да ладно? ![]()
|
8-4-2010 00:51
n1ce
зы: в топгире на треке заезжали бмв 318 мерседес с180 компрессор аккорд мондео авенсис и рено чтоли какое то, даже х тайп вроде был.
в общем бмв пришла вторая, уступила пп.. последним кажется аккорд был, со своей дубовой управляемостью ![]() победила дружба. делалась передача в пользу простых смертных, мол показать что на треке овощи могут, выбирались относительно ЛС (и видимо стоимости, ибо все в разряде БУ находились, специально) |
8-4-2010 01:12
Андрей60
По поводу дрэг-рэйсинга. Если упереться только в ускорение при разгоне то приходим к необходимости увеличить сцепление колёс(резины) с поверхностью дороги. В дрэг-ресинге это решается начальной пробуксовкой, резина плавится
и сцепление с дорогой достигает величин, невозможных при холодной резине. И колёса там огромные, чтобы площадь контакта была не маленькой. И движок сзади. Допустим всё сунули вперёд,колёса,движок... , вот только как будет управляться такая машина на расплавленных колёсах? Когда кто-нибудь из грандов-производителей спортивных авто начинает рекламировать свою новую машинку, если там вдруг окажется развесовка 50 на 50, они обязательно будут орать об этом везде, так как такая развесовка даёт управляемость, близкую к идеалу. В этом случае при разгоне, если опрокидывющий момент будет 10%, то для заднего привода получается 60% веса на задней оси, а для переднего 40%.Отсюда срыв в пробуксовку передних колёс... имхо, важна ещё и динамика, чем больше давим на газ, тем меньше нагрузка на переднюю ось.
Покажите мне машинку весом 550кг? Ока?Если и есть дисбаланс по весу, то не в таких масштабах. ![]() А кто голову соффсем сломать хочет, то вот: http://technomag.edu.ru/doc/101523.html |
8-4-2010 01:30
9par
накидал схемку но очень грубо, можно конечно разложить всё по силам и реакциям опор, но суть такова
1/задние колёса вращаются в конце конструкции, в сторону способствующую занижению всей конструкции, то есть загружают себя почти всей массой конструкции то есть плечо рычага находится спереди оси вращения 2/ переднеприводная конструкция не имеет перед собой плеча, по этому поднимает (даже не мотор), а выбирает жёсткость пружин аммортизаторов до момента когда крутящий момент превысит силу трения покрышек об авсфальт, заметьте не идёт даже речи о поднятии мотора сколько бы он не весил, а поскольку плечо за колёсами не даст его опрокинуть( я рассматриваю как кинематическую схему с осью вращения и плечом рычага )- то пробуксовка произойдёт заметно раньше чем на заднеприводном а в ролике показана лишь управляемось на разном приводе, да и то с применением электронных систем помощи управления так и тут момент равно сила на плечо, и в случае с передним приводом получается что крутящий момент превышает жёсткость пружин подвески, немного коряво, но второй час ночи, да и простите уж не физик я,лекций в институтах не читаю |
8-4-2010 01:37
Андрей60
Кто хочет голову сломать соффсем, то вот:
http://technomag.edu.ru/doc/101523.html |
8-4-2010 01:40
Андрей60
А кто хочет голову сломать соффсем, то вот:
http://technomag.edu.ru/doc/101523.html |
8-4-2010 09:27
fynjy1981
тянуть легче чем толкать
|
8-4-2010 10:22
Андрей60
Для локомотива - однозначно! ![]() |
8-4-2010 10:51
vovik541304
Фигзнает... Носукабурлаки давно всё расставили на места - онисукатолькотянут |
8-4-2010 10:56
fynjy1981
взяцо не за что, вот и толкаем |
8-4-2010 12:19
button
Серег, ну ты задвинул тему ![]() а о чем спор то? только если без "допустим есть 2 одинаковых автомобиля" я таких в природе не встречал чтоб выпускалась одна машина и заднеприводная и передне ![]() ![]() а вообше ты же сам все написал ![]() |
8-4-2010 12:39
n1ce
переднеприводные авто из 5.5 секунд до сотки почти никогда не выбегают, заднеприводные и в 4 (3.2 ![]() да и передний привод он не тянет и задний не толкает, это совершенно условное обозначения происходящего
|
8-4-2010 12:54
fynjy1981
эт ты про свой жигуль ? |
8-4-2010 13:15
n1ce
а у меня есть жигуль?
![]()
ЗЫ: абсолютно все суперкары заднеприводные либо полноприводные, разгон лучше, управление рулем "прозрачное" (относительно пп) |
8-4-2010 13:22
button
еще и с задней компоновкой движка ![]() |
8-4-2010 13:23
Nytrator
Вот этого нинада ![]() Покатайся по льду на зп и пп со всеми отключенными системами и посмотрим на эту "прозрачность". |
8-4-2010 13:26
n1ce
и с центральной тоже, с задней ж токма порше был, или еще кто? |
8-4-2010 13:28
n1ce
ты впал в крайности, лед тут причем? давишь газ в пол на пп-управление мутное
мы же брали изначально довольно идеальную систему, и вопрос шел "в принципе" а не что удобнее |
8-4-2010 13:29
button
ну я имел ввиду не с передней ![]() |
8-4-2010 13:41
n1ce
с переднйе тоже не так плохо, мерседес кстати в свое время облегчали моторы, делая их в8 а не в12 ради этого..
все же от поставленных задач зависит ![]() городскому авто такая развесовка просто не нужна ![]() |
|