Рыбак
|
"Общество". Музей личных коллекций (филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина) Выставка 28 апреля - 31 мая "Мир. Война. Николай Жуков" Был вчера. Очень замечательная выставка. Н. Жуков военный художник. Много различных набросков и рисунков от начала войны до Нюрнберга. От первых эшелонов на фронт, до боев в Берлине. Насколько понял рисунки, наброски, плакаты собраны из различных военных музеев. Рекомендую.
|
|
Рыбак
|
"Ценность экспозиции прежде всего заключается в том, что это своеобразный военный дневник, его (Жукова) рисунки ценны своей документальной достоверностью и душой", - отметила гендиректор музея, добавив при этом, что все работы сделаны с 1941 по 1945 годы, во время боевых действий. По словам Антоновой, особое внимание художник уделил не батальным сценам, а изображению человека и его жизни в условиях войны. На рисунках много детей, которых Жуков очень любил. Гендиректор также рассказала, что в выставке есть уникальный раздел, посвященный Нюрнбергскому процессу. Жуков провел на нем более 40 дней и за это время сделал более 200 рисунков". Николай Жуков, прошедший войну от начала и до конца, от рядового до капитана, - не баталист в прямом понимании этого слова. Его интересует сама война во всех ее проявлениях. За 1941-1945 годы он создал сотни рисунков и тысячи набросков. Он научился рисовать стоя, лежа, под обстрелом. дождем и на лютом морозе. "Главный герой его военных зарисовок - простой человек. Это - лица бойцов, медсестер, раненых, испуганных детей и толпы беженцев. Специалисты отмечают искренность и душевность автора во всех его работах. Для художника не было мелочей в повседневной фронтовой жизни. Его произведения стали новым словом в изобразительном искусстве. Во время Великой Отечественной войны рисунки художника постоянно печатались в газетах, а плакаты висели на стенах домов в Москве и Сталинграде, их даже наклеивали на танки, которые шли в бой". \ "Атака" 27.07.1943г. Н. Жуков.
|
|
Рыбак
|
По поводу рисунков Нюрнберга. Сам Н. Жуков говорил, что приходилось рисовать "из далека", смотря в бинокль, т.к. "герои" его набросков, когда замечали, что их рисуют, старались закрыться. Не нравилось быть натурой.
|
|
Славянин
P.M.
|
Точный адрес, с проездом, укажи пожалуйста!
|
|
Рыбак
|
Метро Кропоткинская. Музей им. А. С. Пушкина Не перепутать. Но не центральный вход в Пушкинский, а слева, в Музей личных коллекций. билет 20 руб!
|
|
Славянин
P.M.
|
Originally posted by Рыбак: Метро Кропоткинская. Музей им. А. С. Пушкина Не перепутать. Но не центральный вход в Пушкинский, а слева, в Музей личных коллекций. билет 20 руб!
Понял!Спасибо, Андрей!
|
|
Рыбак
|
И также рекомендую сходить на выставку фотографий "1418 дней" (5 мая - 10 июня) Московский дом фотографии тел. 202 76 12, Остоженка, 18, м. Кропоткинская Это практически рядом с первой выставкой. 'и другие': неизвестный фотограф снял козу, за рога прикрученную к грузовику. Военных фотографов ценили в СССР, награждали и чествовали. Как оценить эти фотографии? Хорошие? Плохие? Может, средние? Скучные? Контрастные? Экспрессивные? Оригинальные? Грустные? Трагичные? С эффектной композицией? С пространством? Какие? Обобщение и выбор критерия вызывает трудности. Документальные? Правдивые? Но ведь есть постановочные, пропагандистские; их в сторону. Русские? Есть трупы повешенных партизан, снятые немцами. Точнее всего, просто изображения, полученные при помощи фотокамеры на определенной географической территории в промежутке между 1941 и 1945 годами. 1418 дней в названии выставки укажут на то же самое - на хронологию и только; всякие. Того времени, черно-белые, ибо война всегда черно-белая. Люди, вещи, все - ч/б. Память черно-белая, мифологизированная. То ли кино, то ли постановка - в военную фотографию не сразу веришь". "Хватит и одного снимка. 'Бой за деревню' Гаранина (1942): танк показывает спину, а комья земли взлетают салютом".
|
|
|